Время - лекарь

Шефова
Переживания касаются любого человека. Переживание – есть проявление, форма, неотъемлемая часть его внутренней жизни, работа его сознания. «Сознание человека включает… не только знание, но и переживание того, что в мире значимо для человека…», писал известный психолог С.Л. Рубинштейн.
Зима 2009-2010 г.г. в средней полосе в России выдалась с продолжительными и сильными холодами. В конце декабря добавилось особенно сильное переживание – кончина  любимого отца.  Прошел месяц, как нет  с нами дорогого папочки.  Особенно крепкими были морозы: «Никольские», «Рождественские» и «Крещенские». Казалось, что их трудно будет пережить и что они никогда не закончатся. Сегодня потеплело, пошел мокрый снег с дождем. И я, вспоминаю замечательного родного и красивого человека, честно жившего на Земле, отдававшего жизнь  Родине в Великой Отечественной войне, затем долгие годы, обучающего студентов в Строительном ВУЗе.  Хватало у папы времени и для своей семьи и для написания прекрасных стихов. Он был еще и Поэтом. Вот одно из его стихов:

Дар

Дал Господь мне богатство такое,
Чтоб враги отобрать не смогли:
Это небо мое голубое,
И зеленое чудо земли.
А еще наградил он душою,
Мою бренную, жалкую плоть,
Чтоб никто ни мечом, ни пращою,
Мою веру не смог побороть.

Евгений Кащеев
1993 г

Когда нахлынут  воспоминания об утрате отца, конечно, я плачу, переживаю, хотя стараюсь сдерживаться. Уж очень много значил  в моей жизни для меня мой отец. И конечно это большая потеря и психологическая травма.
Сознание  включает не только знание, но и переживание того, что в мире наиболее важно.
В психологии анализ психологических травм показывает определенные этапы их прохождения: биологические, физиологические и  социальные, которые зависят от времени. И их характер действия: «до», «во время» и «после» психологической травмы.
Переживания субъекта,  сопровождаются различными эмоциональными, когнитивными и телесно-физиологическими процессами. На этом основана фактически вся практика психотерапии и психологического консультирования. Именно в момент освобождения переживания от гнета защитных механизмов и происходит исцеление, личностный рост.
В народе говорят: «Время –  лекарь».

01.02.2010 г.

Стихи отца: http://stihi.ru/avtor/evgenikahs04