Возражения молодому фашисту-8

Сергей Корягин
Фашизм. Господину Л. Вы пишете, что история – «мешок, набитый брехней», а не наука. Сначала о естествознании, ведь естествознание тоже имеет свою историю. Физика. Царствовал Ньютон – было одно представление о пространстве и времени, пришел Эйнштейн – стало другое. Физика – «мешок, набитый брехней»? Биология. Царствовал у нас Лысенко – было одно представление о наследственности, вернулись генетики – все поменялось. Биология – «мешок, набитый брехней»? В  гражданской истории больше неустойчивости, неопределенности – это верно, но гражданская история все-таки наука. Чувствуется мальчишество в Ваших суждениях, недостаток «когнитивности», которую Вы очень цените. Карамзин, Ключевский – что ложного в их сочинениях? Субъективное, чисто политическое со временем отсеивается, остается истина. Пусть не в последней инстанции, но истина. Если Вы «не отделяете логику от жизни», то должны признать, что фашизм и коммунизм канули в Лету, если не навсегда, то на тысячу лет. Жизнь их опровергла.  Если они когда-нибудь появятся, то в неузнаваемом виде. В известном смысле нравственные истины относительны, как и научные. Но существуют абсолютные нравственные истины, отрицать которые могут только те самые «недочеловеки», с которыми Вы ведете борьбу. Без признания абсолютности некоторых нравственных истин человечество распалось бы, не смогло бы существовать. Если они не соблюдаются, это не значит, что они не существуют. Фашисты и коммунисты плюнули на христианскую мораль – и где они теперь? Они теперь на форумах и в некоторых газетах изливают свою желчь, клянут всех и вся, жаждут прослыть оригинальными мыслителями. Они подожгут от бешенства земной шар, если дать им возможность. Для Вас политические прожектеры – великие люди? Такое в истории случается. Александр Македонский, Наполеон. Но палачи – не великие люди, они в истории останутся палачами. Освенцим никуда не спрячешь, ГУЛАГ никуда не спрячешь.
На вопросы Вы отвечаете уклончиво. Я спросил: «Отдали бы Вы своих детей на эксперимент врачу Менгеле?»  А Вы ответили, что отдали бы ему своих больных детей на излечение. Эксперимент и излечение – не одно и то же.
Наука и культура человеческого общения – разные сферы. Они идут рядом, они взаимодействуют, но у каждой есть свое качество. Я утверждаю, что человек высоко умственно развитый легко может стать последним мерзавцем в культуре общения.  Вы увлеклись своей «когнитивностью» и забыли о простых истинах. Я скажу более (тут я ничего не открываю): «когнитивно» развитый подлец стократ опаснее подлеца «когнитивно» неразвитого.  Что касается тех самых Мань, Вань, Тань, о которых Вы столь презрительно отозвались, то каждый из них для «высших форм» более подходит, чем самый образованный фашист или коммунист.
Милитаризм. Да, техническое развитие в военной сфере тянет за собой техническое развитие в других сферах. Но во всем есть предел. У нас кроме военной сферы ничего не развивалось. Поэтому получилась кособокость: гражданская промышленность отстала, сельское хозяйство провалилось. Доказательством этой кособокости явилось крушение коммунизма. Вы никак этого не можете понять и принять, Вам все мерещатся заговоры и предательство. Здесь мы имеем дело с зашкаленностью чувств, неспособностью выйти в сферу «когнитивности».
Я прочитал у Вас: «Страну надлежало в кратчайшие сроки поставить на рельсы инновационного развития. На дискуссии не было времени». Правильно Вы написали. Но разве ГУЛАГ помог этому? Разве коллективизация помогла этому? Разве террор помог этому? Сталин создал атмосферу, при которой сам сидел, как на горячей сковородке. Можно ли было в этих условиях принимать разумные решения? И он начал делать глупость за глупостью не только во внутренней, но и во внешней политике. Учил германских летчиков, как нас бомбить, учил германских танкистов, как нас давить гусеницами и, наконец, заключил со злейшим врагом России договор в 1939 году. Против кого? Против стран, являющихся исконными союзниками России в борьбе против германского милитаризма. Дальнейшие события все поставили на свое место, но это нам дорого обошлось. Вы написали: «У СССР было много внешних врагов». Тут же хочется спросить: «А кто создал для себя этих врагов? Кто объявил мировую войну «империализму», то есть демократическим странам Запада?» Сталин сам создал себе врагов, которых могло и не быть. Вместе с Лениным он кинул лозунг: «Мы не гибель всем буржуям мировой пожар раздуем!». И они раздували этот пожар. Оба эти человека не владели даже элементарным искусством дипломатии. В политике надо уметь считать хотя бы на пальцах.
Прадед Ваш, отличный русский мужик, по недостатку своего «когнитивного» развития, мог сказать, чтобы угодить своему правнуку: «Я сожалею о том, что мы победили», то есть мог пойти против собственной совести. Но Вам-то зачем ославлять своего прадеда на всю Европу?  Коммунисты и дерьмократы приходят и уходят, а Россия остается. И останется – в будущем как открытое демократическое государство, в котором порядок и свобода будут разумно сочетаться. 22 августа 2009 г.