Про семейное счастье

Николай Ганебных
Увидела я в журнале раз цветную фотографию. Лицо очень знакомое. Кто же это, думаю? Думала, думала, и догадалась: это Эльдара Рязанова напечатали. Очень уж он на нашего начальника отдела кадров Василия Львовича похож. Глаза у него такие же умные, лицо интеллигентное, ну вылитый Василий Львович.

Раньше я, кажется, его не замечала. А теперь стала присматриваться. Действительно, Рязанов - второй Василий Львович. Стала про личную жизнь Василия Львовича разузнавать. И выяснила, что женат. Ну, как не быть женатым в его годы! Конечно, это препятствие, но может, у него жена дура какая? Может, несладко живется мужику, а он вида не подает? Бывает такое довольно часто в жизни.

И вот освободилась должность хорошая в соседнем отделе. Зарплата там повыше. У меня сразу же в голове сработало: пойду к Василию Львовичу, поговорю с ним о вакантной должности, о жизни моей одинокой. Женщине помочь надо.

Пришла, на него гляжу. Ну, видно, глаза мои меня выдали. Он тоже на меня с интересом смотрит, про фамилию спросил, анкетку достал, изучает. Образование выше среднего, блондинка, высокая и фигура хорошая. Это по мне видно.
- Так вы согласны перейти в другой отдел? – спрашивает для порядка. Я заулыбалась, головою закивала, согласна, мол, согласна, на все согласна.
-Я, - говорю, - женщина одинокая, но это не значит, что я культуру не люблю. Хочется иногда и в театр сходить, на концерт, музыку послушать, пофорсить немного. А ведь для этого надо и новое платье сшить, и туфельки иметь приличные, чтобы люди внимание обратили на мою фигуру. Зарплата для этого хорошая нужна? Нужна. Я ведь молодая еще.
Он в анкетку заглянул: – Да, молодая.
И на меня смотрит.
- И часто в театры ходите?
- Не часто. Не многие приглашают. Перевелись интеллигентные мужчины, - отвечаю.
- Музыку любите?
- Музыку. Но чаще всего хожу в кино. Люблю фильмы Эльдара Рязанова смотреть.

А сама на Василия Львовича гляжу. Вижу, задело мужика. Наверно, он понимает, какой он красавец, и гордится этим.
Вздохнула я и говорю: - Эх, Василий Львович, вот ведь даже в кино у артистов личная жизнь не улаживается, все фильмы вечно смотришь про несчастную любовь. Так что, где уж нам-то.
Он засмущался: - Ну что вы, вы женщина молодая, симпатичная, найдете свое счастье.
- Вот коли бы оно на дороге валялось, нашла бы. Молодая, все это так, но я жизнь знаю. Попадет какой мужчина неженатый моего возраста, пить станет, буйствовать А мне хотелось бы отыскать мужчину поумней, постарше для своего семейного счастья.
И так со вздохом я на него поглядела. И вправду, сильно на Эльдара Рязанова похож.

Проработала буквально месяц-два на новом месте, вызывают меня в отдел кадров. Я тут же губы подкрасила, реснички поправила, платьице на мне хорошо сидит. И в отдел кадров. Василий Львович улыбается: - Слышал о вас хорошие отзывы, Деловая вы женщина, современная.

Ну и давай комплименты мне сыпать, словно семечки из кармана достает. Я радостная, смущенная, на него гляжу. Спасибо, говорю, Василий Львович, за высокую оценку моего скромного труда. Я всегда стараюсь для дела, для фирмы, Василий Львович. Вы буквально вдохнули в меня новую жизнь, подняли на новую высоту, Василий Львович. Во мне интерес к жизни разбудили.
- В театр ходите?
- Нет, Василий Львович, не хожу. Но не только дела виноваты. Нет интересного человека рядом.
- Да, конечно. Собственно, я вас по делу вызвал. Мы предлагаем вам должность начальника отдела.

Я опешила. Внутренне была готова, кажется, к другому повороту событий. Я всю новую зарплату на одежду потратила, на косметику. На меня стали по дороге мужчины оборачиваться. А я как будто не замечаю, иду своей летящей походкой. Пусть все думают, что я счастливая.

Я ведь понимала, что и Василий Львович, и Эльдар Рязанов в женщине внутреннюю, а не внешнюю красоту ценят. Правда, когда я его с женой на улице встретила, она не показалась мне слишком красивой. Но одета тоже хорошо была. Василий Львович меня ей представил, мы поговорили о погоде, она о детях своих мне рассказала. Взрослые, самостоятельные. Василия Львовича нельзя назвать молодым. Конечно, дети повырастали.

Так мы хорошо поговорили. И Василий Львович очень интеллигентно вел разговор. Как Эльдар Рязанов, когда он выступает на телевидении. С добрым юмором, с сердечностью какой-то.

Через два месяца вызывает он меня снова. По имени, отчеству называет:
- Усаживайтесь Нашли мы вам заместителя, хорошего, умного мужчину. Не женат, с семьей у него не сложилось. Но человек деловой. Приглядитесь.

Стала я к своему новому заму приглядываться. Обаятельный мужчина. Чем-то на артиста Мягкова неуловимо похож. Вы помните артиста Мягкова в «Служебном романе»? Такой же примерно. Славный, скромница. Что-то в душе повернулось, когда он меня с днем рождения поздравил.

Не мымра я.

Мы с мужем теперь в семье Василия Львовича часто бываем. О театре, кино разговариваем. Ждем новые фильмы Эльдара Рязанова. Жена у него умная, добрая женщина.


Кто сценарий к фильму «Служебный роман» написал? Эльдар Рязанов? Спасибо ему за мою счастливую семейную жизнь.