Тридцатый маршрут

Айгуль Мустафина
ТРИДЦАТЫЙ МАРШРУТ.

Зимний вечер. Время, когда люди возвращаются с работы, студенты спешат домой после учебы, заснеженный город на несколько часов оживает. Все спешат попасть в свои дома, квартиры, комнатки, и даже усталость не мешает этому безудержному движению. В один из таких вечеров я вышла из университета вместе со своими подругами и заспешила на остановку. В руках – тяжелый пакет с книгами и небольшая сумочка, куда помещались только кошелек и документы. Мы очень утомились за несколько часов занятий, и единственным желанием было – скорее бы добраться до общежития и что-нибудь съесть! Я думаю, это знакомо всем студентам, тем более тем, кто живет в общежитии. Но   чувство голода и усталость не мешали нам веселиться и шутить – так легче ждать неторопливый автобус на остановке, особенно  когда морозно. Но ждать на этот раз пришлось недолго – несколько минут и перед нами раскрылись двери переполненной «тридцатки». Попасть  в нее было куда сложнее. Но вот, наконец, мы поехали. Было очень тесно и неудобно, «как кильки в банке» - выразился кто-то рядом. Двадцать минут показались вечностью, и я была просто счастлива выбраться из душного, злого, тесного автобуса. Уверена, подруги чувствовали то же самое. Мы дошли до дверей общежития, переговариваясь о том, что приготовить на ужин. Стали искать пропуска в общежитие, я потянулась за сумочкой и…. обнаружила, что ее нет! В  руках  был  только пакет!  Я подумала, что отдала сумку случайно девочкам, но нет, ни у кого она не оказалась. Наверное, выронила ее по дороге.. я отправилась назад к остановке, всматриваясь в снег, я была уверена, что обнаружу ее где-нибудь. Я два раза прошла от остановки до общежития, но безрезультатно. В университете оставить я ее не могла – я четко помнила, как взяла ее с собой и в автобусе доставала кошелек из нее, чтобы расплатиться с кондуктором. Остается только одно – сумочку я оставила в автобусе. Украсть ее вряд ли могли -  я все время стояла у передней двери спиной к остальным пассажирам, держа пакет с сумочкой перед собой. Значит, я ее просто выронила! Как я ругала себя за невнимательность и неосторожность! А в сумочке были все мои документы – паспорт, студенческий, пропуск в общежитие, к тому же кошелек. Я не знала, что предпринять, к кому обратиться. Позвонила своему другу и все рассказала ему. Он посоветовал обратиться в милицию, что я и сделала. У меня взяли адрес и велели ждать – они приедут через какое то время. Но просто сидеть и ждать -  для меня это было немыслимо! Я стояла на остановке и расспрашивала каждый автобус тридцатого маршрута, не потеряла ли я у них в салоне сумочку. Мне очень приятно, что водители и кондукторы относились ко мне с большим пониманием. Они расспрашивали, когда это произошло, кто-то даже звонил своим коллегам. Кто-то дал мне номер диспетчерской службы, я позвонила туда и мне сказали, что если пропажа найдется – они сообщат. Но все водители предупреждали, что бессмысленно вот так стоять на остановке, да еще и в холод и ждать тот самый автобус, потому что пройдет не одни час, прежде чем он сделает круг. Наконец, совершенно замерзнув, я убедилась в этом и побежала в общежитие. Спасибо, моим подругам, они очень переживали за меня и даже стояли какое-то время со мной на остановке. Они объяснили вахтеру, что я потеряла документы, и поэтому у меня не было проблем, когда я заходила в общежитие. Я поднялась в комнату. Я не знала, что предпринять, что сделать. Но тут постучались в дверь. Пришли  сотрудники милиции. Двое. Стали меня расспрашивать. Я рассказала им все,  они стали составлять протокол. В дверь снова постучались. Это  была соседка, которая сказала, что ко мне кто-то пришел и мне нужно спуститься вниз, на вахту. В общежитие не пускают посторонних. Нужно обязательно  оставлять на вахте свой пропуск и документ гостя.  Но я не могла уйти. Не пойдут же милиционеры со мной. Поэтому вниз спустились мои подруги. Через какое-то время они вбежали в комнату и крикнули радостно с порога: «твоя сумка нашлась!». Я уже не могла больше усидеть на месте, я помчалась вниз, на вахту. Озадаченные милиционеры последовали за мной. Они были заметно раздражены  тем, что я отвлекла их от важных дел, и им пришлось приехать ко мне, составить протокол, да еще и впустую! Теперь  нужно было написать еще один – что сумочка найдена. Я понимаю их недовольство. Я сбежала на вахту и подруга объяснила мне, что приходил водитель той самой « тридцатки»!  Он  нашел мою сумку, выяснил мой адрес по документам и специально приехал, чтобы вернуть мне все.  Я была в восторге! Пожалуй, впервые в жизни я испытала такую огромную благодарность к незнакомому человеку, и мне никогда не забыть этого мгновения! Я хотела выбежать на улицу, чтобы поблагодарить его, чтобы что-то сделать для него. Но, к моему величайшему огорчению, сотрудники милиции  отпустили меня не раньше, чем я не подписала все их документы. Когда я вышла на улицу, было уже поздно. Водитель ушел. Он не захотел встречаться с милицией и все объяснять. Он и так уже задержался после рабочего дня. Мне очень жаль, что я не встретила, не отблагодарила его тогда. С ним разговаривала моя подруга. Она тоже была очень тронута этим поступком. Она рассказывала мне, что прослезилась, когда разговаривала с ним. Я не знаю ни его имени, ни фамилии. Не знаю, как он выглядит. Но после этого случая я еще очень долго  садилась вместе с подругами на автобус тридцатого маршрута и спрашивала их, не тот ли самый водитель за рулем?..
Я хочу сказать ему огромное спасибо. Я искренне благодарна за то, что он сделал для меня,  за то, что своим поступком он укрепил мою веру в людей. Спасибо!