Съешь лимон... 12, 13

Османова
12


    А Лейла уже и в самом деле верила,что всё именно так! Скоро объявится Фаик и всё,  ч......т....о  ей  предстоит. Она отчётливо представила  себе  выражение  лица Фаика и  то, к...а...к..   он будет доводить её своими  расспросами, что он будет орать на неё и спрашивать, где  она шлялась, почему был отключён телефон. И самое главное – что она  делала  в подъезде с чужим мужиком? Он будет задавать язвительные вопросы, доводя её  до белого каления...Она  настолько  поверила в реальность происходящего, что её аж передёрнуло..От Гусейна не ускользнуло это движение..
- Знаете,что мы сделаем? Я  принесу стул  и посижу  здесь,  около лифта.. А Вы зайдите в квартиру,отдохните..Когда заработает лифт, я  быстро  зайду в  квартиру, а  Вы выйдете и  будете  ждать  у двери..
- Нет, спасибо...Я лучше  его здесь подожду..И,ради Бога, извините меня..
- Ну, что Вы? Даже не думайте об этом..Тогда..тогда я принесу  два стула. Составлю  Вам компанию. А когда заработает  лифт,я быстро занесу стулья  и сам  зайду в квартиру, чтобы  Ваш супруг не нервничал..
    По правде  говоря,у Лейлы уже подкашивались ноги..
- И,если  можно, воды..Холодной..
- Конечно...Как же  я сам,сразу не догадался! Вот..болван..... –в сердцах сказал
Гусейн и вошёл в квартиру. Через минуту он вернулся с высоким стаканом в одной руке и двумя  запотевшими бутылками.
-       Я не  знаю, Вы простую пьёте или минералку,поэтому принёс  обе.. Вам какую открыть?
- Простую..
     Он протянул ей стакан, наполнив его до краёв.... Несмотря на то, что ледяная
вода буквально ломила  зубы, Лейла выпила почти залпом до половины стакана.. Затем, переведя дух,стала отпивать маленькими глотками..А Гусейн, тем  временем, вынес два стула и поставил их прямо в дверях.
  -     Чтобы  успеть быстро занести   и закрыть дверь! –подмигнул он ей. – Садитесь вот на этот.. Я буду  наблюдать за лифтом..
Лейла  с удовольствием села и прислонилась к удобной спинке стула..
- Уже первый час ночи...- сказала Лейла..
- Позвоните кому-то из его друзей..-сказал Гусейн..
 Лейла представляла, как это дико будет звучать,но факт оставался фактом..
- Я не знаю ни одного номера...
- Тааак.. –шумно выдохнул Гусейн.. – А его родителям?
- Не могу..
- Почему?
- Мы не общаемся..Абсолютно. Они меня ненавидят.Впрочем,как и я их.. Когда-то.
Но они уже давно перестали для меня существовать...Так,что...Звонить мне  некому..
- Да..В жизни всё бывает, Лейла –ханум.
- Можно, просто –Лейла...
- Хорошо..
- А Вы  женаты?
- Был...Но уже  давно..Очень..
- А дети есть? Ой, простите..Я не хочу показаться любопытной..
- Всё нормально..Нет..И никогда не было.. Сначала, она не хотела..Потому, что в
силу своего бизнеса, я часто бываю за рубежом..И она не хотела обременять себя.... Я не простил ей того,что она сделала аборт...И поставила спираль... Я даже понятия не имел..Потому, что она не ходила ни к одному другому  врачу, кроме своей знакомой..А на моё предложение обследоваться за рубежом, она приводила массу отговорок... Я очень переживал из-за того, что она не беременеет. Сам ходил по врачам..Потом,  через несколько  лет,когда она уже  хотела родить,то выяснилось,что уже не сможет. Я узнал  всё совершенно случайно...
- Вы позволите?- Гусейн достал из кармана сигареты..
- Конечно..И сама покурю.. –доставая из сумки свои,сказала Лейла.
- Раз Вы носите сигареты  в сумке, значит, муж в курсе, что Вы курите?
- Да.. И,самое странное, что при всей сложности своего характера, он не против..
Так, иногда мозги посушит. Но,скорее,для профилактики..Извините,я не хотела расстраивать Вас грустными воспоминаниями..
- Всё уже  в прошлом.. Я пережил это..Осталась только досада и твёрдая
решимость –не связывать себя больше никогда узами брака..
- И у нас нет детей.. У обоих всё нормально, но детей нет.. –сказала Лейла   и чуть не добавила «И слава Богу...».
     Они  курили молча несколько минут.Заиграла музыка на мобильном Лейлы. Это была Наиля.
- Я во дворе,мась.
- Поднимайся..
Через минуту двери лифта бесшумно открылись и  появилась Наиля.
- Привет.
 Гусейн встал при её появлении..
- Привет..Знакомьтесь.Это- Гусейн,а это –Наиля..
- Очень приятно..-сказала Наиля, протягивая руку.
- Взаимно..Присаживайтесь..
- Спасибо,но не хочу..Я так понимаю, что Фаик не звонил?-спросила Наиля..
- Нет...
- И что ты собираешься делать? Так и будешь торчать здесь до утра?
- Не  знаю, Найка...
- Может,поедем ко мне? Утром я тебя привезу..
- Даже не знаю...
- Позвольте  посоветовать.-сказал Гусейн.-Поезжайте,а я обещаю, когда  Ваш
супруг появится –позвоню и сообщу Вам..
- Да, позвоните мне.. Скажите Ваш номер,я дам вызов со  своего..
Гусейн и Наиля обменялись номерами и Наиля направилась в сторону лифта..
- Давайте,ещё немного подождём? –сказала Лейла..
- Мась,уже второй час ночи.. Может, он  до утра вообще не появится? Какой смысл
торчать здесь?
- Ладно...Поехали... –сказала Лейла,вставая со стула.
- Я провожу Вас до машины. –предложил Гусейн.
- Нет-нет,что Вы? –Наиля замахала  руками..- Не хватало,чтобы этот 
ненормальный, ой,извини, Лейлуш, появился как-раз в тот момент,когда  мы будем все вместе,внизу.Он же сгноит её  потом!! А так,скажем,что вдвоём торчали здесь с.. Чёрт,хоть бы примерно знать, когда  он ушёл? Сказали  бы,что приехали  через пол-часа. А,если учесть,что он тебе не звонил,то можешь вообще не говорить,что отключала  телефон.. Видите, Гусейн, какие мы,женщины,коварные..- прищурив глаза,сказала Наиля.
- Я  прекрасно понимаю, что  это -  ложь  во спасение.. – с мягкой улыбкой
ответил Гусейн.. – Я буду смотреть отсюда. – он указал  в сторону  открытого балкона, находившегося на площадке..
- Извините,Гусейн..-сказала Лейла,протягивая ему руку.
- Не извиняйтесь.Всё хорошо..
.......

     А на следующее утро, в восемь,  они с Наилей были  уже  на её площадке, где их встретил Гусейн.. Он увидел из своего окна, как во двор заехала Наилина машина.. И теперь уже  втроём,колотили дверь...Где-то к девяти часам  к Гусейну пришли рабочие  и один  из них предложил войти в квартиру,сломав окно.. Самого лёгкого из них  - парня  лет двадцати пяти –  крепко обвязали  верёвкой. Он взял в руки молоток  и, сев на край окна в квартире Гусейна, разбил стекло на кухне Лейлы.  Затем, залез вовнутрь.. Лейла ждала с замирающим сердцем. Её  бледность никого не удивляла -  на её  месте любой бы  перенервничал.. Прошло всего несколько  минут,показавшихся Лейле вечностью... Вдруг, в окне её  кухни показался смертельно бледный парень и тихо обратился к Гусейну заплетающимся языком:
- Мяллим*( правильно «мюаллим».Дословно- учитель.В обиходе –уважительное 
обращение к старшим по возрасту,должности..)  -я сейчас открою двери..Но...женщинам лучше не входить....
............

 13

    .. Кошмар,связанный с расследованием  смерти  её мужа, выяснением её непричастности  и  доказательством того, что это был несчастный случай,  длился больше года..
       Она не чувствовала ни раскаяния, ни угрызений совести.Она понимала, что совершила преступление, но это её не мучило... У неё не было даже жалости в душе. А вот то, что она,в какой-то мере,использовала Наилю и Гусейна для создания идеального алиби, вызывало у  неё чувство вины, видя, как они  оба стараются помочь ей «пережить» трагедию...Ведь только по  пятницам, вечером,  Гусейн приходил в эту квартиру,потому что мастера приходили в субботу утром....А  несчастье  случилось как-раз днём, в пятницу..
    Ну,  а Наиля вообще  провела с ней несколько часов в «Кишмишке»...И то,что  официант на вопрос следователя о том, сколько времени они провели в кафе,ответил «Примерно, три – четыре часа» тоже  сыграло огромную роль.. Потому,что скажи он «два-три  часа», то пол-часа «висели» бы  мечом над головой Лейлы.. Но парень повторил «Три-четыре часа, может, даже больше.. » Не зря она  в тот вечер  просила его пять раз принести  свежий чай...Конечно, они сидели не меньше двух часов,но не четыре, это точно.А официанту показалось, что гораздо дольше....
     ....Лейла готова  была  расцеловать его,а заодно и продавщицу вместе с уборщицей, которые дали, практически, одинаковые показания.. О том, что  около пяти вечера, к ним в магазин зашла постоянная покупательница, которая была  очень чем-то  расстроена и даже плакала.. Об этом  свидетельствовали  следы туши на лице. И она  - покупательница – сказала, что всю  дорогу  из дома  шла  с таким  лицом,но никто не подсказал ей...
    В конце- концов, следствие пришло к выводу, что  Фаик –  Лейла  не  скрыла  от следствия,что они поругались до этого, он её очень сильно обидел, обвинив  в бесплодии - решил  попросить прощения и сделать ей сюрприз. Приготовить романтический ужин,  с кольцом в подарок.И хотел принять ванну..Но, скорее  всего,случайно задел фен... Лейла не вела себя как безутешная вдова,её спокойствие было определено врачами как шок от пережитого и судебный врач неоднократно предупредил маму Лейлы и Наилю о том,чтобы они были начеку.Потому, что после такого состояния мог случиться приступ истерики..Она не пыталась дать кому-то взятку и этим  также  частично оградила себя от подозрений..
    А то,что в качестве её свидетеля,лица абсолютно незаинтересованного, был не безызвестный Гусейн –муаллим, имевший обширные связи, тоже внесло свою лепту, образно говоря...
      И всё это время рядом были  Наиля и Гусейн. Наконец, всё осталось позади.. Лейла  не просыпалась в холодном поту, не кричала во сне, ей не снились кошмары. Всё это было как-раз в те годы,когда она жила с Фаиком! Постоянная нервотрёпка, скандалы, сознание того,что этот человек уничтожает её, разрушает её психику, здоровье,  были причиной ночных кошмаров, головной боли, расшатанных нервов на протяжении десяти лет..