Ребенок, ситуации речевого общения

Иг Кппк
                РЕБЕНОК, СИТУАЦИИ
                РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

     Звуков нет вне психической деятельности биофизического организма. Если системы, которые должны формировать звуки, звуковые впечатдения неисправны, то ребенок оказывается в тишине. Аналогично, света, световпечатлений нет для биофизического организма, если осутствуют системы, которые формируют свет, световпечатления, или они есть, но не исправны. Слепоглухие дети находятся в темноте и в тишине. Глухой не слышит, - это значит, что его системы слуха не формируют звуков. У него не нарабытывается нейропрграмм формирования звуков, следовательно, нет базы, нет возможности формирования нейропрограмм, исполнение которых он бы переживал как слова. Понимая по жестам, что от него хочет взрослый, он не может формировать звуки, а, следовательно, слова, которые бы приписал взрослому. Естественно, ошибочно. Ребенок оказывается немым, не потому, что не может говорить, но потому, что его системы не формируют звуков, благодаря чему он мог бы формировать нейропрограммы лингвистического характера.
     Казалось бы, все так просто!!! Вне нашей деятельности нет ни звуков, ни свето-цвета, но, тем не менее, большая часть считает, что звуки есть и без соответствующих систем психики психобиофизических организмов и свет, и другие ощущения (запах, тактильно-осязательные - вибрации...). Всеобщая неадекватность!!! За редким исключением. Но это другая тема.
     Если системы ребенка исправны, то в простом быту он нарабатывает нейропрограммы лингвистического характера, запуск и исполнение которых происходят автоматизировано в соответстви с тем, как другие организуют процессы в среде. Вот этим другим ребенок неадекватно приписывает продукты собственной деятельности, которые он переживает, воспринимает как слова других. Эта ложная ориентировка укрепляется и становится пожизненным заблуждением большинства. И только редкие экземляры, благодаря исключительному любопытству и исключительной работоспособности, преодолевают это заблуждение (Гете, Гумбольдт, Пушкин, Лермонтов, Соссюр Фердинад, Маркс,...). В наше время это преодоление облегчается изобретением различных технических средств имитации речевой деятельности человека (граммофон, магнитофон, радио, кино,..., компьютер). И достигнуты успехи в научении слепо-глухих детей (интернат в г.Загорске)говорению.
Практически большинство нейропсихофизиологов стоят на той позиции, что А.Н.Леонтьев, Бехтель Э. и Бехтель А., но основная масса людей, видимо, отстала навсегда от полевых исследователей. Во всяком случае, по результатам анализа прогнозируемых нами Пользователей ПК различных сайтов Интернета мы именно такой вывод делаем.



Мальцев-Ганичев Николай 01:06 02.02.2010