1000 и одна ночь. Шестая ночь

Вера Аношина
http://www.proza.ru/2010/02/01/482

Благоухал вечерний сад,
Не слышно пенья птиц прекрасных
Царь Шахрияр теперь уж рад,
Что деву не убил напрасно…
Но и она ждала сама,
Что может вновь предаться ласкам -
Для чувств ненадобно ума...
Продолжена сегодня сказка.

- Знай, о, рыбак, давным-давно
Был только я вероотступник,
И в веру обратить никто
Меня не мог…. Я, как преступник,
Был заключён в большой кувшин
По приказанью Сулеймана…
Так стал я жителем пучин,
А ты достал меня случайно…

Так Шахразада начала
Рассказ о злом, коварном джине,
И снова ночь была без сна.…
Царь ждал любви и сказок ныне…

- …Два джина понесли кувшин
И бросили в пучину моря…
Поклялся я, кто из глубин
Освободит меня, того я
Обогащу… Прошло сто лет,
И я опять себе поклялся:
Избавит кто меня от бед,
Тот будет в золоте купаться.
Но мой кувшин на дне морском
Лежал, никем не потревожен….
И я три сотни лет потом
Страдал от плена невозможно.
В последний раз поклялся я,
Что три желания исполню
Того, кто выпустит меня.…
Столетья мчались, уж не помню
Их сколько было, но себе
Я дал зарок, что уничтожу
Освободителя, во мне
Кипела злость.… Сейчас я тоже
Безмерно зол.… Тебе не жить,
Убить тебя - моё желанье…
…Рыбак не мог себе простить,
Что муку сам нашёл, страданье.

Но был рыбак не глуп, хитёр,
Подумал так: «Аллах нас сделал
Людьми… и ум у нас остёр…
Не дам на растерзанье тело!…»
Потом сказал он джину так:
- Неужто смерть моя так близко?
И джин вскричал: «Конечно, да!
Даю минуту, чтобы быстро
Ты мог задать один вопрос…»
Но был рыбак не глуп, хитёр,
Подумал так: «Аллах нас сделал
Людьми… и ум у нас остёр…
Не дам на растерзанье тело!…»
Потом сказал он джину так:
- Неужто смерть моя так близко?
И джин вскричал: «Конечно, да!
Даю минуту, чтобы быстро
Ты мог задать один вопрос…»
Не думал наш бедняга долго:
- О джин, смотри, велик твой рост,
А ты в кувшин влез этот ловко!
Не верю, что твоя рука
Поместится опять в кувшине…
- Не веришь мне? – вскричал джин  - Да?
И сам в кувшин влез, не насильно…

Заря вдруг вспыхнула огнём…
Как рада солнцу  Шахразада!
- Я сказ закончу свой потом,
Лишь ночь наступит…
День – награда.

Продолжение
http://www.proza.ru/2010/02/11/1502