Роковая улика

Наталья Аникина 2
ПРОЛОГ.

Погода за окном стояла обычная, как всегда дул ветер, небо затягивалось облаками, которые предвещали дождь. Ночь была тихая и безлюдная, но даже ночью сотрудники правоохранительных органов оставались на своих рабочих местах. Конечно, никто из них не горел желанием оставаться дежурить, но так или иначе это происходило.  Однако  начальство считает, что отдежурить два раза в месяц большого труда не составит, и поэтому им приходиться считаться с этой обязанностью, возлагаемую на их плечи.
В кабинет Андрея зашел Давид. Его серьёзный вид, дал понять, что в будничной  и однообразной работе оперативника интересного нет ничего, а дежурства ничем не прельщают. А хотя как же: убийства, грабежи, изнасилования, ДТП -  вот далеко не полный перечень того, с чем приходиться сталкиваться милицейскому работнику в часы своей нелегкой службы.
Похвастаться на данный момент было нечем. Раскрытием краж, грабежей, которые совершаются каждодневно, никого уже не удивишь. Начальство требует работу с видимыми на лицо результатами. А откуда они возьмутся без единой зацепки, никого не интересует. Как совершение кражи, так и её раскрытие стало для всех обыденным явлением, даже если эту кражу отрабатывали «всем миром».               
Быстров вытащил из сейфа несколько дел, положил перед собой на стол и задумался. 
 -  О Чем задумался, коллега?
 -  Что? – через несколько секунд переспросил тот.
 -  Я спросил, о чем ты задумался?
            - Да так, есть тут одна «мокруха», а версий – ноль. Или я просто устал от всего этого, или…
            -   А вот «или» в нашей профессии быть не должно!
 Следователь открыл дело – одно из лежащих на столе – бегло просмотрел начало, потом резко закрыл, отодвинул стопку подальше от себя.
 - Нет, на сегодня хватит. «Мокрухой» мы будем заниматься когда угодно, но только не сегодня!
- Андрей, а что там у тебя за «мокруха»? Серьёзная?
- Я бы сказал конкретная! Три ножевых в область сердца! Скончался парень в больнице, не приходя в сознание. Умер бы прямо там, сам не мучился и других  не мучил. И дело взяла бы прокуратура!      
Положив дела подальше в сейф, Быстров достал от туда лист бумаги и углубился в чтение.
- Хочешь «мокрушную» экспертизу почитать? На днях Крапивин сделал, Глухо, как  в танке!
        Опер взял в руки экспертизу и пробежал глазами:
            -  В танке броня!  И поэтому там звукоизоляция. А у тебя тут еще не все потеряно. Как давно  у тебя это дело? Какой это по счету «висячок», пополнивший твою коллекцию?
- Да уж, не все потеряно! Конечно! Вот именно, что «висячок»! Два месяца я по нему  пытаюсь  что - то  накопать. На мне сейчас шесть дел, включая это.
- Ну, два месяца для такой «мокрухи» - это не срок. Так что, не волнуйся, при хорошей работе оно у тебя не залежится. А ты у нас человек ответственный, так что будет на твоей совести еще одно раскрытое преступление!
- Да уж, не волнуйся. Так все и начинается, два месяца, два года…
          Давид работает он в уголовном розыске совсем недавно, но уже успел полюбить и возгордиться своей профессией.  Как он сам выразился, «работа любимая, но неблагодарная, а что ж поделать!»
Следователь разложил по столу бумаги, а сам что – то писал в блокнот. В кабинете было душно, даже, несмотря на то, что за окном стояла прохладная дождливая осень. Опер поднялся со стула, подошел к окну и открыл форточку. В кабинет ворвался свежий ночной ветерок.
- Э!  Э! Э! Ты там поаккуратнее! У меня ведь документы! – воскликнул  Быстров, ловя на лету бумаги, - А то мне не улыбается их с грязного пола собирать!
- Пока мы с тобой тут разбираемся открывать или закрывать форточку, где – нибудь, кто – нибудь, кого – нибудь сейчас грабит или убивает! – с видом знатока отозвался Давид.
Но никто из них не знал, что на самом деле в эту тихую, осеннюю, прохладную ночь, в спокойном спящем городе действительно совершалось преступление!

ГЛАВА 1.

-   Внимание, оперативно -  следственная группа, на выезд!  Повторяю…
Часы показывали половину первого ночи. Понемногу силы покидали. Опер потянулся к трубке
- Семёныч, ну что там?
-  Мужской голос без координат только что сообщил о трупе, проедьте, разберитесь. Кстати, а ты сейчас где?
-   Я? В отделе, конечно! У Быстрова.
-   А где остальные?
-   Ну, как где? У себя, наверное.
- Замечательно. Берёшь Быстрова, и тех, кто там сейчас у себя и пулей, как из  родного пистолета  «Макарова»  в дежурку!
«Можно подумать  я из этого «родного» так часто стреляю!»
Положив телефонную трубку, Давид повернулся к  Андрею, - Просыпайся, спящий красавец. Трупачок образовался! Мне Костин поручил оперативно – розыскное задание – тащить за уши в дежурку Крапивина, Рябинина.  Ну и … тебя, конечно! И все твои отмазки типа: «Я не очень люблю трупы, я больше предпочитаю живых». Или «Трупы трупами, а поспать тоже надо»! Мне очень жаль, что все твои очень обоснованные доводы никак не повлияют на майора Костина, не отправлять тебя бедного, несчастного замученного предпочитающего живых, следователя, на место происшествия!
Опергруппа собиралась с обычной для нее скоростью, кто – то докуривал сигарету, кого – то невозможно было оторвать от дивана, ну,  а кто – то не успевал закончить запланированные на смену дела.
-   Дежурный эксперт поторопитесь, вы всех задерживаете! – раздался резкий голос из рации.
Вытерев руки, взяв, дипломат, Сергей поднялся в дежурную часть.
-  Что произошло?
- Что произошло? Спать не надо в рабочее время! Вот что! В отличие от некоторых, кому было интересно, что произошло, тот позвонил и поинтересовался, а не  черт знает, чем был, занят!
        На место приехали быстро. В подъезде пятиэтажного дома лежала молодая девушка. Её лицо было в крови. Рядом с её рукой лежала маленькая дамская сумочка.
-  Что с ней? – спросил опер у судмедэксперта.
- А ты, что сам не видишь?  Это я вообще то должен у тебя спрашивать.
- Так Коля, ты мне сейчас со скоростью пули, выпущенной из моего родного пистолета «Макарова», (запомнил шутку. Только малость её перефразировал.),  рассказываешь о её состоянии, а там будет видно.
- Вот так сразу бы и спросил! Не то, что с ней? Как это случилось? Может тебе ещё рассказать, куда она шла?
- Попробуй! – усмехнулся Давид.
- Вскрытие покажет!
- Да, кстати, кто это ее? – с неохотой поинтересовался Быстров.
- Не знаю, кто ее, но точно знаю обо что ее. Об стенку, – пояснил Кораблев.
- Расскажи поподробнее. Обо что ее я и сам вижу.
- Значит так, я  нахожу припухлость мягких тканей затылочной области головы с кровоподтеком. В правой височно-теменной области  головы имеется рана  щелевидной формы, косо направленная, расположенная в непосредственной близости от переднего края ушной раковины. Нижний угол раны расположен в скуловой области.
- А по-русски, я не помаю такого рода языка, - сказал Андрей.
- Значит так, если по-русски, она ударилась головой об косяк двери, наверное, когда падала. На голове  имеется небольшая рана, расположенная ближе к правому уху. Тебя устраивает, начальник?
- Да, спасибо, устраивает. Просто я уже так устал, что в такой час моя голова уже ничего не соображает. Я вот тут смотрю у нас никакой охраны места происшествия! Прекрасно! Заходи куда хочешь, бери, что хочешь! Пожалуйста! – Спокойным тоном объявил следователь, выходя из подъезда дома. Присел во дворе на лавочку, прикуривая сигарету, увидел, как подтягиваются наряды ППС.
- А вы, что здесь делаете? Идите домой спите! Вы нам уже не нужны! Голое место происшествие, без охраны, ну и чёрт с ним, пусть будет голое! Какие проблемы?
- Товарищ старший лейтенант, нам сообщили обо всём только пятнадцать минут назад, - доложил старший сержант патрульно–постовой службы милиции. – Да и ночь сейчас. Никто не ходит.
- Да, сейчас ночь и поэтому охрана месту происшествия уже не нужна! Потому, что ночь! И город у нас спокойный, ему тоже охрана правопорядка не нужна! У нас вообще всё спокойно! Можете увольняться! Так, ладно. Вас четверо, двое во дворе, двое в подъезде. Чтоб посторонние не шлялись, и никто не заходил, следите! Пока только для скорой все дороги открыты, ещё может приехать следователь прокуратуры, а может и нет, но, тем не менее, имейте ввиду.
-   Может, ещё что-нибудь добавишь, Коля?
- Состояние, Андрей у неё тяжелое, она потеряла много крови. Пульс слабенький. Сейчас большего сказать не могу. Позвони мне на неделе. Сейчас только Измайлова дождёмся, он звонил.
На часах было четыре  утра, следователь прокуратуры припарковал свою «пятерку» возле машины дежурной части и направился к опергруппе.
В подъезд зашёл следователь местной прокуратуры Женя Измайлов.
-  О! Привет! А что сюда приперся? – в один голос удивленно спросили Андрей и Давид.
-  Привет! Отправили. А что?
- Да нет, ничего. Я как-то думал, что у нас все-таки прокуратура любит больше заниматься трупами.
-  А что здесь?
-  Была девушка. Мы её в больничку отправили, не волнуйся.
-  Жива? А откуда тогда эта вся кровь?
- Слушай Женя, ты как будто даже не  первый день, а первый час в прокуратуре! Ведь ты опытный следователь, зачем задавать такие неуместные вопросы? В общем, она жива, правда заработала себе черепно–мозговую  травму, пульс слабенький, но как я уже говорил, надежда есть, - повторился Кораблёв.
-  Он, наверное, как я, тоже спал, когда его выдернули сюда, - усмехнувшись, добавил Быстров.
-  А ты уверен, что она часа через три – четыре  не  отойдёт в мир иной? – Недовольно проговорил Измайлов, не обращая внимания на реплику в свой адрес. Которому вовсе не хотелось, что бы ещё и это дело он положил в сейф в своём кабинете.
-   Это уже не от нас зависит.
- Ладно, времени у меня и так уже нет, вы тут разбирайтесь, а я поехал. Не буду вам мешать. Удачи! – Попрощался Измайлов, сел за руль  «пятёрки» и уехал.
-   Ладно, у меня  и так мало времени, я выспаться сегодня не успею! – съязвил Быстров.
Версии были типичные для таких обстоятельств. Одни предполагали несчастный случай, другие что – то иное. Как в первом варианте, так и во втором  могло подразумеваться присутствие второго лица. За неимением достаточного количества улик, пока второй вариант уходил на задний план.
-   Скорее всего, эта девушка просто потеряла равновесие, и, не удержавшись на ногах, скатилась по лестнице и ударилась об косяк двери,
- Это сколько же Давид, ей понадобилось выпить, чтобы  как ты говоришь, не удержаться на ногах и скатиться по лестнице? – выразил свои мысли эксперт.

Глава 2.

Приехав к себе, опергруппа разбежалась по своим кабинетам. Все - таки дежурство иногда надо сдавать. Уже собираясь, домой, Давид заскочил  в следствие.
-  Кстати Андрей, у тебя есть адрес матери потерпевшей?
-   Где – то был, а что?
-   Съездить к ней хочу, пока не занят.
-  Ты лучше иди домой спи! Пока у тебя ещё есть на это  время! Всю ночь прыгали по машинам! Я спать ужасно хочу!
-  Я вижу! Ты решил отоспаться в кабинете? Это очень удобно: не надо рано вставать, не надо никуда ехать. Утром будешь как огурчик, Андрюха. Будет такое ощущение, что тебя всю ночь били палками, а под утро передавили автомобилем!
-   Да не собираюсь я ночевать тут. Задремал просто немного. Я уже тут ночевал! Больше такого желания не имею! А вот тебя я вижу что – то волнует? Может, поделишься?
-  Ты прав. Меня волнует кое - что. Когда я делал по квартирный обход, меня заинтересовал один тип, который как он утверждает, видел, как от подъезда отъезжали белые «Жигули».
-   А почему он должен был что – то видеть? Оно ему было надо? И почему именно белые? Может, они были, например какие – ни будь зелёные? Наверное, у этого твоего свидетеля, как я понял супер зрение? Как в сказке «Высоко сижу, далеко гляжу?!»
-   Он мне сказал, что не обратил бы никакого внимания, если бы, двор хорошо не освещался и в машину не села очень красивая девушка. По его словам просто королева красоты.
-  И как же она выглядела его королева красоты? Или он не запомнил? -  улыбаясь, спросил Андрей.
-  Он обратил внимание только на длинные  распущенные светлые волосы и стройную фигуру.
На улице было пасмурно, накрапывал дождь. Быстров сидел в своем кабинете, бессмысленно вертя в руках бумажку с адресом. Вошел Рябинин.
-  Привет Андрюха! Какой – то ты сегодня не веселый? Что – то произошло?
- Погода плохая, настроения нет. Если ты не очень занят, я бы хотел тебя попросить об одном одолжении. Вот адресок, надо по нему съездить и допросить одного человечка. Сможешь?
-  Что за человечек?
-  Дегтярёв Александр Сергеевич. Прям как Пушкин, - сравнил Андрей,
-  Кто он такой, этот Александр Сергеевич?
-  Какая темнота! Может тебе русские народные сказки принести почитать? Сказку о царе Султане или сказку о рыбаке и рыбке?!
-   Ты понял Андрей, о чем я.
- Шутка не удалась, извини. В общем, этот Александр Сергеевич  обожатель нашей позавчерашней потерпевшей.
-   Кстати, Андрей, а у тебя есть какие – нибудь новости?
-   Новости? Есть! А ты позавчера был вчера на месте происшествия?
-   А ты сам как  думаешь?
-   Тогда ты должен был заметить то, что заметил я.
-   Что именно я должен был заметить?
-   Так вот, позавчера на месте происшествия я заметил нечто очень интересное!
-   И что же это было?
- Можешь сам взглянуть, - Андрей достал из ящика стола маленький целлофановый пакетик.
 - Это Гена, пилочка для ногтей. Её в основном используют женщины, - пояснил Андрей.
-   А пальчики ты с неё  снял?
-   Ещё пока не успел. У экспертов завал, а пальчики мы поймаем, если они надумают  убежать.
-   А где ты ее откопал?
-   По – моему все, что лежит на месте происшествия –  должно считаться уликами. Или я не прав?
-   Прав! – подтвердил с неохотой Гена.
-   А улики нужно замечать! – с гордостью в голосе произнес следователь, - Иначе…
-   Что иначе?
-  Иначе дела бы зависали в воздухе без улик! Улика – это ключ к раскрытию преступления! Случается, ищешь того, не зная кого, идешь туда, не зная куда, а все для того, чтобы найти этот самый ключ к раскрытию преступления!
-  Да, ты прав. Вот что значит роковая улика!
- Кстати, Андрюха, мне вчера одна женщина пожилого возраста, из квартиры номер двенадцать, кстати по улице Островского, 31, жаловалась, что из – за громкой музыки и пьяных возгласов именно двадцать пятого ноября и именно с девяти вечера  и до ноля часов  она не могла уснуть. А самое интересное, что это все доносилось из квартиры номер девять, которая напротив. В этой квартире проживает некий Скороходов Иван Михайлович. В то время, когда я допрашивал соседку, Киселеву Варвару Петровну, двадцать восьмого ноября, то есть сегодня, гражданин Скороходов дома не находился, поэтому допросить его не удалось, - добавил Рябинин.
-  Это уже кое  -  что нам дает.
Андрей вышел в темный коридор, который и на этот раз не встретил его даже хоть  каким – нибудь проблеском света.
-  Привет, ты занят? – поинтересовался с порога   Андрей.
-  Привет, немного, а что?
-  Как закончишь, поговори с одним парнем.
-  Я вот тут тебе записал.
-  Хорошо, я понял. А что это за парень, - не отрываясь от компьютера, поинтересовался Давид.
-  Я вот тут тебе записал.  Он может быть свидетелем. Так что ты с ним поаккуратнее там.
-  Постараюсь. Кстати, Андрюха, я был вчера у матери потерпевшей…
-  Да и что она тебе смогла поведать в таком состоянии?
-  Очень многое, кстати! Во – первых, к её дочери в тот вечер  приходила девушка, где – то с восьми до половины девятого вечера, во – вторых, в тот же вечер должен был приехать её парень, наверное, приезжал, раз они ушли. А знаешь, как выглядит подруга потерпевшей? У неё длинные русые волосы, стройная фигура и она очень хороша собой! Фотомодель.
-   Это ты сам установил, на основании логических доводов?
- Нет, мне об этом рассказала мать потерпевшей. А самое интересное, что её парень владеет белыми  «Жигулями». Ничего тебе не напоминает? – поинтересовался Давид.
- Да. Напоминает! По его словам просто королева красоты!

Глава 3.

У Давида оставалось несколько вопросов, которые были необходимы, чтобы всё понять. К ответу на один из таких вопросов он уже ехал. Прикинув то, что в ночь происшествия у  Скороходова орала музыка, слышались пьяные крики, сотрясались полы, в общем, день рождения удался, подумал Давид. И в тот же вечер в дежурку позвонил выпивший парень, и кровавый след, который находился  на месте происшествия, также был оставлен мужским ботинком.
Адрес было найти не сложно. Поднявшись на третий этаж, Давид позвонил в нужную квартиру. Через минуту дверь открыл высокий светловолосый парень.
-   Добрый день, вы – Скороходов Иван Михайлович?
-   Да, я. Только я вас не знаю.
-  Лейтенант Джиашвили, уголовный розыск, - представился опер, ища по карманам удостоверение, -  У нас  небольшой опрос молодых людей.  Может, пригласите войти?
- Не надо, можете не показывать, я вам верю. Пройти можете, только у меня немного не убрано. Присаживайтесь вот сюда, - предложил парень, убирая с кресла вещи, - Вы о чем – то хотите меня спросить?
«Нет, я в гости решил зайти, от нечего делать!» - подумал опер, - Да, я хотел бы задать вам несколько вопросов, если не возражаете?
-   Нисколько.
- Только прошу вас, чтобы вы помнили, что необдуманная или забытая информация может принести вам большой вред!
-   Я понял.
-  Вот и отлично! Вспомните, пожалуйста, где вы находились в ночь с двадцать пятого на двадцать шестое  ноября с двадцати одного часа до половины первого?
-  Дома. Я отмечал с друзьями свой день рождения. Первые гости пришли к семи, а последние разошлись в два часа.
-  И музыка у вас орала тоже до двух часов ночи?
-  Это кто вам такое сказал? Это вам рассказала эта перишница старая! Это пугало огородное! Из двенадцатой квартиры, да?
-  Ну, зачем же вы так о своих соседях, гражданин Скороходов.
-  Да, она постоянно мне права качает!  Не включай музыку! Не води друзей! Не приглашай девушек! Может мне в монастырь уйти?
-  Только в женский, Ваня!
-  Вам - то смешно, она же не вам жить не дает!
- Ладно. Это то я так спросил, без всякого умысла. А теперь постарайтесь точно вспомнить, кто ушел с вашего дня рождения после двенадцати ночи?
-  Трудный вопрос. Я выпивший был. Никто вроде не уходил. Точно никто не уходил! Хотя, подождите, в начале первого от меня ушел один человек…
-  Вспоминайте – это важно!
-  Это был Вова Соколов.
-  Кто?
-  Соколов Вовка. Мы учились с ним в одном классе, в школе. Даже за одной партой сидели.
-  А вы не поинтересовались у него, почему он уходит?
-  Поинтересовался, конечно. Он мне ответил, что ему нужно уйти.
-  Он был очень пьян?
-  Да нет, я бы не сказал. А что, что – то случилось?
-  Я же вам сказал, у нас опрос. Я бы хотел и вашего друга опросить. Дадите адрес?
-  Чей адрес? Вовкин?
-  Да, если это вас не затруднит.
-  Ладно. Записывайте…

ГЛАВА  4.

     Немного расправившись с бумажными делами, Андрей закурил сигарету и пододвинул к себе  поближе пепельницу. На глаза ему попался листочек с адресом подруги потерпевшей, с которой не мешало бы поговорить. Он набрал номер.
-   Здравствуйте,  могу я услышать Ликову Оксану  Павловну?
-   Здравствуйте, это я.
-   Я из милиции. Старший лейтенант Быстров.
- Слушаю вас, - сказал голос с неподражаемым спокойствием.
            -  Могу я задать вам несколько вопросов?
-   А я могу узнать в связи с чем?
-   Давайте, если вы не возражаете, я сейчас подъеду к вам и тогда  все объясню.
-   Хорошо, только ненадолго.
           Следователь  ехал по городу. Хотя по всюду кипела жизнь, ему не было до этого никакого дела. Все мысли в этот момент были направлены в сторону дома, вкусного горячего кофе, интересной книжки и теплой постели, из которой его подняли не свет ни заря.
Андрей припарковал свой автомобиль около нужного подъезда, поднялся по лестнице на восьмой этаж, проклиная тех, кто выключил электричество.
Звонка здесь, конечно же, не было. Быстров постучал в дверь (иного способа сообщить, что он пришел, не было). Дверь открыла молодая симпатичная девушка. Его взгляд устремился на неё. Она была высокого роста, стройная, с небесно голубыми глазами, длинными русыми волосами; её удивительно красивые руки с музыкальными пальцами привлекли внимание следователя. Тень от длинных густых ресниц падала на беленькое худенькое личико. Губы задела легкая красивая улыбка.
Андрей немного растерялся.
- Здравствуйте еще раз, Оксана Павловна. Меня зовут следователь, простите, Андрей Юрьевич, я следователь. Это я вам звонил.
-  Да, я уже поняла, проходите, - так же спокойно произнесла она.
-  Спасибо. Я у вас много времени не займу.
-  Проходите, Андрей Юрьевич, вы можете присесть, где  вам удобно. Располагайтесь.
-  Еще раз благодарю, -  Андрей присел на диван, открыл папку, достал небольшие наброски своих вопросов…
-  Оксана Павловна…
-  Можно просто Оксана.
-  Хорошо. Оксана,  расскажите мне, где вы находились в ночь с двадцать пятого на двадцать шестое  ноября, с двадцати двух часов до ноля часов, тридцати минут?
-  У меня было свидание.
-  С кем?
-  Вам не кажется, Андрей Юрьевич, что вы задаёте вопросы, немного касающиеся личной жизни? 
-  Вообще-то не,  кажется, ну ладно. Оксана, скажите, когда вы в последний раз видели  Иванову Лену?
-  Несколько дней назад. А что?
-  Да нет, - в общем – то ничего подумал Андрей.
-  Что – то случилось? Что – то случилось с Леной?
-  Извините, я пока вам ничего не могу сказать.
-  Да я понимаю, тайна следствия и  всё тому подобное, да?
-  Что – то в этом роде, - еле слышно о чем-то задумавшись произнес Андрей.
- Что – нибудь еще? Девушка посмотрела на маленькие наручные часики и нежно улыбнулась, - Вы знаете, у меня съёмка  в  восемнадцать часов, если вам интересно, можете прийти посмотреть, - ненавязчиво предложила она.
 -  Ну, если я вам там не помешаю?
-   А если вы мне там не помешаете, вы придёте?
-   Да,  я с удовольствием приду посмотреть.
            -  Вот и отлично!
-   Извините, что я вас задержал.
-   Пустяки, Андрей. Можно я вас буду так называть? А то по отчеству как – то…
-  Как – то … как?
-  Ну, как будто вы не молодой симпатичный парень, а мужчина в годах.
-  Может вы и правы.
-  Конечно, права!
-  Ладно, Оксана, не буду тогда вас больше задерживать. Увидимся.
Они проводили друг друга долгим взглядом, и он вышел. Она, закрыв за ним дверь, таинственно улыбнулась своим мыслям, которые посетили ее в этот момент.
Комнату, где проходила съемка, он нашел быстро. Немного приоткрыв дверь, он увидел ее, почти обнаженную, в лучах фотовспышек.
-  Андрей, проходи, пожалуйста, - завела его внутрь Оксана, - Присаживайся, я уже скоро освобожусь, мы думали, что сегодня задержимся, а оказалось, что не хватает всего нескольких снимков. Можешь пока посмотреть.
Блеснуло несколько фотовспышек, менялись положения, декорации, костюмы и он услышал голос фотографа:
-  Все солнышко, спасибо! Увидимся в пятницу, в пятнадцать. Не забудь. 
-  До встречи, Славик!
-  Ну, как Андрей,  тебе понравилось? – скромно поинтересовалась она.
-  Очень!  Как в рай попал!
-  Куда дальше? – присаживаясь в машину, спросила она.
-  Куда захочешь!
-  А я думала, милиционеры мало получают, что бы  ходить туда, куда захотят их барышни!
-  Может быть.
-  Если не возражаешь, у меня будет другое предложение, поехали ко мне?
-  На рюмочку чая?
- Можно на что – нибудь погорячее? Например, на рюмочку хорошего коньяка? Надеюсь, вы пьете коньяк, товарищ старший лейтенант?
-  Как будете уговаривать?!
-  А как  обычно уговаривают сотрудников милиции? 
-  Нежно!
-  Ну, с этим не будет никаких проблем! – заверила она.
           Приехали быстро. Лифт в этом доме не работал, наверное,  уже целую вечность. Восьмой этаж показался ему восьмидесятым.
            Оксана зашла в прихожую и включила свет, - разувайся, снимай куртку и проходи в комнату.
Переодевшись в домашний халат, девушка достала из бара бутылку коньяка и рюмочки.
-  Может, ты не коньяк будешь, а что – нибудь другое, Андрей? У меня есть мартини и шампанское.
-  Мартини, это женский напиток, а после шампанского болит голова. Так что лучше коньяк.
-  Тогда наливай, а я пока пойду, порежу лимончик.
-  Оксана, а можно я поставлю какую – нибудь музыку?
-  Конечно, поставь!
Когда она вошла в комнату, там тихо играла музыка. На столе горели свечи.
-  Где ты нашел эту песню? – удивленно спросила она.
-  Диск лежал в ящике, со всеми остальными.
-  А я ее обыскалась! Целую неделю не могла найти! Думала, что потеряла.
-  Давай выпьем? – предложил Андрей.
Вечер продолжался. Они пили, танцевали, он ей рассказывал некоторые случаи из его практики,  из своей жизни, они смеялись, и пили, и вскоре бутылка была пуста.
Телефонный звонок оборвал тишину. Андрей еще спал.
-  Слушаю, - сонным голосом проговорил он.
-  Андрей – это Леха. Куда ты пропал? Пулей дуй в отдел!
-  А что случилось? Который час?
-  Пятнадцать минут девятого! Ты проспал!
-  Как  пятнадцать минут девятого?
-  Обыкновенно! Так, быстро дуй в отдел, а я, если что тебя прикрою!
-  Лёха, я уже еду!
Оксана готовила на кухне.
-  Доброе утро. Ты давно проснулась?
-  Привет. Да, еще около семи.
-  А почему же ты меня не разбудила?
-  Ты же меня не просил. Будешь завтракать?
-  Я уже не успеваю. Ладно, потом увидимся, -  Быстров поцеловал Оксану и ушел.
Андрей мгновенно прилетел в отдел, вошел в свой кабинет, бросил на стол ключи, повесил куртку на вешалку, сел за стол, вытащил из кармана брюк сигареты и закурил. Зазвонил телефон.
-  Слушаю, Быстров.
-  Андрюха, привет!
-  Привет, Серега.
-  Я тут сделал твои экспертизы, можешь взглянуть, если тебе интересно?
-  Конечно, интересно!  Я сейчас спущусь.
Потушив сигарету в пепельнице, Андрей закрыл кабинет и спустился вниз. ЭКО как всегда не блистало светом в своем  полуподвальном коридоре. Андрей вошел в кабинет.
-  Привет, Андрюха! – поздоровался Гена.
-  Привет, привет! Где мои экспертизы? – обратился он к  эксперту.
-  Вот две. Одна еще за мной. Не успел доделать.
-  Лады!

  ГЛАВА 5.

- Серёга, - послышался громкий голос Давида, - Я всё смотрю на твоё прекрасное настроение, и пока оно не исчезло за тучи, сделай-ка  мне экспертизу вот с этого предмета, - опер протянул криминалисту что-то непонятное в пакете.
-  Ты где это откопал? Ты что обалдел? Что это такое? Почему ты  решил, что я с этого буду тебе делать хоть какую-нибудь экспертизу? Неси обратно!
-  Не надо только меня жалобить!  Тебе не идёт!
-  Что это за предмет? – спросил эксперт.
- Откуда я это знаю! Мне его дали, чтобы я его тебе отнёс. Он у меня в машине валялся больше недели, и я всё время о нём забывал.
Давид поднимался к себе. На лестнице он встретил Гену.
-  Привет, чем занят?
-  Привет, Давид! На участок иду. А Что?
-  Слушай, я был сейчас у Скороходова…
-  И что он тебе сказал? – перебил его Гена.
-  Какой – то Соколов уходил от него в двенадцать часов ночи. Это надобы  проверить!
-  Он кстати живёт на моём участке.
-  Пожалуйста, заскочи к нему, пусть ответит на интересующие нас вопросы. Не забудешь?
-  Постараюсь.
-  Спасибо, только после этого разговора зайдёшь ко мне, - попросил Давид.
-  Зайду, если ты будешь на месте. Ты как неуловимый Джо! Тебя вечно никогда нет на месте!
-  А кто такой неуловимый Джо? – Спросил Давид
            -  Это тот, который всем на хрен не нужен! – В один голос сказали оба.
-  Всё, давай! Мне ещё столько работы, - попрощался  Давид и пошёл к себе.
После того как Сергея обрадовали поручением, он с неохотой принялся делать экспертизу с предмета, который  кто – то, где – то, когда – то до него уде нашел.
На пороге ординаторской отделения анестезиологии-реанимации городской больницы появился Быстров.
- Здравствуйте, я следователь следственного отдела Геленджикского УВД Быстров Андрей Юрьевич. Мне нужен Евгений Дмитриевич Позднеев. Как я могу его найти?
-  Здравствуйте, вы его уже нашли.
- Здравствуйте ещё раз. Мне бы узнать, как себя чувствует Иванова Елена Александровна. Что – нибудь можете сказать?
-  К сожалению, Андрей Юрьевич, я вам ничего утешительного сказать не могу.  В сознание она  пока не приходит. У неё бывает, что она в бреду что – то говорит, но это разобрать практически невозможно.
-  Если практически, значит вы что – то разобрали?
- Да, она произносила какое – то женское имя, Оксана, что ли. Я немного неуверен.
           -  Скажите, пожалуйста, её можно увидеть?
           -  Я думаю вы представили в каком отделении вы сейчас находитесь?
   -  Я думаю в реанимации.
   - Вы абсолютно правильно думаете. Если вы забыли, могу вам напомнить, что в отделение анестезиологии-реанимации, в котором вы сейчас находитесь, очень ограниченный контингент людей, которые имеют право здесь находиться.  И смею вам сказать, что даже вы здесь не имеете право находиться. Это всё – таки реанимация! Вы должны это понимать.
          - Конечно, я понимаю. Спасибо вам Евгений Дмитриевич, вы мне очень помогли. Держите меня, пожалуйста, в курсе, если будут изменения в её состоянии. И если она придёт в сознание, обязательно мне звоните. Вот мой телефон. Если что сообщите мне. Всего доброго, до свидания.
Эксперт находился в кабинете один. Сквозь крики из рации, которым постоянно был   кто  - то нужен, типа: «Иванов, зайдите в дежурную часть, вас ожидают, или – Петров, позвоните в кабинет начальника МОБ. Сквозь весь этот гул голосов, Крапивин уловил для себя приятную мелодию, которая, как выяснилась в короткий промежуток времени, оказалась песней Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой».
«Кто бы меня позвал с собой», - подумал Сергей, слушая песню. Промежуток оказался слишком коротким, и вместо очередного куплета он услышал следующее:
 «Болотов, срочно зайдите в кабинет начальника дежурной части! Повторяю, Болотов, срочно зайдите в кабинет начальника дежурной части!»
Вспомнив, что начальника на работе нет, Сергей позвонил в дежурку.
-  Милиция. Помощник дежурного, Сорокин.
- Привет, Игорь! Это Крапивин, Николаевича нет, он в крае, вернётся на неделе. Может что передать?
 Но передавать было ничего не нужно. Именно в этом виде услуг начальник дежурной части сейчас не нуждался.
           В это время Давид, устав от бесконечных допросов и поездок, работы в кабинете, решил пройтись в обеденный перерыв и попутно что – нибудь перекусить. Он шёл медленным спокойным шагом мимо цветочных прилавков, ларьков и магазинов к центру торговли. Но он не дошел до цели – его внимание привлёк вкусный манящий запах, который исходил из палатки, где жарились пирожки. Он остановился, решив проверить свои финансы, достал из кармана куртки удостоверение, раскрыл его и понял, что хорошо пообедать ему сегодня не удастся.
Мысли оборвал пронзительный крик женщины: «Милиция! Помогите! Держи вора!»  Крик  доносился как раз из той палатки, куда он направлялся. Его едва не сбил с ног пацанёнок лет десяти, перепачканный, не расчесанный, в разных башмаках, в грязной синей лёгкой курточке с почти оторвавшимся рукавом, в выцветшем свитере и рваных штанах, державший в своих грязных ручонках полуостывший пирожок. Опер догнал парня не для того, чтобы его дальнейшей судьбой занимались в ОППН, и даже не для того, чтобы уличить в краже. Ему стало больно и обидно, что дети такой когда – то богатой России живут в нищете, голодают, ночуют в грязных, холодных подвалах, а большинство доведённых голодом и холодом до отчаяния ребят проводят свою жизнь в тюрьмах или спецприёмниках. Оперативник успокоил парня, сказав, что ему нечего бояться, и усадил в парке на лавочку. Мальчик жадно доедал пирожок. Давид вспомнил о своих последних пятидесяти рублях, но всё – таки пообещал Жене (так звали паренька) накормить его, купив в магазине нечто более существенное, чем пирожки.  Они с Евгением прямо там, в парке на лавочке набросились на еду. Женька, как выяснилось из разговора, не ел уже три дня. Каждый день с утра до вечера занимался тем, что ходил по улицам и искал себе хоть какое – нибудь пропитание, а под вечер ложился спать на голодный желудок в своём подвальчике. У Давида было немного другое оправдание этому всему. Занятость на работе, катастрофическая нехватка времени, дежурства, как правило, за всем этим он оставался голодным.
Поскольку на горизонте машины у дежурной части не наблюдалось, товарищи – господа отправились на своей личной. Точнее сказать, машина имелась, бензин отсутствовал, впрочем, как и всегда. На служебные нужды у дежурки транспорт никогда не допросишься.
-  Здравствуйте, чем могу помочь? – открывая дверь, произнёс молодой парень.
- Здравствуйте, показывая красные корочки, ребята стояли в дверях, - Лейтенант Джиашвили и старший лейтенант Быстров. Собирайтесь, проедете с нами.
-  А что случилось?
-  Пока ничего!
-  А я зачем вам понадобился?
-  Увидишь. В общем, так, бери свои ключи и вперёд!  не выдержал Андрей.
-  Я всё понял, - ответил Соколов, взял связку ключей с полочки и все вышли на лестничную площадку.
Ехали быстро. За всю дорогу никто не проронил ни слова. Владимиру, за проведённую в этом городе жизнь, ещё никогда не доводилось побывать внутри самой требуемой достопримечательности, которая называется Геленджикое  УВД. А экскурсия по этому зданию ему абсолютно была ни к чему. Не то, что он боялся милиции, или был замешан в чём – то противозаконном. Нет! Его совесть на этот счёт была чиста! Он ощутил лёгкое непонятное волнение, когда эти люди попросили его проехать с ними. 
Парня усадили на стул в кабинете уголовного розыска.
- Ну что, Вовчик, рассказывай, зачем ты покалечил девушку? – задал вопрос Давид. – Чем она тебе не приглянулась?
-  Рассказывай, а не то… - Андрей ударил кулаком по столу. – Если всё не расскажешь, этот кулак полетит в твою физиономию, придурок!
              -   Я её не калечил! – еле слышно произнес Соколов.
              -   Что? – переспросил опер, - А кто тогда? Может быть Иван Фёдорович Крузенштерн?
-   Я её даже не знал. Я  живу в соседнем доме. И с  ней я никогда не знакомился.
-  Это мы уже слышали! Ты, наверное, в прошлой жизни был попугаем, да? Может, ты расскажешь, где ты был и кто этот свидетель, который тебя видел с двенадцати ночи и до половины первого?
-  У меня нет  такого свидетеля. Я был на дне рождении своего друга…
-  Знаем! – перебил его Андрей.
-  Я ушел пораньше, так как мне нужно было на следующий день идти на работу. Когда я спустился вниз, я увидел девушку, которая лежала на полу. У неё была разбита голова. И кровь, кровь была везде. Я сразу побежал к телефону – автомату, чтобы позвонить вам.
-  А зачем убежал? Почему не дождался нас? – поинтересовался Давид.
- Я боялся, что меня станут подозревать. Как я бы объяснил, что я здесь не причём. Это было бы несправедливо, если бы вы меня арестовали, а настоящий преступник остался бы на свободе. Мне никто бы не поверил. Ведь вы мне и сейчас не верите? Можете не отвечать, я и так знаю.
-  Ладно, парень, вот тебе бумага и ручка, напиши всё то, что ты нам сейчас рассказал. Не забудь в конце число и подпись. Пока больше от тебя ничего не требуется.
-  Тебе немного не повезло Вовчик. Ты появился в том месте и в то время, где  ты мог бы и не быть. Если бы ты немного задержался у своего Скороходова, ты бы не попал в такую ситуацию. Ты можешь быть свободен. Не влипни больше нив, какую историю, -  посоветовал Давид.

     ГЛАВА  6.

      -  Ты думаешь Андрей это не Соколов? – поинтересовался Давид.
               -  Я пока неуверен, что я прав. Но когда я всё пойму, вы об этом узнаете.
               -   А с чем связано убеждение, что это не может быть Соколов? – спросил Давид.
               -  Давид, ты его видел?
               -  Ну, видел и что?
               -  То, что у него на лице было написано, что он даже мухи не тронет! И он сам признался, что это он позвонил нам, и что бы его не обвинили, смылся. И правильно сделал.
               -  Почему?
               -  Да потому что если бы он остался и дождался нас, мы бы оплошались. Мы бы предъявили обвинение Соколову и абсолютно забыли бы о настоящем преступнике, - выразил свои мысли Быстров.
 -  Почему ты так в этом уверен? -  спросил Давид.
 -  Во-первых, все  улики указывают на виновность Соколова. Во-вторых, он сам вызвал милицию и как любой нормальный человек смылся с места происшествия, чтобы его не стали подозревать. В-третьих, какой нормальный человек оставит столько улик на месте происшествия. Даже самый неумелый преступник планирует, свои действия и просчитывает ходы. Ты видишь смысл? Я нет, – высказал свои мысли  Андрей.
-   А может,  у него получилось случайно? – предположил Давид.
-  Это не серьезно. Предположим, что ты на его месте. Да ты бы пол вылизал, чтобы не оставить следов, даже если бы все и получилось случайно. Ты бы все косяки с порошком вымыл!
-   Нашел с кем сравнивать.
- А если честно, Давид, то мне кажется, если бы он был виноват, то он бы даже не позвонил в милицию.
Андрей снял трубку и задумался.
Куда звонишь? – поинтересовался Давид.
В твой кабинет. Хочу попросить Олега забрать экспертизу Мне эксперты должны еще одну экспертизу..
  - Быстров, убедительная просьба, позвоните в дежурную часть! Повторяю, Быстров, позвоните в дежурную часть! – раздался по рации голос дежурного.
 -  Что случилось? – спросил опер.
 -  Сейчас узнаем.
 Андрей перезвонил в дежурку, пообщался с дежурным, повесил трубку и спросил.
 -  Давид, где ты будешь обедать?
 -  У меня есть одно место.
 -  Поехали вместе пообедаем?
 -  Извини, Андрюха, я буду не один.
 -  Я всё понял. Скрываюсь в тумане!
 Давид подумал, что ему можно было пообедать с Женькой. Он нашёл парня на улице.
 -  Евгений, привет!
 -  Привет.
 -  Не хочешь пообедать со своим новым другом? Если не понял, друг – это я!
 -  Конечно, хочу! – радостным голосом ответил Женя, -   Только где мы будем есть?
 -  Поехали, покажу. Только для начала  зайдём в магазин и  купим то, что мы сегодня будем, есть.
 Из магазина вышли с тяжелыми пакетами. Давид посадил Женю в свою  машину, и они поехали домой, домой к Давиду.
 -   Забирай все остальные пакеты, пошли.
 Мальчик взял из машины два пакета, и они зашли в дом.
 -  Проходи. Можешь  посидеть в комнате и что – нибудь посмотреть. А я сейчас. Если что я на кухне, -  сказал Давид.
  Женя присел на диван. В шкафу, который был завален книгами, он нашёл ту, которая его заинтересовала.
 -  Ну, как, понравилось тебе, как я живу? – поинтересовался Давид.
 -  Да, очень!  Так у тебя красиво!
   -  Ложи книжку, мой руки и  пошли кушать, а не то всё остынет.
   Уже почти закончив обедать, Давид решился спросить у парня.
   -  Женя, оставайся  у меня, мне будет очень приятно, если ты согласишься.
   -  Давид, ты настоящий друг!
   -  Это значит да?
   -  Да!
   -  Пошли в комнату, я покажу тебе, где ты будешь спать. Этот диван тебе нравится?
   -  Очень!
   -  Вот и прекрасно! Значит, ты будешь спать на диване, - произнёс Давид.
   -  А ты где будешь спать? Ведь у тебя нет другого дивана.
 -  Зато, здесь есть кресло. Оно раскладное. Женя, у меня заканчивается обед, я поехал на работу. Жди меня.
 -  А когда ты приедешь?
 -  После 18. Всё, я поехал. Будь хозяином.
              Пообедав, Андрей приехал на работу. Идя по коридору, он услышал телефонный звонок, доносившийся из своего кабинета, и поспешил поднять трубку. В кабинет он  сам принёс, и поставил телефонный аппарат, и поэтому во всём следственном отделе не было такого звонка.
  -  Слушаю, Быстров.
 -   Здравствуйте, Андрей Юрьевич – это Анна Сергеевна, мама Леночки.
 -   Да, Анна Сергеевна, я вас внимательно слушаю.
               -  Вы просили позвонить, если кто – нибудь будет спрашивать о Лене. У меня сейчас её парень, он хочет с вами поговорить. Вы сможете приехать?
              -  Конечно, я скоро буду.
              -  Коля, привет. Это Быстров.
              -  Привет, Андрюха!
              - Извини, что звоню под конец рабочего дня, у меня к тебе несколько вопросов. Скажи, пожалуйста, сколько времени Иванова Елена, была в состоянии клинической смерти?
   -  Ты немного не прав, Андрей, у неё не было клинической смерти. Клиническая смерть характеризуется прекращением дыхания и остановкой сердечной деятельности, нарастающим кислородным голоданием всех органов и тканей, а затем их гибелью. При своевременном оказании медицинской помощи иногда можно вернуть умирающего к жизни из состояния клинической смерти. Такая возможность связана с тем, что в этот период жизни, в тканях на минимальном уровне сохраняются обменные процессы. Клиническая смерть продолжается примерно пять-шесть минут, однако низкая температура тела может её несколько продолжить. А она была  в бессознательном состоянии.
   -  Про клиническую смерть ты мне объяснил доходчиво, а теперь скажи мне, пожалуйста, сколько времени она была в бессознательном состоянии?
   -  Около двух с половиной часов.
   -  А каких – нибудь следов на ней  не было? Ты ведь её осматривал.
   -  Ничего такого я не обнаружил. Ни синяков, ни ссадин не было.
   -  Алкоголь в крови?
- Она была абсолютно трезва. Да, вот ещё что, в её кулаке была зажата пуговица зелёного цвета, предположительно от женского пальто. Я тебе её передам. Известно, что когда теряешь равновесие, руки по инерции пытаются за что – нибудь  ухватиться.  Срабатывает условный рефлекс. 
 - Спасибо, Коля, за помощь. Извини, что оторвал тебя от работы, - попрощался Андрей.
    -  Ничего страшного, работа не волк, в лес не убежит! Всегда рад помочь!
   Давид иногда задумывался. Хоть и в шутку, но у него была мечта: кого назвать  Алисой дочку или собаку? Хотя ни дочки, ни собаки у него не было, он всё равно думал об этом, наверное, на будущее. Сидя за столом опер курил. Несмотря на такой час, везде стояла просто звенящая тишина. Прошел почти час, с того момента, как он погрузился в свои раздумья. Телефон молчал, никто с дикими воплями не бегал по кабинетам, коридор был пуст. А не означает ли это, что он заснул? И вся эта тишь ему просто снится! Наверное, именно о покое, тишине и  отдыхе мечтает каждый милиционер.
               Эту  тишину нарушил громкий стук в дверь.
               -  Давид, ты здесь? Открой – это Андрей, - послышался из коридора голос следователя. Опер нашел ключи, которые почему – то лежали на столе, и открыл дверь.
              -  Что у тебя? – поинтересовался Давид, взяв из пачки новую сигарету, - Чёрт, где же зажигалка?
              -  Что у меня? – не понял вопрос Андрей.
              -  Ну да! Ты же зачем – то меня разбудил? Ладно, подкурю спичками. Ну и что случилось?
              -  Так вот, я на днях разговаривал с Дегтярёвым и тот сказал, что он пробыл с Ликовой с двадцати двух часов, десяти минут, до ноля часов, пятнадцати минут в ночь происшествия. И вот, что я выяснил, Иванова находилась в бессознательном состоянии два с половиной часа. На ней не было ни синяков, ни ссадин, ни царапин, она была трезвая. Но самое интересное было в том, что у неё в руке была зажата пуговица зелёного цвета, от женского пальто. Вот она. – Андрей показал целлофановый пакетик, в котором лежала пуговица небольшого размера защитноготцвета. - Кстати распрощался Дегтярёв с Ликовой в пятнадцать минут первого. А в ноль тридцать  поступил звонок в дежурную часть. А теперь от всего этого мы вычтем два с половиной часа. Следишь за мыслью?
              Давид кивнул в знак согласия и Андрей продолжил.
              -  Если к двадцати двум приплюсовать ещё два с половиной часа, будет уже полночь. Следовательно, всё произошло в десять часов вечера! Те десять  минут не столь важны, так как по утверждению самого Дегтярёва он прождал в машине где – то минут, десять, когда приехал. Оставшиеся пятнадцать – двадцать минут тоже особой роли не играют.
              -  Слушай, ты хочешь сказать, что Иванова все эти два с половиной часа пролежала в подъезде, истекая кровью, и никто, кроме Соколова не проходил мимо?
              -  Скорее всего, Давид - это было именно так. А в машину к Дегтярёву Ликова села по двум причинам: она испытывала к нему большие чувства, а он не обращал на это никакого внимания, так как был влюблён в Иванову. Ссора у этих девушек произошла именно из – за него. А во – вторых…
              -  А во – вторых ей было необходимо алиби.
              -  Точно! Всё гениальное просто!

     ЭПИЛОГ.

-  Андрей, если всё уже понятно, позвони Гене, пусть спустится, - предложил Давид.
-  Через минуту, Давид, - ответил Андрей, роясь в своих бумагах в папке,  -  Всё, нашёл. Думал куда – то экспертизу подевал.
-  Слушаю, Рябинин.
-  Гена – это Андрей. Если ты не занят, спустись к  Давиду.
-  Это так важно?
-  Ну, если ты не хочешь узнать, кто помог Ивановой упасть с лестницы…
-  Уже иду.
-  Гена влетел в кабинет со скоростью света.
-  Рассказывайте!
- Узнаёте пилочку? – Андрей достал из ящика стола целлофановый пакетик, -  А вот с неё дактилоскопическая экспертиза. Буду предельно краток. «Следы папиллярных узоров, пальцев рук, изъятые с места происшествия…»
Громкий телефонный звонок  оборвал следователя.
-  Лейтенант Джиашвили.
-  Здравствуйте, я могу услышать следователя Быстрова?
-  Одну минуточку, Андрюха – это тебя.
-  Слушаю, Быстров.
-  Здравствуйте, Андрей Юрьевич – вас беспокоит врач-анестезиолог-реаниматолог Позднеев, из городской больницы. Вы просили позвонить в случае изменения состояния Елены Ивановой.
-  Да, я вас слушаю.
-  Как не печально мне вам это говорить…пятнадцать минут назад  констатирована смерть Ивановой Елены Александровны.
До свидания, - Положив телефонную трубку, Андрей повернулся ко всем присутствующим и очень медленно, произнёс, -  Иванова умерла.
- Ну, вот, теперь мы никогда ничего не узнаем! – Тихим голосом сказал Гена.
-  Всё уже и шкафу понятно! Андрей, читай экспертизу.
-  Так вот, «Следы папиллярных узоров, пальцев рук, изъятые с места происшествия оставлены гражданкой Ликовой О.П.»
-  Ну что, как поступим, парни?

-  Я вижу, Серёга, ты что – то хочешь предложить?
-  Я предлагаю, Андрей, что бы девушка сама во всём созналась!
-  Ты сам будешь с ней общаться по этому поводу, я послушаю.
-  Не получится!
-  Почему? – поинтересовался Андрей.
- Ты знаешь, я вижу по твоему лицу, что ты очень хочешь сам с ней пообщаться! Звони ей, - Крапивин поднял телефонную трубку и протянул её следователю, - Звони!
Через полчаса в дверь постучали.
-  Ни пуха, Андрюха! – пожелал Давид.
-  К чёрту. Войдите.
- Добрый день, Андрей Юрьевич! Вы просили, что бы я приехала?
-  Добрый день, проходите, присаживайтесь.
-  Спасибо. Я вас внимательно слушаю.
-  Это я вас внимательно слушаю, Оксана Павловна!
-  Вы это о чём? – удивлённо спросила та.
- О чём? Именно тогда, когда я пришёл к вам, как близкой подруге потерпевшей, я вам поверил! Но это было тогда! А сейчас я хочу вам сказать следующее: именно ваши действия стали причиной смерти вашей, мне даже противно говорить это слово «подруги»– сыграл Андрей.
Слова следователя заставили Оксану нервничать, она беспокойно теребила кольцо на правой руке, её взгляд тревожно блуждал по кабинету.
- Вам знакома эта вещица? – Андрей взял со стола маленький пакетик, Можете не говорить, на ней ваши отпечатки пальцев. Сами всё расскажете, или мне это сделать за вас? Если, предпочитаете второй вариант, я, конечно, возражать не стану. Только хочу вас  сразу предупредить, что время вашего пребывания в тюрьме  увеличится вдвое, если будете молчать, но если же вы нам всё расскажете, мы постараемся по мере возможности помочь вам, в связи с вашем глубоким раскаянием и чистосердечным признанием.
-  Она, что, умерла? – дрожащим голосом спросила девушка.
-  Да, Оксана, а как вы думаете, упасть с лестницы, удариться об косяк двери головой и остаться живой? Она же не кошка, у которой девять жизней.
- Андрей Юрьевич, только не поймите меня, пожалуйста, не правильно. Я вовсе не хотела, чтобы всё так получилось!
-  Вы не хотели? Какая же вы ей подруга! Вы  даже скорую не вызвали!
-  Я испугалась! Очень испугалась!
-  Давайте начнём всё с самого начала? Восколько вы к ней пришли?
-  Это было часов в восемь вечера.
-  Какого числа?
-  Двадцать пятого ноября.
- Вы понимаете, что если мы будем из вас всё тянуть клещами, вы себе лучше не сделаете?
- Я всё понимаю. В общем, мы посидели у неё, ей позвонил Саша, а потом она мне сказала, что он скоро приедет и мы вышли на улицу. Его не было. На улице было очень холодно, и мы решили подождать его в подъезде. Мы с ней стояли и разговаривали. Она как будто специально завела разговор о нём. Я не хотела об этом говорить, но она это как будто специально делала. В общем, я была раздражена, не управляла своими действиями, и сама не помню, как её толкнула. Лена упала, по полу разлилась лужа крови. Я сначала даже не сообразила, что произошло, потом кинулась к ней, бросила сумку, и даже не заметила, как  из неё высыпались вещи. Я вспомнила, что Саша, наверное, уже ждёт у подъезда, собрала свои безделушки в сумку и выбежала на улицу. Он уже ждал. Дома я была где – то в пятнадцать минут первого.  Я так и не решилась позвонить в милицию.
-  Оксана, вот вам лист бумаги и ручка, напишите всё то, что вы нам сейчас рассказали. В конце поставьте число и подпись.
-  Знаешь, Андрюха, а мне её жаль, - произнёс растроганный Давид.
-  Мне её тоже жаль, но она сама виновата. Дадут ей лет пять, может, скостят год-два, но сидеть ей всё равно придётся. Но девушку – то этим не вернуть, - печально сказал Андрей.
-  Ребята, а как же парень? Он ведь лишился, сразу двух дам сердца! Одна - в могиле, другая – в тюрьме, вот повезло! Он, что теперь будет на кладбище цветочки,  а в тюрьму передачки  носить? – послышался с порога язвительный голос эксперта.
- Теперь только предстоит позвонить в прокуратуру и объявить, что силами Геленджикского УВД, а точнее старшим следователем следственного отдела Геленджикского управления внутренних дел, старшим лейтенантом юстиции Быстровым Андреем Юрьевичем, оперуполномоченным отдела уголовного розыска Геленджикского управления внутренних дел, лейтенантом милиции Джиашвили Давидом Зурабовичем, экспертом-криминалистом экспертно-книминалистического отделения, Геленджикского управления внутренних дел, капитаном милиции Крапивиным Сергеем Николаевичем и наконец участковым уполномоченным инспектором, опять же Геленджикского управления внутренних дел, старшим лейтенантом милиции Рябининым Геннадием Степановичем, за четыре дня раскрыто дело №….. - гордо объявил Андрей.
Сергей посмотрел на часы.
- Ну вот, пока вы её тут жалели, подошло время обедать, - поудобнее устраиваясь в кресле, сообщил Крапивин.
Дверь открылась. На пороге кабинета появился высокий широкоплечий мужчина.
-  Привет! А где Олег?
- Олег на происшествии. Если он появится, в ближайшее время, я его к тебе пришлю.
-  Буду признателен!
Олег работал на месте происшествия и вернулся только после полуночи.