Съешь лимон... 14, 15

Османова
14


    Прошёл ещё год. Лейла  переехала жить к маме, попросив Наилю  и Гусейна заняться продажей  квартиры.. Она не хотела даже  переступать порог этой квартиры.. Их новостройка  находилась в одном из элитных районов  города и  Гусейн продал  её даже дороже, чем предполагалось, одному из знакомых московских деловых партнёров, который иногда приезжал в Баку – поработать и отдохнуть.  На деньги, вырученные  с продажи, Лейла –опять же благодаря Гусейну -  очень удачно приобрела  довольно большой дачный участок,на котором  посторила  дом и стала жить в нём. Она   никогда не любила  городскую суету..На часть  оставшихся  денег она  купила недорогую машину,а остаток доверила одному небольшому, но очень надёжному банку..Удача, в  буквальном смысле, преследовала её.И Лейла ловила себя иногда на каких-то  диких мыслях о том, что избавившись от Фаика,она избавилась от всего негативного в своей жизни..Это были  жуткие, бесчеловечные мысли...Но  они –были... И Лейла, придя от них в первый раз в ужас, постепенно стала думать иначе..
    «Господи, я не знаю, отвернулся ли ты от меня? Я –убийца, жестоко и хладнокровно претворившая в жизнь задуманное преступление..Никто не вправе отнимать дарованное Тобой...Но разве не он уничтожал  десять долгих лет моей,дарованной Тобой,  жизни? Сознательно,последовательно,а, главное,безнаказанно? Не знаю, будет ли  душа  моя гореть в вечном огне.Но пока  я живу – эта  душа  во мне, в моём теле,сознании,сердце.. И ей спокойно!!Я вновь стала улыбаться,говорить и смеяться спокойно, не оглядываясь и  не думая о том, что меня поймут превратно и не  успокоятся до тех пор, пока  я не буду в бешенстве задыхаться от слёз,обиды и боли...Я освободила себя, избавила, раз уж  ты не смог этого сделать..И я не  сожалею ни о чём, кроме потерянных десяти лет...»
      Лейла старалась наверстать упущенное. Первое, что она сделала – купила краски  и  холсты..Давно забытые ароматы и чувства вновь захлестнули её...Она рисовала!! Много и жадно. Рисовала для себя, по привычке, пряча готовые рисунки в кладовке.  Но однажды их  увидел, Гусейн.. Он и уговорил, и организовал для неё небольшую выставку.. И каковы же были удивление и радость Лейлы, когда ей пришло приглашение от известного художника, их земляка, жившего в Москве..
      Оказывается, его племянница была на выставке Лейлы и купила одну картину. Приехавший в гости именитый родственник заинтересовался её работами  и,буквально через месяц, Лейла с Гусейном полетели в Москву...Несколько её работ были выставлены на международной выставке и две из них были куплены для частной коллекции какого-то англичанина. Именно это событие они решили отметить...

 15



    Лейла лежала в гамаке,любуясь сквозь полуприкрытые веки  прекрасным
видом, открывавшимся с веранды. Лёгкий ветерок раскачивал гамак  и доносил удивительный аромат шашлыка.  Смех, музыка, звон посуды и шум сдвигаемых столов и  стульев там, внизу,в саду, был слышен здесь не так громко.
- Лейлуш, давай,спускайся! – позвала её Наиля.
- Иду!
   Лейла встала с гамака, от души потянулась,с удовольствием посмотрела на своё отражение в огромном зеркальном окне и, обвязав вокруг бёдер парэлку, выгодно подчеркнувшую узкую талию, стуча деревянными сабо,спустилась вниз. Под тенью огромного айвового дерева, в изумрудных листьях которого как канарейки желтели плоды поспевающей  айвы, был накрыт большой стол, ломившийся от явств!
-       Ух, ты! Молодцы! – сказала Лейла.
- Давайте,быстренько садитесь. Я -  за шашлыком.-сказал Гусейн и направился к
мангалу.
  Лейла проводила его взглядом, полным бесконечной любви и нежности..Наиля смотрела на неё с улыбкой.
     Анар пошё л в дом – принести из холодильника напитки..
- Лейлуш, я так рада видеть тебя такой... –сказала Наиля, обняв подружку.
- Спасибо...Я и не подозревала, что     т  а  к    бывает..Я безобразно счастлива.
Рядом  -  любимый мужчина и самые дорогие мне люди, выставка прошла великолепоно, мои картины не закидали гнилыми помидорами и тухлыми яйцами.
- Ты с ума сошла?! О чём ты говоришь вообще? Ты понимаешь, что ты-
талантливый художник?!
- Нет, дорогая,я всё ещё считаю, что мне просто повезло..Знаешь, очень  сложно
поверить в себя,когда на протяжении многих лет старательно убеждали, что моя «мазня» никому не нужна и,порвав на куски, небрежно швыряли? Конечно,его  мнение было для меня далеко не авторитетным..Но то,как  он издевался, насмехался...Это срабатывало однозначно..
- Знаешь, хоть и говорят, что  о мёртвых или хорошо,  или никак, но Фаик просто
загубил десять лет твоей жизни. И, прости меня, Господи, умер он очень вовремя..
- Девочки, вино-водку?-спросил Анар, появляясь в дверях  дома.
- Вино!-ответили хором Наиля и Лейла.
- Красное! Сухое!- добавила Лейла.
- Быстрее да, Анар!  -крикнул Гусейн  в сторону дома, а затем,обратившись к
Наиле, сказал  -Ты не обижайся, дорогая, но муж  у тебя-тормоз!
      -      Зарррэжу! –грозно сведя брови и схватив нож,сказала Наиля.Затем, вновь обернувшись к Лейле, продолжила - ...Пока мы одни,я хочу тебе кое в чём признаться, Лейлуш. – шёпотом сказала Наиля.- Я боялась за тебя,за твоё психическое состояние. Не после  того,что произошло..Гораздо  раньше...Потому, что я до конца жизни не забуду то, что я увидела однажды. То, как тебя «замыкает».  И, знаешь, я очень боялась, что ты сделаешь что-нибудь с собой...
- Ну, девочки, о чём  это шушукаетесь? – спросил Гусейн, подойдя к столу с
шомполами  в руках.
- Да, так..О своём, о девичьем..- ответила Лейла.
- А..Ну,так это дело святое.. –сказал Гусейн, ставя шомполы с ароматными,
дымящимися и источавшими сок кусочками баранины,  в большую, удлинённую тарелку - «булуд».. Лейла не сводила с него глаз, в которых, то ли блеснула слеза, то ли отразился луч солнца, пробившийся сквозь изумрудную листву..
-       Что, мась?-спросил удивлённо Гусейн, заметив её взгляд.
- Ничего, родной.. Ничего.. Просто.. Что бы я без тебя делала, любовь моя?! –
Лейла, обвив шею Гусейна, поцеловала его в губы долгим, нежным поцелуем под восторженные улюлюкания Наили  и Анара, подошедшего к столу с водкой в одной руке и вином в другой.
- А мы, типа, тут ни при чём, да? Просто,мимо проходили?-с наигранным
возмущением спросила Наиля.
- Ну, иди-иди сюда, солнышко! И тебя поцелую!- Лейла потянулась и одной рукой
 обняла подругу и звонко расцеловала в обе щеки..
- А я? Я рыжий что ли?! – закричал Анар и все дружно расхохотались. Он,
действительно, был совершенно рыжий и конопатый, точь-в-точь как мальчишка из мультфильма!! В свои тридцать пять лет он до сих пор сохранил что-то детское, как во внешности, так и в характере.
- Ладно, иди сюда, рыжий-конопатый!
   Лейла и Наиля поцеловали его в обе щеки, одновременно и на его лице расплылась довольная улыбка. 
-       Чего сияешь, как медный таз? – дав Анару лёгкого тумака,спросил Гусейн.
- А ты завидуй,завидуй! Но –молча! – ответил Анар.
- На вот,съешь лимон!Чтобы твоя рожа не была такой довольной!   
     Все вчетвером дружно рассхохотались.....Лейла с Наилей переглянулись и только им двоим было понятно,почему вдруг по  лицу Лейлы,словно,прошла тень..Как-будто, какая-то тёмная мысль отразилась в её светлых глазах. Но это было всего лишь мгновение...И  оно  осталось позади, утонув в весёлом смехе счастливых людей..