Мы видим то, чего боимся, чего стыдимся, что таим

Иван Михалыч
«Пусть первым бросит камень тот, кто без греха», - сказал как-то Иисус толпе, хотевшей забросать камнями грешника. И никто тогда не бросил, всем было стыдно перед самими собой и другими, хотя, наверное, кому-то все же хотелось это сделать. Хотелось казаться безгрешными, чистыми. А вот тут-то и уловка, двойной грешок. Бросив камень (злоба), имея грех, ты соврешь себе и другим (ложь), приобретая еще два греха. Заколдованный круг, не правда ли?
Сегодня некому пристыдить полчища грешных «сосудов божьих», которые так привыкли считать свои грехи чертами характера и не заниматься их исправлением. Нет на них управы, нет на них Иисуса. Почему от прыщей и морщин люди пытаются избавиться, а от пороков нет? Я заметил, что сейчас пороками хвастаются, восхваляются, соревнуются даже иногда. Приведу два диалога, услышанных вживую, правда, один из кинофильма, но все же он был выношен как идея.
Один из популярных диалогов современной молодежи:
- А мне батя уже водку наливает.
- Та! Мы с батей курить выходим вместе, а водка то так, я уже больше него могу выпить.
Моралью до разговора, скорее всего не пахло, да и вряд ли будет когда-нибудь хоть немного веять.
Диалог из кинофильма:
Один предлагает сигарету другому:
- Нет, спасибо, не курю.
- Почему?
- Отец запретил.
- (насмешливо) Ты, что отца боишься?
- Нет. Уважаю.
Вот она, палочка выручалочка – правильное воспитание. Если бы оно продавалось в таблетках. Или, например, в чае -  «Хороший сын» и «Порядочная дочь» продавались бы у нас на «Ура!». С порочной точки зрения, часть этой фразы приобретает дополнительное значение, которое, к сожалению, отчасти также правдоподобно.
Хватит грезить и грустить, вернемся к жизни и настороженным плюс немного озлобленным взглядом посмотрим вокруг. Видите ли вы пустословов? Каковы их приметы? Они начинают говорить с вами, пока вы еще не подошли, начинают с комплиментов или критики в ваш адрес. Нет? Говоря с ними, невольно ищешь взглядом небесный луч, который как бы и спустил их на Землю, помочь нам, смертным. Они чаще всего наделены еще и «даром» Гнева или Гордыни, поэтому лучше всего, когда увидите их издалека, делайте вид, что вам, например, приспичило в туалет, и убегайте. Или же, если вдруг попались в ловушку, делайте вид, что внимательно их слушаете, чтобы на вас не рухнули взрывоопасные гроздья гнева или не расщепила на атомы, распухшая от возмущения энергия упрямой доблестной гордости. А в возмущении-то подмешан гнев, а значит грешки-то (снова эта частичка «то») взаимосвязаны. Это опять к чему? В вышеописанной коммуникативной ловушке, рождается лицемерие. По крайней мере, у вас (сомневаюсь, что пустословы им не снабжены). Приходится невольно им поддакивать, кивать, выдумывать соответствующие и ожидаемые реакции, вообще думать о них, засорять свое, и без того засоренное, современное сознание. Они разносчики холеры. А что делали в древние времена с разносчиками холеры и т.п. болезней? Я, конечно, не призываю совершить самосуд над этими разрыхлителями морального, психического и физического здоровья человека, его спокойствия, но, по крайней мере, призываю задуматься над складывающейся ситуацией. Пустословы оскверняют искренность, как религиозные фанатики, например, свою религию, готовые убить или, по крайней мере, покалечить и возненавидеть за пререкание их религии, которая является лишь суррогатом веры.
Вы случайно не знаете, где можно сегодня найти Иисуса? Или другими словами, способ пристыдить эти заблудшие души, погрязшие в топи собственных заблуждений. Они похвалят фермера за то, что у него прекрасный урожай в этом году, либо упрекнуть в том, что урожай бедный и надо было больше ухаживать за посевами. Они никогда не спросят у фермера о том, как поживает его сын и жена, о чем он думает перед сном, какой табак предпочитает или, наконец, не болит ли у него что-нибудь и не нужна ли помощь. Они не спросят пожилую женщину о ее первой любви или любовной страсти. Они не спросят, откуда вы родом. Они будут говорить. Они не дадут тебе высказаться (по крайней мере, вам самим не захочется ничего им говорить). Просто запретить им себя так вести нельзя. Ведь запрет на действие – это же одновременно и его катализатор. Заколдованные круги взаимосвязи. Связи причины и следствия повсюду. Их присутствие говорит лишь о том, что не стоит пытаться все объяснить, стоит наблюдать, мотать на ус и почаще бриться. Не пытаться все объяснить? Ах, да, настойчивость. Это не грех? Нет? Тогда продолжим биться головой о стену. Так вот. Стыд. Только стыд может что-то еще исправить, изменить (звучит ужасно безнадежно, но все-таки звучит). Ведь когда стыдно за содеянное, не хочется больше поступать подобным образом. Но сегодня проще запугать или поставить в тупик безысходности, чем пристыдить. Наверное, потому, что сейчас более распространено бесстыдство, за что, по идее, если задуматься, должно быть стыдно. Палка о двух концах.
- Уступи место бабушке, - сказал сидящему молодому человеку, стоячий пассажир.
- Зачем? Ей и так недолго осталось, - возмущенно зашипел маленький уродец, - я устал, зачеты выставлял, мотался по городу, по разным корпусам университета, в долбаных маршрутках корячился, я, наверное, посижу – также возмущенно закончил невежда.
- Дерьмо, а не люди эта современная молодежь, - буркнул себе под нос мужчина.
- Садитесь, девушка, - с улыбкой произнес дедушка, освобождая свое место для героини этой поездки, - мне на следующей выходить.
Вопрос: где мораль? А мораль вышла на следующей остановке, оставив парню не особо приятное чувство стыда. И так всегда, то они резко проявляется, то резко и бесследно исчезают…
Из существующих семи смертных грехов, выскочками, на мой взгляд, являются Гордыня, она же Высокомерие, и Гнев, близкий друг Безрассудства. Иногда они образуют какую-то особую смесь, такую вот, бурлящую жижу эмоций и мыслей подобных: «Кто я!?!?!? Да ты на себя посмотри!!!», «Как они посмели меня обидеть?! Пусть теперь мучаются без меня!», «Чтобы я извинялась/ся?!?!» (тут уместней «извинялось», ведь в этом состоянии человек похож на некое существо, происхождения то ли королевской, то ли божественной крови, которому приходится контактировать с нами, глупыми смертными). И в это время, где-то в глубине такой души, приложении к человеческому телу, начинает подгнивать зерно света и красоты, искренности и чистоты. Но все же рдеет стыда семя, и отражается надеждой в глазах, терпимых к подобным проявлениям человеческого существа. А чувства стыда у таких людей можно вызвать, разве что, прикинувшись мертвым. Только тогда у них может мелькнуть мысль: «Неужели я и вправду перегнул палку?». Неужели ты задумался лишь тогда, когда раздутой грудью, раздвинув облака, ударился подбородком о вершину Олимпа? Неужели только тогда, когда начала замерзать твоя стопа, раздавившая собою мертвое охладевшее тело, при жизни пытавшееся спасти тебя от вздутия самолюбия и высокомерия? Неужели только тогда, когда жаждущим твоего искреннего внимания пришлось подняться до твоего ничтожества, чтобы заглянуть в полные безразличия глаза в поисках иллюминатора отсека, в котором покоится обездвиженная и онемевшая душа твоя, молча кричащая о спасении?
Я понимаю, что негодование мое изложено довольно замудрено и, может быть, запутано, но вы же сами понимаете, «своя душа потемки, чужая лес непроходимый», вот и вырастает словесный лес, в котором можно легко заблудится. Но ведь лес, это же, опять таки, не бесконечность его составляющих, например, деревьев. Поэтому чтобы увидеть целостность и ясность мысле-леса, нужно просто изменить угол зрения на него, чего не хватает глуховатым и слеповатым «гордецам», вздувшимся от обиды.
Можно было бы конечно вырубить волшебным топором в себе и других все грехи, стать ангелами, белыми и пушистыми. Но это лишь на первый взгляд они белые и пушистые. Ангелы, они ведь падки, например, Люцифер. Люцифер в Книге Урантии — падший и низложенный Сын в иерархии вселенской власти. Он пал в объятия греха, поддавшись эгоистическим побуждениям и софистике ложной личной свободы, — отрицанию вселенской преданности, неуважению к братским обязанностям, забвению космических взаимоотношений. Неужели ангелы тоже грешны? Вопрос риторический.
 Тогда что о нас смертных вообще говорить? О нас остается лишь всплакнуть, утереть скупую слезу и продолжать грешить. Но чтобы оставаться людьми, нам нужно контролировать себя. Самоконтроль или в мире животных? Инстинкт или здравый рассудок, ну или даже лучше тандем сердце - интуиция? Хотя скотины человекоподобной и так много бродит по миру, но мы же добрые, чистые, мы их не тронем. Мы займемся собой, тем самым подавая им пример. Будем кушать здоровую пищу, переступать лужи, не будем материться, будем дарить девушкам цветы, людям радостные улыбки, детям воздушные шарики, родителям хорошие отметки в зачетках, бедным – подавать милостыню, голодным – бутерброды с ветчиной и сыром, обездоленным – счастье, станем воплощением добра и справедливости. А потом обнаружим для себя то, что мы идеальные творения всея вселенной, когда в нас проникнуть Алчность и Гордыня, и попытаемся захватить мир…Заколдованный круг, паутина, где все взаимосвязано и переплетено. Погонишься за двумя зайцами, встретишь алчного волка, будешь от него убегать, попадешь в топь уныния…
Жуть, но цепь не разомкнуть,
И больно уж, хочу вздохнуть,
Хочу вздремнуть, но даже в снах
Покоя нет…Грехи! Греха!
Мы видим то, чего боимся,
Чего стыдимся, что таим…
И как бы глобус не крутился,
Он все равно макет, Землей не станет,
Но все же он необходим.
И если грех вцепился в спину,
Внутрь проник, иль плотно впился в зад,
Кричит, ревет, что не покинет,
Пусть лучше так, чем скука, пустота и мрак.