Мусорная мечта

Инна Завадская
         Вот уже несколько месяцев мое утро начинается по одному и тому же сценарию: просыпаюсь, варю кофе, бужу сынишку и, устроившись вдвоем на подоконнике, ждем мусорную машину. Прямо под окном расположились мусорные баки. Такова уж действительность, что баки с разноцветными желтыми, синими и зелеными крышками в зависимости от вида мусора оказались самыми яркими пятнами во дворе. Совсем еще маленького Вовку привлекали просто яркие пятна, пока однажды он не увидел ее – мусорную машину! Стального цвета, с красными надписями на боках, из нее выходили дяди в солнечно-оранжевых комбинезонах, колдовали около баков, после чего те отрывались от земли и опрокидывали в черный зев кузова свое содержимое. Пропустить появление во дворе мусорной машины значило прожить день впустую. Если, гуляя, нам встречалась заветная машина, траектория последующего передвижения была предопределена. Ясное дело, что мечтал Вовка в будущем стать не космонавтом, а водителем мусоровоза.

         В конце августа по городу разворачивались ярмарки и школьные базары. На таких мероприятиях всегда присутствуют клоун, шарики, сладости и развлечения в ассортименте, поэтому мы с Вовкой не пренебрегали возможностью абсолютно недорого разнообразить впечатления.

         У входа в выставочный зал расположилась детская площадка. Такие же в точности горки, лесенки и лабиринты мы исследовали и истерли штанами неоднократно, но собранные в другой последовательности, они воспринимались по-новому. Дальше Вовка прилежно прыгал, танцевал и рассказывал стихи клоуну Клепе, за что получил целых три воздушных шарика. Потом была лотерея, в которой ребенок выиграл бутылку сладкой газировки. Уставшие и довольные мы собирались уходить, когда набрели на павильон с игрушками.

         Как у каждого современного ребенка, игрушек в доме было много. Здесь же мы увидели не просто игрушку, а мечту. Описывать мусорную машину бесполезно, я все равно никогда не увижу ее глазами сына. Но я увидела эти глаза! Стоила машина, мягко говоря, дорого. Денег в кошельке было в пределах «на мороженое». День рождения только что миновал, Новый год бесконечно далеко…

         В тот момент мне, почему-то, вспомнился давний знакомый. Когда-то он мечтал о фотоаппарате Canon. Мечтал долго и страстно. Фотоаппарат был определенной модели, профессиональный, стоил, как космический корабль и был так же недосягаем. Он представлял его гладкие обтекаемые формы, мысленно регулировал, наводил объектив на зацепивший душу объект… щелчок, и уже через секунду, ощущал себя волшебником, способным остановить мгновение. С этой мечтой он жил, глядя на жизнь через объектив заветного фотоаппарата. Через несколько лет родители изыскали возможность и сделали ему подарок… Но, к тому моменту страсть перегорела. Помню тоску, с которой он говорил: «Если бы этот фотоаппарат тогда, когда он снился мне ночами, я был бы самым счастливым человеком на свете. А тогда… конечно обрадовался, очень обрадовался… и только». И моя жизнь пестрела такими же примерами. Мечты сбывались, но сбывались после стольких усилий, что уж и не ясно было в награду или по заслугам получала желаемое.

         Решение пришло тут же. Надо брать! Мы побежали домой за деньгами. Жили неподалеку, вернулись через пол часа и на месте, где стояла машина, не увидели ничего. Нашу машину купили. Мне в голову не могло придти, что такую дорогую игрушку купят, спустя несколько минут.

         Вовка не плакал, не мог поверить, что удача, казавшаяся такой близкой, может жестоко изменить с другим.

         Мне удалось договориться и точно такую же машину пообещали подвезти со склада к закрытию ярмарки. И Вовка стал ждать. Мои уговоры отлучиться в игровую комнату, скоротать время в кафе, подышать воздухом и вернуться к положенному времени, оставались без ответа, ребенок был непреклонен. Он не рассматривал другие игрушки, ни с кем не разговаривал, никому не мог доверить такое важное дело. Он, как солдатик стоял на посту и смотрел в точку, откуда должна была появиться мечта.

         Дождался! Пластмассовая машина грохотала по асфальту так, что беспечные голуби шарахались в стороны, не оставляли нас без внимания и прохожие, особенно, дети. Преисполненный гордости Вовка за веревку тащил свое чудо домой.

         Теперь машина почти член семьи. Без нее мы не можем отправиться на прогулку, неизменно берем с собой в поездки, купаем каждый вечер, как положено, мочалкой и гелем для душа, поскольку спим тоже вместе. Понимаю, что рано или поздно ее не минует участь других игрушек. Жизнь не стоит на месте… Но робко надеюсь, что привкус счастья от мечты, исполненной на пике желания, не затеряется в памяти.  Он останется в воспоминаниях о беззаботном детстве, в меркнущей с годами вере в чудо, в уверенности, что мечты сбываются, пусть даже такие мусорные.