Формат Десятки

Журнал Десятка
В нынешнем состоянии сайт – рыхлый конгломерат авторов.

Насаждаемые сверху структуры ориентированы на  организаторов сайта – владельцев можно понять. Цель “Десятки” - попытка  новой, независимой от администрации формы взаимодействия. Сейчас самый дешевый анонс обходится в 500 баллов и приносит в среднем  порядка 50 кликов. Я полагаю, что при опубликовании  на Главной анонса вскладчину, кпд  затраченных автором  на анонс баллов может быть выше.  Насколько хорошо  подобная схема будет функционировать,  сложно сказать без опытной проверки. 

Организация Десятки – личная инициатива меня – сетевого автора RitaSe, и я намерен, во всяком случае на первом этапе,  сохранять единоначалие –и даже диктатуру.

Произведения к анонсу будут отбираться мной лично. Отбор, как подразумевается, не будет слишком строгим, особенно на первых порах. Я полагаю, что Проза – скорее собрание голосов, чем могильник искусства  слова. Если голос интересен, он имеет право на то, чтобы его послушали. 

Я отдаю себе отчет, что голоса, которые кажутся интересными лично мне, не обязательно будут казаться интересными всем остальным – вкусовщина неизбежна.
В качестве компромисса – восемь предложений  будут отбираться мной  “по понятиям”, а еще два – по жребию.  Никакого отличия ни в форме приема, ни в размещении в “Десятке” не будет. Ни автор, ни читатель не будет знать, как оно было принято. Порядок внутри “Десятки” также будет определяться жребием.

Я не хочу ввязываться ни в какую “раздачу слонов” - рецензий не будет. “Спасибо, да” или “Извините, нет” - две возможные формы ответа. У меня нет ни времени, ни желания дискутировать – особенно когда у меня нет такого желания. Мне хотелось бы поддерживать философию “никто никому ничего не должен”. Дело  сугубо добровольное – как с моей стороны, так и со стороны возможных участников.      

Жанровая принадлежность не важна, но разные жанры имеют разную вероятность мне понравиться – я с априорным подозрением отношусь к “фэнтези” к примеру, но  если вещь будет по моим понятиям хорошо написана – она будет принята. “Фэнтези” - как и все остальные жанры - также могут оказаться внутри “случайной” квоты.      

Я сохраняю за собой право отсекать наиболее одиозные по моим понятиям тексты. (“Зачем  я  заставила сына убить хомяка молотком”) 

Не будут рассматриваться произведения, единственная  цель которых состоит в пропаганде тех или иных (особенно политических) взглядов  (“Как нам реорганизовать Рабкрин”,  “Уберите Ленина из Мавзолея ” или “Бог любит тебя тоже” ). Публицистика в целом вполне приветствуется.

Некоторые критерии:

Конкретное предпочитается  абстрактному, а непосредственный опыт – пересказу

Хороший стиль – при всей неопределенности этого понятия – одобряется

Те, кого было мало, имеют преимущество (одиннадцатую вашу вещь подряд я могу не принять в конкретный номер  просто потому, что было уже десять, а не потому, что она мне нравится меньше остальных)

 Я руководствуюсь мнением, что о качестве текста можно судить по паре фраз. Посему, ссылка в журнале на вашу работу будет выглядеть примерно так:


       Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. Жена  узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. 


Я не хочу указывать автора и название, чтобы не сбивать распределение кликов – пусть ваш текст говорит за себя, а не время  вашего пребывания на сайте. Вы можете предложить кусок текста, которым хотите анонсировать вещь. Если не предложите – это сделаю я.  Порядок ссылок  в номере “Десятки” случаен.

Пока что я  планирую выпускать “Десятку” раз в неделю. Частота определяется тем, что анонс на Главной висит примерно 3 дня. Все, само собой, будет зависеть от того, как пойдет дело. Баллы, сгенерированные страницей, будут расходоваться по моему усмотрению- либо на анонсирование в каких-то нестандартных ситуациях ( хорошая вещь безденежного автора, кто-то не внес вовремя 250 очков, и надо что-то вставить взамен итп ), либо на “раздачу дивидентов” - которые, вероятно, будут совсем копеечными (триста кликов на десять авторов – по тридцать на человека).

 Сколько примерно кликов будет давать анонс каждому участнику – сказать заранее трудно, но 50-100 кажется мне разумной априорной  оценкой.   

Первый номер был  набран  в фактически  явочном порядке – первая десятка поместивших ссылку.

Опыт первого номера, показал, что количество человек, которые прочитают вашу вещь  с "Десятки" - около 20. Учитывая низкую стоимость анонса, это примерно столько же  (в процентном отношении), сколько вы получите анонсируя ее другими способами. Кроме того, "Десятка" остается на авторской странице, и некоторое количество читателей может прийти к вам потом... Еще одно соображение - если вам нравятся анонсируемые "Десяткой" тексты, то есть прямой смысл войти в компанию, даже если это не дает особо много в смысле личной раскрутки. 

    Ввиду того, что отдача  была ниже, чем я первоначально ожидал, у меня возникла было мысль  закрыть журнал и раздать баллы. Однако, похоже, участникам идея понравилась, и второй номер сейчас собирается. У меня есть разумная уверенность, что баллов на него будет достаточно - сейчас на счету журнала - с пожертвованиями и тп - около 1800 очков...