Я - зеркало твоё...

Дима Керусов
А  какая  работа  у  зеркала?
Работа  у  зеркала  -  это  его  предназначение.  И  ничего,  кроме  как  отражать  оно  не  может.  Да?.. 
Потому  что  зеркало  -  оно  зеркало  и  есть… 
И  ничего  кроме  как… 
И  ничего  как  кроме… 

Нет,  конечно,  какие-то  мысли  свои  у  меня,  у  зеркала  твоего,  имеются.  И  не  просто  мысли  даже,  а  убеждения…  я  бы  сказало… 
А  как  же  без  убеждений-то?..  Без  убеждений  нынче  никак…  В  убеждениях  весь  смысл  существования  и  есть. 
Вот  я  убеждёно  в  том,  что  должно  отражать  действительность,  вот  и  отражаю  её...  А  те  зеркала,  что,  знаешь,  развелись  такие  -  они  действительность  преломляют,  мол…  Так  они  -  и  не  зеркала  вовсе.  Потому  что  кому  сейчас  нужна  преломлённая  действительность?   
Действительность  должна  быть  действительной! 
И  никакой  иначе,  как  действительной,  действительность  быть  не  может! 
Если  я,  например,  тебя,  как  действительность  искажу…  допустим…  Ты  же  себя  и  не  узнаешь  совсем… 
Представляешь?  Я  тебя  искажу,  и  ты  покажешься  вдруг  самому  себе  хорошим,  например,  человеком…  Настоящим  самому  себе  покажешься…   
Хотя…
Ведь  и  так  ты  сам  себе  кажешься  всё  время…  Только  кажешься  себе… Это  я  тебе  точно  скажу,  потому  что  знаю,  потому  что  я  -  отражение  твоё… 
И  всё,  что  ты  о  себе…  то  и  я…  о  тебе… 
Или  о  себе… 
Или  ты  обо  мне… 
Вот  тебе  кажется,  что  я  тебя  отражаю…  А,  правильно  ли  это?.. 
Это,  ведь,  ещё  доказать  надо…  что  ты  подходишь  ко  мне  и  смотришься…  в  меня…  А,  если  это  я  в  тебя  всматриваюсь,  и  становлюсь  тобой?.. 
Думаешь,  что  это  ты  во  мне  себя  видишь? 
Фигушки! 
Это  ты  меня  видишь…  Это  ты  меня  прихорашиваешь…  Это  ты  мне  улыбаешься… 
И  во  мне  остаёшься… 
А  что  там  дальше,  после  нашей  встречи  по  миру  бродит  -  неизвестно…  То,  что  осталось,  то  и  бродит  -  что-то…  А  всю  свежесть  твою,  с  которой  ты  ко  мне  подошёл,  я  у  тебя  отобрало…  Я  -  зеркало  твоё… 
И  глаза  твои  -  во  мне,  и  душа  твоя  -  не  твоя  она  уже,  после  того,  как  ты  в  меня  заглянул…  Моя  она  уже  -  душа  твоя… 
А  ты  иди,  броди,  прихорошенный…  правильный,  как  тебе  кажется… 
Не  веришь?
А  оглянись-ка  вокруг  себя. 
Где  ты  глаза  видишь? 
Где  ты  души  чувствуешь?
А?..
Ни  глаз,  ни  душ…  Ходят  вокруг  тебя  тела  принаряженные…  приодетые…  подстриженные… 
А  глаза?  Глаза  все  в  нас  -  в  зеркалах…  И  души  ваши  в  зеркалах…  И  мир  ваш… 
А  то,  что  вы  действительностью  своей  считаете  -  она  и  не  действительность  вовсе,  а  только  то,  что  мы,  зеркала,  вам   оставили… 
Потому  что  действительная  действительность  -  она  недоступна  вашему  пониманию…  Она  неудобна  вам…  Она,  настоящая-то  действительность,  только  в  нас,  в  зеркалах…  давно  уже…  действительная  действительность… 
Разве  природа  будет  в  меня  глядеться?..  Ты  видел  когда,  чтобы  птицы  какие-нибудь,  чтобы  кошки,  собаки  в  меня,  в  зеркало,  смотрелись? 
Нет…  Они  мне  души  своей  не  отдадут…  Они  не  отдадут  мне  глаз  своих… 
А  мне  что?..
Пусть  смотрят  на  тебя  глаза  собачьи…  пусть  смотрят  -  ты  и  умилишься,  может  быть…  но  не  поймёшь  их  никогда.  Не  почувствуешь  даже  правды  всей…  Потому  что  душа  твоя  во  мне,  в  твоём  зеркале…  И  чувствовать  тебе  нечем. 
И  то,  что  тебе  кажется,  что  ты  придумал,  про  действительность  свою  -  это  только  то,  что  я  тебе  оставило...  Только  то,  что  я,  твоё  зеркало,  позволило  тебе  вообразить  для  мелких  радостей  твоих…  для  иллюзии,  что  ты  действительно  есть…  как  будто… 
Только…  «как  будто»,  оно,  ведь,  «как  будто»  и  есть…
И  ты  -  как  будто…  И  мир  твой  -  как  будто… 
И  детей  своих  ты  ко  мне  приведёшь…  И  глаза  их,  и  души  мне  отдашь  радостно…   
Так-то  вот…  в  действительности-то…  действительной…

Ну,  и  что  же?… 
Ну,  и  кто  же  из  нас  отражение  чьё?.. 
Тут  и  не  понять  тебе  никогда…  отражение  моё… 
Не  своё  даже  -  моё  отражение  ты… 
Чужое  ты  себе  отражение… 

И  веселитесь  вы  все,  нежитесь  в  чужести  отражения  своего…  в  действительности,  отражённой  только от  стекла  моего… 
И  никуда  ты  от  меня,  от  зеркала  своего… 
Никуда  ты  не  денешься…
И  если,  разве  что…  вдруг  чего-нибудь  настоящего  коснёшься…   ненароком…  Если  тебя  вдруг…  достанет  что-нибудь  всё-таки…  из  реальности,  которая  не  моя…    Ветром  волосы  растреплет,  например…   
Я  не  переживаю  даже  -  испугаешься  и  ко  мне  прибежишь…  Поправиться  передо  мной…  до  видимости  своей,  которую  только  я  тебе…  позволю… 
Я  -  твоё  зеркало…