За жизнь

Валенса Кромвель
Надеваю парадный мундир. Расческой приглаживаю непослушные волосы.

...снег...выстрелы...крики...кровь...

Нахлобучиваю на голову потертую меховую шапку. Пять минут по улице, но все равно немного подмерз. Зима в этом году холодная. Как тогда.

..мы должны, должны выстоять! и плевать что против нас 14 пехотных дивизий и 7 бригад! мы сможем! за Родину!...

Стряхиваю снег с погонов. Шумный зал. Толпа людей. Занимаю крайнее место в последнем ряду. Чувствую себя немного неуютно.

...бежим через полупустой город. Разрушеные дома. Последние люди прячутся в укрытия. Мы почти уже вытеснили их из Мурманска - осталось лишь несколько последних бросков до нашей маленькой победы. И мы спешим.
Скорее! Быстрее! Смелее! Раз, два - выстрел! Три, четыре - потери с немецкой стороны! И раз, два...
Малышка. Стоит одна, в тоненьком пальтишке в эпицентре боевого концерта. Что же ты тут делаешь, глупая? Беги! Спасайся! Ты разве не видишь, тут опасно!
Бегу к ней со всех ног...А она стоит и смотрит огромными зеркальными глазами...
Вдруг резкая боль в плече. Задели, гады. Падаю на снег. Поднимаю голову и вижу эту малышку между мной и вражеским пулеметом...И не могу вымолвить ни слова, пошевелиться не могу.Ведь если поднимусь-убьют...

Герой.
Говорят громкие слова, жмут руку и играют торжественный марш.
Вручают медаль "За отвагу".
Шквал аплодисментов. А хочется закричать - "Да что же вы хлопаете, идиоты?!" И выбросить эту чертову медаль.
А генерал крепит мне её на лацкан мундира.
Не смею даже поднять глаза.

...я никогда не забуду то лицо сердечком. Личико маленькой девочки, медленно падающей на снег от вражеской пули. Я никогда не прощу себя за этот маленький живой щит. Я обманул весь тот свет, доброту и тепло в её юном сердечке. То доверие и ласку, с которыми она все еще смотрела на меня. Хоть уже и мертвыми глазами. Я прижимал эту маленькую холодеющую куколку к груди, неся её в госпиталь с бессмысленной надеждой, что они заставят её снова стучать изнутри...

Снимаю блестящую медаль и обтягиваю колодку черной атласной лентой.
В миллиардный раз вымаливаю прощения у этого маленького дерявянного крестика, наскоро сколоченного еще той зимой 42 года. Привязываю ленту к левой стороне креста. К сердцу ближе.
Падаю на колени и моя скупая мужская слеза прорывает тонкий тоннель в пушистом сугробе на маленьком могильном холмике.
Прости меня, милая малышка. И спасибо тебе...за отвагу...за..жизнь.