Неуловимые мстители

Просто Марго
Сколько раз встречали мы эти красные рассветы - и не сосчитать… Фильм смотрели не по одному разу, и смотрели-то тоже не по одному, а так и хочется сказать -  целой оравой… Именно оравой,  чтобы всем вместе поорать, посвистеть, потопать ногами, попереживать и посмеяться… О том, как мы смотрели «Неуловимых»,  через несколько лет даже сняли фильм, который назывался  «Волшебная сила искусства»… Где вооруженные, чем попало, школьники младших классов шли в кинотеатр,  чтобы помочь юным киногероям одолеть всех врагов и добраться-таки зачем-то до Буденного…

Объяснить современному подростку, чем была для нас эта четверка - невозможно. Разве что, скрепя сердце, сравнить их популярность  с популярностью Гарри Поттера и его команды… Но эти ребята не наши какие-то, среди нас не живут, да и чертовщины всякой намешано - немеряно… Правда, и сами-то «Неуловимые» были римейком  старого фильма с названием, ни много – ни мало: «Красные дьяволята». И по ходу захватывающего сюжета обаятельный и улыбчивый дядя-красноармеец душевно так пел нам, доверчивым советским детям, про то, как "солдатка жила много лет одна", и вот "…отдохнул у неё сатана...", после чего и завелись у нее "может пять, может шесть сатанят…». 
Ну, сатанят или не сатанят, но мстителей было всего четверо… И слава у них была одна на всех, и любили мы их тоже – всех сразу.

«…Вы нам только шепните -  мы на помощь придем!.. »

И шли, и шли на помощь…
Вторая серия была еще достаточно популярна, но борьба своих со своими уже смущала… Наверное, режиссера Кеосаяна – тоже. И штабс-капитан Овечкин внушал все-таки больше симпатии, чем ненависти, и замечательную песню «Русское поле»  было доверено спеть не Бубе Касторскому, и не кому-то из неуловимых, а белому офицеру, вернее, Владимиру Ивашову, который его и играл …

Знаю, что третью серию многие  уже и не смотрели. Как, собственно, и я... Выросли неуловимые, и мы тоже выросли. Наши дороги разошлись…

Сейчас, когда былая идеология сменилась на её отсутствие, когда живем совсем в другой стране, когда вообще всё - другое, смотреть этот фильм почти тяжело…Во всяком случае, смеяться уже особо не хочется… Ку-ку, Гриня. Казачок-то был засланый...
И иногда выхватишь его случайно из телепрограммы на пару минут, ностальгически, но при этом почему-то только одно слово приходит в голову, хотя слова этого к моменту создания фильма еще и не было вовсе: жесткач…

…« О чем это Вы, дядя Сидор?..»

А что до взрослых персонажей, то самым ярким был, конечно, куплетист Буба Касторский.  «А ну спросите: ты имеешь счастье? И я отвечу: чтобы да? так нет.» - весело пел он свои невеселые куплеты.  И мы хохотали… Судьба Бориса Сичкина сложилась тоже невесело. Об этом мало писали, тогда еще не было желтой прессы. Но слухи все равно ползли… Уже после всех трех серий, будучи знаменитым артистом, он попал - в тюрьму! За какие-то «левые» концерты…. Бред... Причем через пару лет-то его оправдали. Но жить здесь он больше не захотел…

«Бабуся! Спешите видеть! Последняя гастроль! Я ведь тут проездом...
Сегодня, вечерней лошадью я уезжаю в свой любимый город
Одессу!!! Город каштанов и куплетистов....»

Спасибо Кеосаяну-сыну: почти через тридцать лет он вспомнил о замечательном артисте, с которым работал его отец, и пригласил Бориса Сичкина специально из Америки сыграть в своей «Бедной Саше». Его Аристарх – это с любовью закодированный привет нам всем от Бубы Касторского…

Не хотела ведь, а получилось как-то грустно...

«Но я не плачу, никогда не плачу. Есть у меня другие интересы…»