Пустота2

Владимир Павловъ
Глава первая.
Девочка любила бывать в комнате где бесславно окончил свои дни глава семейства и района (правда к тому времени бывший). Была такая игра с выборами с довольно предсказуемым результатом. Впрочем, репутацию папочке сильно подмочили сыновья. Пока их папочка разъежал по дальним фермам и заводикам, обещая и призывая, сыночки ездили со своими дружками примерно по тем же маршрутам и «наводили шороха»!
Под раздачу попадали как местный бомонд, в лице бомжеватых элементов общества, так и запозднившиеся честные труженники села. Особенно сильно запомнилась встреча с «командой поддержки» молодой девчушке, угодившей прямо в больницу после агитационной беседы.
Терять команде поддержки было что. Район хоть и слыл сельскохозяйственным, но обнаружил в своих недрах нефть, за разработку которой дружно принялись небедные компании. Даже на окраине райцентра, прямо в лесочке, наставили буровых вышек, пытаясь разведать запасы. Глава района не стоял в стороне и прихватил пару качалок, но всем известно аппетит приходит во время еды. Впрочем не у него одного проснулся аппетит, поэтому он благополучно сошел со сцены.  Но на момент трагедии еще ничего не было известно, подсчет голосов не был закончен. Так что можно сказать что убиенный посрадал зазря.
Так вот девочка любила бывать в комнате, где произошла трагедия. Она обычно устраивалась в кресле перед телевизором, и наблюдала за птицами, которые дразнили жирного кота во дворе дома. Из соседней комнаты доносились голоса — это мать перетряхивала с адвокатами очередные куски наследства. Замечу, что не успела подсохнуть земля на свежей могиле, как тут же слетелись адвокаты, наперебой предлагавшие свои услуги. Откуда их взялось столько в маленьком тихом райцентре одному богу известно. Оно и понятно, жизнь похожая на конфету тянучку с неожиданным наполнителем, каковая проистекала в населенном пункте, не предполагала более или менее заметного поля деятельности для благородной профессии. Может поэтому все адвокаты попутно занимались мелким бизнесом, который часто становился основным источником масла на их нелегком хлебе!
Иногда девочку уснувшую от наблюдений находила тетя Клава, одинокая сестра своего брата (то есть невинноубиенного собственно), которая приглядывала за хозяйством, задержавшись после похорон, она доставляла ее в кровать. Но чаще даже она забывала о ней, замотавшись на ниве преобразования домашнего хозяйства в более или менее уютное «гнездо». Когда это происходило, девочке снились благородные сны. В качестве отступления хочется поинтересоваться: откуда авторы знают о снах своих героев? А я тоже не знаю ответа на этот вопрос! Иногда автор даже о собственных снах понятия не имеет, а что говорить о снах героев. Но пора возвращаться к снам девочки Тани, завершив этот филосовский вопрос на вибрирующей ноте.
Снились ей маленькие собачки, в клочья разрывающие больших псов с морем крови и прочими прелестями. Собачки после проделанного страшно выли от жалости к большим псам и припадали к их окровавленым мордам в истошной попытке вернуть к жизни. Потом откуда-то появлялось облако и накрывало всю картину густым туманом, скрывая и кровь и вой и любое движение, которое могло происходить. Все растворялось и нельзя было определить месторасположения ни одного ориентира, да собственно месторасположения зрителя тоже. На этой довольно неприятной картинке девочка всегда просыпалась.
Таня просыпалась и принималась отчаянно прижимать старого клоуна, пытаясь защитится от нахлынувших чувств. Пазлы укладывались плохо, оставляя крошки стертых во время подгонки углов и пустые места, где углы не совпадали вовсе. В эти пустые места обычно убегает детство, если под этим словом подразумевают беззаботность.
Девочка Олеся, забегавшая к Тане перед трудовым лагерем заранее, чтобы дать время на сборы, собственно ничего уже не замечала. Беззаботность возвращалась, насколько она могла вернутся после непонятного сна, и пустые разговоры окончательно развеивали тени. Вот такие были особенности времени маленькой девочки Тани.
Маленькая девочка Олеся была дочерью заведующего отдела по делам молодежи и чего-то таинственного, малопонятного для простого человека. Дядьке было около пятидесяти, к проблемам молодежи он имел весьма касательное отношение, зато имел прочные связи: порочные и непорочные. Поэтому маленькой девочке Олесе можно было запросто разгуливать по лабиринтам дома, чем она почти не пользовалась, будучи от природы особой малолюбознательной и вялой. Только такую подружку могла переварить девочка Таня, чтоб лед и пламя находились себе на разных полюсах.
Трудовой лагерь представлял из себя трудовую повинность на бескрайних грядках подсобного школьного хозяйства. Он был способен приучить школяров к труду, но загвоздка заключалась в том, что труд этот был бесплатным. А следовательно он приучал «лагерников» к тяжелой доле труженников нью-капиталистического труда. Плоды труда пополняли школьную столовую, а деньги собираемые с родителей «лагерников» уходили прямо в карман директору, но кои он обучал свое подрастающее поколение в довольно дорогих вузах страны. Система не самая плохая надо сказать: и волки сыты экологически чистым продуктом и овцы целы под условной кличкой рубль!
Наталья Владимировна, коей от пирога даже крошек не доставалось, хотя бередили души смутные подозрения, никоим образом не хотела отставать от нового времени. Часть лагерников она отправляла на собственный огород, расплачиваясь плюшками ватрушками. Поскольку плюшки и ватрушки подружек интересовали мало, они в вышеозначеную часть никогда не попадали, да пропалывали в основном культурные растения оставляя сорняки. Согласно поговорке: вы делаете вид, что платите, мы делаем вид, что работаем, им просто «в лом» было напрягаться.
Маленький мальчик Толя тоже не был обижен жизнью. Его мама заведующей работала управлением  (или удавлением) социальной защиты населения, поэтому в компанию подружек вписывался отменно. Чему собственно удивлятся, ежели взрослые уже в детском саду делят детишек на «подарочных» и «не подарочных» ( от количества подарков сделанных их родителями), в школе пройденный материал только закрепляется.
Когда я доберусь собственно до истории. Вот как выберусь из-под завалов отступлений и представлений так и доберусь. А пока очередное отступление: на краю бескрайних школьных грядок стояло здание старой школы, которое даже на жилье для молодых педагогов не годилось по причине полной аварийности. Там ходили призраки замученных учением учеников и растерзаных в хлам учениками учителей, поскольку школа стояла со дня основания населенного пункта. Место было мрачное заброшенное, занятое наполовину темным элементом. А такие места обычно привлекают подрастающее поколение не хуже чем магнит железо...