Сказки старого дуба

Татьяна Тарлавина
            В дремучем, дремучем лесу стоял старый -  старый дуб. Сколько лет ему было, дуб и сам уже не помнил. Был он могуч и широк, а главное  - дуб был мудр. Все обитателя дремучего леса приходили к нему советоваться. А вечерами возле дуба собирались все жители – послушать сказки. Сказок дуб знал множество, так что каждый раз рассказывал новую. Вот его сказки.

СКАЗКА О ДОБРОМ ЗАЙЦЕ
       Жил у нас в лесу заяц. Заяц  как заяц – летом серый, зимой белый. Но был этот заяц необыкновенно добрый. Всем на помощь бросался. Однажды прыгает заяц и вдруг слышит, в кустах медведь ревет. Да так жалобно. Заглянул зайчишка за куст и видит такую картину. – Сидит здоровенный медведь и лапой нос прикрывает.
- Медведь-батюшка, что с тобой случилось?- заботливо спросил зайка.
-Да вот полез я за медом, думал все пчелы улетели, а они как будто меня ждали, - заревел в ответ медведь,- накинулись всем миром. Еле ноги уволок.
Убрал медведь лапу от носа, а там вместо носа огромный раздутый шар.
- Да!- Почесал ухо заяц. – Да! Но ничего, я тебе сейчас помогу.
Сорвал зайчишка большой лист лопуха и поскакал к ручейку.
- Ручеек, ручеек, дай, пожалуйста, водицы -  медведю пчелы нос покусали, надо холодное приложить. –
- Бери,- прожурчал ручеек и побежал себе дальше.
Принес зайка воду, полил на нос медведю, а потом приложил ему лист подорожника. Медведю сразу легче стало.
- Ну, спасибо тебе, зайчишка, за помощь. – Сказал медведь.
И ни кто в лесу не трогал этого зайца, даже лиса. Помнила, плутовка, как он ее от капкана спас. Только волк косился на зайца, так ему хотелось им полакомиться, но боялся при всех его трогать. Все выжидал. И вот представился ему такой момент. Забежал как-то зайчишка далеко в лес, и оказался не на своей территории.
- Ну, что, попался, косой? – Прорычал волк, -  сейчас я тобой пообедаю. –
 Испугался зайчишка, весь затрясся,
-все, конец мне пришел, - подумал он.
Но тут вдали послышались выстрелы, голоса людей, лай собак. Испугался волк, заметался.
«Что делать», думает, а зайчишка не растерялся и пропищал,
- Я знаю, что надо делать. Отпусти меня, я тебе помогу. –
- Ишь, хитрый какой, я тебя отпущу, а ты деру дашь. Знаю я вас, зайцев.-
- Нет, нет не убегу, - ответил зайка.
- Смотри у меня, догоню все уши пообрываю, - сердито  сказал волк.
А  стрельба все ближе и ближе, уже и первые охотники появились. Бросил волк зайца, а сам за кусты и в чъюто нору влез. Заяц хитрый был, видно  дружба с лисой свои плоды принесла, подождал, когда охотники его заметили, и бросился наутек. Охотники и собаки за ним. Бежит заяц, петляет, собак со следа сбивает. Еле – еле от них ушел. Сел под березкой отдохнуть, тут и волк подбежал.
- Ну, заяц, спасибо, что спас – не обманул, - проговорил волк, - на век твой должник. –
С тех пор и с волком подружился зайчишка. Вот, что доброта делает.
01.02.2010г.