Сейчас обо всём договоримся

Сергей Алексеевъ
- Василий Иванович, ты за большевиков, аль за коммунистов?
- … Я за интернационал.
Из к/ф «Чапаев»
 

 
- Кузьмич?!
- Здеся.
- Ибрагим?!
- Я дыню принёс. Сейчас кюшять будем. Вай,- сладкая! Сам выбирал.
- Костик?!
- Куды ж я от Вас денуся, гвардейцы… Мазарини.
- Остап?!
- Туточки.
- Абрамчик?!
- Я, шоб Ви знали, первый пришёл. И своей домашней тряпочкой два раза эту скамейку витер. Вон та женщина, которая в троллейбус садится, всё это за мной, даже, видела.
- Тише, тише, - ишь раскудахтались… народное ополчение 812 года. Итак, все в сборе. На повестке дня один вопрос – подготовка к празднику и встреча самого праздника - Нового года! Прошу, прошу, гимназисты, высказывайтесь… кто что помнит. Говори, Ибрагим.
- Надо Дед Мороз пиригласиить со Синигурочкой, да. Мы Дед Мороз на кухню - проведём, зелёный чай ему - нальём. Телевизор там будем включать - пусть Пугачёву и вместе с Абрамчиком слюшает. А я Синигурочку буду свой плов угощать. Потом мы будем и с ней танцевать и подарки ей дарить. Вай – хорошо! Потом Синигурочка будет ещё нам танцевать, а я ей любимые песни моего прадеда Заурбека петь буду. Вай – ещё лючше! Начну с этой…
- На Востоке, таки-да, не даром мине Циля говорила, все раненые на голову от жары ходят. И тебе это не прошло мимо, Ибрагиша. Я без рентгена вижу, - начал возмущаться Абрамчик. Ви только на него послушайте! Мине даже где-то смешно… И где ви видели на кухне у Кузьмича телевизор? Это той шо на холодильнике стоит? Так у него уже три года экран открывается. Кузьмич бар себе с него цивильный сделал. Пугачёву он в нём увидит! Хе-хе! Шоб ты мине был здоров! Открой – увидишь здрасьте и три поллитры самогону, и ещё одна бутылка початая там стоит… ой.
Кузьмич открыл рот от удивления. Все дружно уставились на его вставную челюсть.
- Но - как? – только и смог философски выдавить из себя Кузьмич.
- Ни-ни-ни, хлопци, - взял слово Остап. Трэба сперва меню затвердить, а потом о дивчынах мрияты. Одним рысом сыт не будешь. Мэни китайский Новый год нэ трэба. Голубци, холодэць з петуха, ковбаски, сало, варэныки – я бэру на сэбэ. О, - дывиться, наш потенцийный тамада заснув.
На краю скамеечки мирно посапывал Костик. Кузьмич тихонько подошёл к нему и со всей дури выпалил: «Кто крайний в регистратуру?».
- Я, я крайний, - вскакивая закричал Костик, но потерял от неожиданности равновесие и бухнулся носом в сугроб.
Дружно подняли, заботливо вытащили изо рта снег, усадили, налили чая.
- Костик, - ты что скажешь?
"Потенцийный тамада", по правде говоря, напрочь забыл о чём идёт речь, но выглядеть склеротиком явно не хотелось. Ничего не оставалось делать, как искать нейтрально-компромиссную фразу… но «где искать» -  тоже не знал. Поза мыслителя у него явно не получалась – мешал пластиковый стаканчик с горячим чаем.
- Слушай, Костик, ты мине напоминаешь мою Цилю на Привозе, когда она вибирает рыбу на «Гефилте фиш», - не выдержал Абрамчик. Говори уже шо-нибудь.
Перед тем, как прийти сюда, Костик со своей правнучкой смотрел мультфильм «Буратино» и ничего кроме фразы «… именем Тарабарского короля, откройте!», ему в голову не приходило… Собравшись с духом, произнёс:
- У меня с собой есть. «СВ», с нашего коньячного завода.
- О цэ – дило. Що ж ты стилькы мовчав, - произнёс Остап, при этом радостно улыбаясь и доставая из-за пазухи добрячую качалку крестьянской колбасы. Пишлы, пишлы хлопци, подали в парк. Мы ж культурни люди.
- Вот, что значит образованный, интеллигентный человек, - взяв Абрамчика под руку, говорил Кузьмич. Сначала дал возможность всем высказаться, потом подумал и нашёл, таки, решение. Конечно, сейчас обо всём договоримся!
Абрамчик качал головой и чему-то улыбался…
 

"СВ" - свежеворованный (местный сленг)


P.S.
У Одессы нет национальности... как и у этих стариков...