Просто они любили...

Галина Михалева
Костя заметил ее сразу, как только вошел в институт. Она спускалась по лестнице, болтая с подругой. Длинные, блестящие,  черные волосы, пухлые вишневые губы и глаза… таких он явно никогда не видел. Огромные омуты, но не черные, как можно было ожидать, а зеленые, прозрачные, завораживающие, они притягивали и пугали, очаровывали, заставляя подгибаться колени,  и отталкивали…
–Колдовские,– сразу подумал Костя и …утонул…ни вынырнуть из глубины этой диковинной, ни глаз отвести. А она, она, казалось , и не заметила  ничего, смеясь проскользнула мимо, лишь шарфик легкий , воздушный коснулся плеча его и нежный аромат духов… И Костя погиб…Жизнь его теперь разделилась на две части –до того , как увидел ее, и после… Он забыл, куда  пришел, что сейчас должны начаться занятия, он видел только ее, повернулся и, как привязанный, пошел следом за этой, изящной, очаровательной колдуньей. Если бы еще утром ему сказали, что такое может быть, ни за что бы не поверил.
-В наше-то время! Когда и любви-то нет!- считал  Костя.
Он прошел  за ней через парк до  внушительного, слишком вычурного, пожалуй, особняка. Здесь она распрощалась с подругой и нырнула в, предусмотрительно распахнутую кем-то невидимым,  массивную дверь.
 Костя  вздохнул, устроился на скамейке неподалеку и просидел весь день, но она так и не вышла. Домой поплелся, когда  засветились первые фонари, но ему не нужен был их свет, зеленые глаза служили ему путеводной звездочкой. А утром, едва только рассвело он уже сидел на, облюбованной с вечера,  скамейке . Наконец, пришла подружка и  девушки  вместе отправились в институт. Тут и Костя вспомнил, что не мешало бы сходить на лекции.  Но лучше бы и не ходил. Он не слышал, о чем говорил преподаватель, все мысли были рядом с той, единственной, которая , сама не ведая,  так неожиданно вошла в его сердце.
Он любил. И это было ново, странно для него. Он любил и у него перехватывало дыхание, когда она проходила мимо, задев нечаянно плечом, рукой , быть может  или только шарфиком коснувшись. Он вдыхал аромат ее духов и с наслаждением повторял имя однажды услышанное- Лена, Леночка…   Он вздыхал, ждал, не решался подойти, сердце радостно трепетало, бросалось навстречу, но не он… Это было несовременно, удивительно… Охватившее чувство было таким острым, ярким, прекрасным.
Эти ежедневные бдения у дома не могли остаться незамеченными. Однажды, вечернею порой подошли  к Косте два человека. Они были высоки, крепкого сложения, в строгих черных костюмах. Не церемонясь, взяли его под руки и впихнули в особняк. Было не особенно приятно, но Костя не сопротивлялся. Он был даже рад, что окажется там, где живет предмет его  любви.
–Будь, что будет,– думал Костя,- лишь бы только увидеть ее…Пусть даже и убьют…
Но убивать и даже избивать его никто не собирался.
–Вот он… доставили,–проговорил, видимо, старший, обращаясь к черноволосому господину.
–Отец, наверное,– мелькнула мысль,– Леночка на него похожа.
–Ну, молодой человек, – обратился господин,– как  объясните Ваше постоянное присутствие вблизи моего дома?
–А разве нельзя?!– запальчиво возразил Костя.
Густые брови  человека , точно две мохнатые гусеницы,  поползли вверх. Похоже, он не привык, чтобы с ним спорили, и желал получать четкие ответы на свои вопросы. Но только усмехнулся.
–Я нахожу эти постоянные сидения под окнами,- он слегка запнулся,– нЕсколько странными и подозрительными.
В это время дверь распахнулась. В комнате сразу стало как-то светлее, будто солнечный лучик скользнул.  Губы господина растянулись в счастливой улыбке, глаза засияли. Чувствовалось, что свою дочь он обожает.
–Папочка, это ко мне! –Леночка чмокнула отца в щеку и, схватив Костю за руку, потащила за собой. Отец только руками всплеснул. Костя же, бездумно  перебирая ватными ногами , двигался за Леночкой. Вскоре они оказались в просторной , светлой комнате.
–Садись,– Леночка ласково подтолкнула его к креслу.  –Поговорим? А папу ты не бойся. Он- добрый и очень любит меня.
Костя судорожно  сглотнул и кивнул головой, мысленно обругав себя,
–Вот идиот! Киваю, как болванчик…Что она подумает?!
–Я тебе нравлюсь,– утвердительно сказала девушка, тепло посмотрев на Костю,– конечно, нравлюсь, иначе, зачем бы ты ходил за мной….Знаешь, ты мне тоже очень нравишься…
И он опять кивнул: Значит,  все-таки заметила…
И тут Костя словно проснулся. Он неожиданно для себя встал , шагнул к Леночке и  взял ее за руку. Его карие глаза утонули в ее прозрачно-зеленых. И не было больше ничего…никого…Только двое и…любовь…Безмерная, бескрайняя, большая… Такая, которая дается, как награда и не каждому, пожалуй.
Костя говорил о своих чувствах, захлебываясь, дрожа всем телом. Леночка слушала, и слезы текли из удивительных глаз ее. Это были слезы радости, слезы счастья и любви.  Осторожно, кончиками пальцев коснулась его щеки. И прикосновение это было как чудо, как откровение, невероятный , бесценный дар.
-И я…Я тоже самое чувствую,– шепнула она одними губами,–как же быть нам теперь?
–Как? Мы должны быть вместе!–засиял Костя восторженными глазами.
–Вместе?– Леночка задумчиво накручивала прядку волос на тонкий пальчик,–Ты думаешь это возможно?
–А почему нет? Кто может помешать?
–Родители,– девушка как-то  обреченно вздохнула,– родители будут против. Особенно мама…
-Она не любит тебя?
–Конечно же, любит…Но она никогда не согласится, чтобы мы были вместе.
В дверь  постучали,  и она тут же распахнулась. Руки расплелись. Очаровательная сказка кончилась. В комнату стремительно влетела фея. По-другому Костя не мог бы назвать это неземное существо. Это была легкая, воздушная, миниатюрная дама, еще довольно красивая и, на первый взгляд, совсем молодая,  с Леночкиными глазами… Но нет…Костя тут же отказался от этой мысли. Это только так показалось. Леночкины глаза излучали  свет, добро , любовь, а теперь в  них  появился  испуг… В глазах же дамы  притаились злость и недовольство.  Костя взглянул еще раз на Леночку,  и ему тоже стало страшно, захотелось уйти.
-Ну же, Элен, познакомь меня со своим приятелем,–улыбнулась  дама. Глаза  ее при этом  источали  такой холод,  что Костя невольно поежился.
-Вы студент?   А родители Ваши? В деревне остались…    Понимаю… Элен, ты не забыла, мы приглашены в гости? Я заглянула, чтобы тебе напомнить.
Костя понял. Его вежливо выставляли.
–Я провожу,– Леночка шагнула следом.
–Не очень долго, нам уже пора…
–Извини,- шепнула Леночка, прощаясь,– поговорим в институте.
Леночка любила Костю. И любовь эта была взаимной. Они встречались.  Не могли дня прожить друг без друга, не могли дышать один без другого. И невозможно было спрятать влюбленные счастливые глаза.  И, разумеется,  скоро любовь эта  не была  ни для кого секретом.
С тех пор в доме стали появляться молодые люди, сыновья нужных, богатых  родителей.  Но разве они могли сравниться с Костей? Это одно и то же, что сравнивать звезду  с булыжником. 
Когда есть препятствия, любовь только  крепнет.  Об этом не думали и не хотели думать родители Леночки,  изобретая  способы разлучить молодых людей.
-Давай больше не расставаться,– предложил как-то Костя,– выходи за меня замуж. Ты согласна?–он заглянул в глаза любимой.
-Да! Конечно же, да! Но…
–Что?– насторожился Костя.
–А родители?.. Они ведь против будут…
–Поговори… Они же люди и любят тебя…
Казалось, родители спокойно встретили это сообщение. Ни ахов , ни вздохов, только единственное пожелание было высказано.
–Хорошо,– сказал папа Леночке,– раз решили, пусть так и будет, но мы с мамой думаем, что перед свадьбой тебе надо съездить куда-нибудь…
Леночка насторожилась: Куда?
–Да, хоть в Египет… Куда захочешь. Всего на недельку, если не будет желания  остаться дольше,– увидев, как омрачилось лицо дочери , договорил он.–Это наше условие.
–Да, вы должны побыть немного врозь,- вмешалась мама,– и , если не передумаете, значит так тому и быть…– Она вздохнула.
В душе мама была уверена, что Леночка передумает, тем более, что там ее встретит друг семьи, пусть и не очень молодой, но обаятельный мужчина, перед которым не смогла устоять еще ни одна женщина.  И он уже получил задание. Мама еще раз вздохнула и прикрыла глаза. Как бы она хотела оказаться сейчас на месте Леночки! Как бы хотела!
–Хорошо,– согласилась Леночка. Она была рада, что все так удачно сложилось. А недельку они потерпят.
И вот самолет взлетел. И Костя сразу, почувствовавший себя одиноким,  побрел домой. Родители Леночки, казалось, мгновенно забыли о нем и, устроившись в автомобиле, уехали.
Костя скучал. Скучал отчаянно, а Леночка звонила ему каждый день. Она была  грустна, рассказывала о новых впечатлениях и твердила , что не может дождаться возвращения домой.
После звонка Костя оживал, но  длилось это не очень долго ,и снова тосковал, мечтая о встрече.
В этот день Леночка должна была прилететь. Накануне она сообщила, что едет на экскурсию и больше звонить не будет.
–Встретимся утром,- на этот раз она была весела,– осталось совсем чуть-чуть…
А утром, купив любимые  Леночкины  белые розы, ждал в аэропорту. Но…среди появившихся пассажиров Леночки не было. Это было очень странно. Он все запомнил правильно.
Помявшись, он позвонил в особняк. Трубку взяла  старая няня.
–Это Вы?!– ахнула она и заплакала,– у нас горе –то какое…
Голос перестал повиноваться, ноги подкосились от страшного предчувствия:
–Что?– только и сумел прошептать он.
–Леночка…Леночка погибла в автокатастрофе…
–Вам лучше сюда больше не звонить!– внезапно в трубке  раздался резкий голос, в котором Костя узнал маму,– все из-за тебя! Голодранец!
Костя шел , не разбирая дороги… С тех пор, все дни и ночи сплелись воедино. Ему было все равно , что делать. Он пил, если ему предлагали, ел, что-то делал, куда-то ходил…Но, если бы его спросили, чем он занимался все это время, он ответить не смог бы… Он ждал…
 Были пышные похороны. Он шел в самом хвосте и долго ожидал ,пока все разойдутся, чтобы подойти , наконец, к Леночке, и побыть рядом…  Теперь это место стало почти его вторым домом. Он приходил сюда каждый день, разговаривал с Леночкой, любуясь той, живой, что была на фото… Ему казалось, что она слышит его, улыбается теплее, когда он подходит. Он видел ее в толпе, бежал следом, и извинялся, удивившись чужому лицу…
Однажды , когда он снова пришел к любимой, кто-то тронул его за плечо. Костя , встрепенувшись, поднял голову. В этот момент он мысленно говорил с ней. Ему показалось, что  взгляд Леночки изменился на долю секунды. В нем появился испуг…  Костя  оглянулся.  Рядом стояла мама Леночки.  Она  опять коснулась его плеча, слезы хлынули из ее глаз:
–Прости меня…
 Взгляд Леночки стал  спокойным… Она опять улыбалась…
Шли дни…  Жизнь продолжалась. Но не для Кости. Он двигался, дышал, но  не жил… Во всех юных  лицах видел любимое лицо, слышал ее голос… Искал и не находил… И только там, на кладбище , рядом с Леночкой,  чувствовал себя действительно счастливым. И ночью… Когда она снилась ему… А снилась часто…Улыбалась, протягивала руки и …  исчезала , не успев коснуться … Той ночью она была веселой,
-–Не грусти. Все будет хорошо.
–Не будет,– Костя покачал головой,– без тебя  хорошо не будет …
Он проснулся счастливым  в то утро. Он все решил для себя.  Как это хорошо всё решить и знать, что надо делать. Костя  аккуратно  оделся, позавтракал, тщательно пережевывая, как будто это было очень важно,  и вышел на улицу.  Впервые  за последнее время он взглянул на небо. Оно было невероятно  голубым и холодноватым, каким бывает только в самом начале осени, солнце еще яркое, но не такое жгучее  и Костя подставил  ему свое лицо . Мягкие лучи нежно погладили его по щеке, словно прощаясь.  И он улыбнулся первый раз за эти долгие мрачные дни. Костя подошел к утесу. Тихо шелестела береза. Это было любимое Леночкино место. И березка была любимой.  Здесь часто они бывали вдвоем.  Мечтали , мечтали  о том, что будут  жить долго и умрут когда-нибудь, конечно, но непременно в один день. 
–Все случилось по-другому,– тихо шепнул Костя.
В ответ, только шепот  листьев, и голос…любимый, самый родной, который забыть невозможно:
–Костя…
Костя  резко обернулся. Неподалеку остановилась белоснежная машина и… Он не верил своим глазам…   К нему спешила …Леночка.
– Костя ! Костя! Это я!  Я знала, что ты придешь сюда.
-Ты? Жива?
–Конечно! Прости, я не могла сообщить тебе раньше. –Леночка легонько коснулась  его руки,– В последний день я  поехала на экскурсию и попала в аварию . Погибли все… Мне повезло.  Я отлетела в сторону, и была  подобрана позже  одним  крестьянином.   На опознании был друг семьи Виталий Андреевич… , а поскольку  все тела  находились  …в таком состоянии…, было трудно понять, кто есть кто…. , ткнул пальцем  в какую-то девушку  с черными волосами … Родителям  сообщил, что в гробу  мои останки, но узнать совершенно невозможно. Поэтому хоронили в закрытом . Я же  долгое  время  находилась  без сознания. Люди, нашедшие меня, были так добры, что ухаживали за мной, а , когда мне стало лучше , я стала  вставать,  отвезли в город, чтобы  могла позвонить… Родители меня сразу же привезли домой…  Твой телефон не отвечал…
–Да, с той поры, как я узнал о твоей ,–Костя  запнулся,–гибели, я его не включал…
Костя  верил и не верил своим глазам…
–Я чувствовал! Я ждал…Несмотря ни на что – ждал… ,– Он держал ее за руки и верил , и не верил своим  глазам.  Казалось, это сон и Леночка опять исчезнет… Но она была здесь…Живая, счастливая, любящая…
–Я знаю…– говорила Леночка,– Ты умеешь ждать…   И я  не могла  умереть поэтому и  потому, что очень люблю тебя … ,- и , как в том сне , добавила,
 -Теперь все у нас будет хорошо.