Телепортация. Часть 2. Глава 1. Беспокойные новост

Борис Артамонов
              Т е л е п о р т а ц и я .
      (Фантастический детективный роман в 2-х частях).

                Часть вторая.

                Глава 1.  Беспокойные новости.

Альберт решил отдохнуть один в квартире; посидеть, помечтать. Сначала он подумал, что оденет на себя, чтобы появиться на Бродвее.Но тут же вспомнил, что в любую минуту может "слазить"домой переодеться. Теперь хоть Нью-Йорк, хоть Камчатка - все это от него ближе кухни, при условии, если несколько метров до кухни он доберется пешком, а не этим чудесным способом. Он долго,как показалось ему сидел на диване; мысли сменяли одна другую. Небо, слегка затянутое пеленой утром, становилось все мрачнее, но, несмотря на это, на душе было легко. Вероятность того, что Надя в безопасности, свыше 99%. Якобы погибший друг - нашелся, и сегодня, не сходя с места, он отправится к нему в огромный город, который успел полюбить и о котором мечтал с детства, с одиннадцати лет. Альберт, накапливая жизненный опыт, чем дольше - тем больше испытывал отвращение к миллионным городам и, если бы ему сказали год назад, что он будет рваться в таковой, как мальчишка рвался бы в парк с множеством замечательных аттракционов, Альберт не поверил бы. Вот почему мрачное серое небо с грустно плывущими по нему тяжелыми зимними облаками не могло омрачить приподнятого состояния его души. Ему надоело сидеть на одном месте. Он взглянул на часы. Прошел всего один час.
Альберт собрался с мыслями, сделал едва заметное движение и вышел, как будто через невидимую дверь, прямо в валькину квартиру.Квартира была пуста. Оставалась Светка. Он телепортировал в ее подъезд и позвонил в дверь.
Она открыла с заплаканными глазами.
-Как хорошо,что ты пришел; мне так грустно!
-Я понимаю. Жалко,конечно... Проклятая страна! Человеку в российский бизнес лезть, что мотыльку в костер.
-Я не пойду на похороны.Его родители так презрительно свысока на меня смотрят. Лучше потом вместе сходим с подругами или с тобой к нему на могилу. Даже не верится. Опять у меня никого нет.
-Есть я. Просто сейчас нельзя, грех. Надо подождать хотя бы сорок дней.
-Ты женатый. Вы с Надькой будете из-за меня ссориться.
-Ты что ли ей расскажешь? Нет. А если тайну можно сохранить один день, то ее можно хранить и сто лет. Не понимаете вы все, что не только вдвоем можно жить в любви и согласии, вот и приходится скрытничать.
-Чего же тут хорошего? Был бы ты мой муж и ушел бы к другой - я бы тебя потеряла.
-Никак никто не хочет понять. Зачем такая дилемма "или-или"? Кто приказал? Кто посмел запретить жить втроем? Вчетвером? Люди - дураки, и это их предрассудки. Я бы тебя тоже мог спросить: "Чего же тут хорошего, когда тебя щипают, прижигают?" Однако я тебя понимаю.
-Это не так заметно, легче скрыть.
-Да какое их собачье дело, этих людишек с полуобезьяньим интеллектом, кто к кому идет? Кто в чью дверь звонит? Не откровенничай ни с кем и перестань их бояться...-Альберт хотел добавить что-то еще, но раздался звонок.
-Не ходи. Я открою.
Альберт, вернувшись из Москвы, так и не снимал плащ, нашпигованный ножами и газовыми баллончиками. Понимая возможность нападения с пистолетами, он был во всеоружии; глаз подставлять не стал, а заткнул глазок пальцем левой руки. Выстрела не последовало. Он резко и внезапно распахнул дверь. На пороге стоял какой-то парень в кожаной куртке, по-бандитски стриженный, но во всем его облике интуитивно не чувствовалось никакой агрессии. Казалось, что он то ли стесняется, то ли чего-то боится.
-А, это вы опять,- сказал он растерянно опустив глаза.
-Что значит: "я-опять"? К кому ты шел?
-К Свете... по делу, но раз вы здесь - я зайду в другой раз.
Альберту хотелось сказать: "Я теперь все время буду здесь", но он вовремя остановился, понимая, что этим привлечет к ее квартире очень нехороших гостей.
-Света, кто это к тебе?
Она выглянула. По ее глазам Альберт понял,что этот парень ей не знаком. Альберт внимательно наблюдал за его руками, чтобы вовремя перехватить,но никакого нападения не последовало. -Я с работы Толика. Света, вы пойдете на похороны?
-Извини, но по некоторым причинам никому не надо знать, кто, когда и куда пойдет. Во-первых, его смерть была насильственной. Во-вторых, у моего дома сегодня ОМОН повязал каких-то троих, в таких же куртках и также остриженных. У ментов работы много, а они рады стараться, на кого бы чужое дело повесить. Так что пока воздержитесь от визитов в эту квартиру. И всем передайте, чтобы не беспокоили. Если кто понадобится - она сама позовет или придет к вам на работу.
-Тогда я пойду. Извините за беспокойство. Счастливо оставаться,- и, услышав в ответ: "Счастливого пути!", сомнительный гость начал спускаться вниз по лестнице. Альберт захлопнул дверь.
-Поставь чай, а я схожу в туалет.
Светка занялась чайником, а Альберт снова телепортировал в валькину квартиру и на этот раз ее застал.
-Ой! Напугал. У тебя что, отмычка?- вскрикнула хозяйка квартиры, выйдя на шорох в коридор.
-Я тренируюсь ниндзюцу, науке прокрадывания. Я был у тебя полчаса назад, но не застал, а теперь не до любви: Светка в опасности. Поезжай к ней и увези сюда. Им нужна не она, а Альберт. Он зашел ее утешить, но у него много дел, да и у тебя это лучше получится.
-Я тебя так и буду звать Альбертом вторым?
-Зови меня: Ренальд.
-Господи! Одни иностранцы. Это, надеюсь, настоящее имя?
-Какая тебе разница? Когда у вас тут электричка?
-В 14.23. На 13.50 я не успею.
-Поезжай скорее, а мне надо бежать. Потом объясню. Позвони ей и скажи, что приедешь.
-Так пойдем вместе.
-Мне нельзя.Мне надо бежать, извини. До свиданья, любовь моя!
-Нет, ты в самом деле какой-то сумасшедший.
-Пусть будет так. Пока.
-Пока.
Альберт, как и в прошлый раз, сбежал по лестнице вниз, и, убедясь, что его никто не видит, телепортировал в туалет. В дверь сильно стучали.
-Ты что там, повесился?!- орала Светка уже раздраженно.
-Извини, я заснул.
-Спокойной ночи!
-Сейчас вылезу,- он пошуршал бумагой, спустил воду и через минуту вышел. Зазвонил телефон. Светка сняла трубку. Звонила Валька. Намеревалась через час приехать. Спросила, одна ли. Альберт действительно был здесь.
Валентина приехала к половине четвертого. Альберт торопил их. Подруги недоумевали, и, если бы не гибель Анатолия, возможно ему и не подчинились бы. Каждая из них бережно хранила от другой тайну любви, то ли с ним, то ли с его двойником, и каждая из них догадывалась, что этот человек в курсе каких-то тайных событий, и лучше, от греха подальше, не противиться его советам.
Втроем доехали они до известного поселка, дошли до места. Альберт попрощался с ними на пороге квартиры, и Валька была убеждена, что у него какие-то тайные дела с двойником Ренальдом, что это тщательно скрываемый брат-близнец, возможно эти дела связаны с подменой двойников друг другом.
"А не подмениваются ли они, когда Ренальд занимается со мной любовью?"- вдруг мелькнула у нее "догадка".- Надо будет как-нибудь пометить этого Ренальда.
Когда Альберт расстался с подругами, пошел уже шестой час. Если за ним следят- надо успеть увести этих соглядатаев отсюда подальше. Пусть потеряют его след ближе к Москве. Место встречи на Бродвее он уже "вычислил".
Дотянуть удалось до станции "Лосиноостровская". Бегом он вбежал в первый попавшийся подъезд и, незримо управляя своим сознанием, очутился неподалеку от места встречи на Бродвее.После Москвы, где уже стемнело, в глаза ударил яркий утренний свет. Он уже пришел на место, но все еще был вынужден прикрывать глаза руками.
-Are you all right, sir?- услышал он знакомый голос.
-Hello, my dear friend! I'm very glad to see you alive.
-Hello, Алик! Не бойся говорить по-русски. Здесь полно иностранцев.
-А ты знаешь, хочется побыть американцем на все 100%.
-После будем играть в американцев. Много информации. Пололжение твое серьезное, но мы их обыграем.
-Кого?
-Сейчас объясню. Жетоны у меня уже есть. Надо проехать несколько остановок на здешнем underground.Выйдем на улицу, а там есть скамейка, и вокруг хорошо просматривается, а нам главное, чтобы земляки случайно не услышали. Тема деликатная, сам понимаешь.
-Поехали.
Метро было рядом, и через пятнадцать минут они уже шагали к той скамейке.
-Что за смертельное мероприятие ты провернул?
-Я ничего не провертывал. Извини, конечно, за злую шутку, которую я сыграл с тобой, но теперь знаю, что я был прав. О, как я был прав! Хотя я действительно кое-что провернул. Перед путчем раздавали оружие. Газеты, надеюсь, читаешь? Началось с того, что я разыграл из себя большевистскую сволочь и, завладев оружием, перелез через пространство. Потом была довольно сложная комбинация, меня чуть не кинули, но в конечном результате у меня оказалось два пистолета "Вальтер" один из которых я тебе сейчас подарю. Надежная машина, поверь мне, и носить удобно.
-Давно мечтал об оружии. Заранее благодарю!
-Дело не в мечтах, не в рыцарстве и не в браваде. Положение действительно серьезное и, если развесить уши, окажется очень опасным, как сегодня.
-А что сегодня произошло?
-А ты сам как думаешь? Вокруг тебя сегодня ничего необычного не происходило?
-Разве что ОМОН каких-то деятелей повязал у нас во дворе, а когда мы с женой выходили, менты в штатском у меня документы проверили.
-Как были одеты те, кого поймали?
-В кожаных куртках, короткие стрижки, поднятые воротники свитеров...
-Это были те, которые пришли тебя убивать,- строго сказал дед Павел.
-Это и есть "хвост"?
-"Хвост" спас тебя от покушения.
-Зачем им я так понадобился? Что-то не припомню, чтобы менты так хорошо работали.
-Это- НЕ менты, а ребята из параллельного ведомства.
-Я понял... Но как узнали?
-Ты имеешь представление, как дорого ты у них ценишься?
-Это понятно. Я теперь вижу, что они не могли позволить стрелять в меня этим обормотам. Но ты раз в сто больше меня "лазил", и все обходилось. Где я так опростоволосился?
-Ты опростоволосился в жизненной позиции. Ты жил счастливо, наслаждался жизнью и не учел, что наш мир находится в состоянии постоянной войны. Война не начиналась и не кончалась. Она идет, а когда мы говорим о начале какой-либо войны, это не начало, а переход из скрытой формы в открытую. В чеченском фолклоре есть интересные строчки. В одном из своих сказаний они говорят, что выросли на камне, в суровых условиях, что не придется мирно засеивать поля и пасти овец, а вместо этого придется воевать, и эта постоянная готовность к войне неоднократно даровала им победы. Ты забыл, где ты находишься. Я уважаю твою свободу, ты правильно делал, что развлекался, познавая счастье с прекрасными подругами жены, но надо все же не забываться и проверять тылы.
Я поступил, как осмотрительный родитель, который выпустил малое дитя из дома сходить за покупками в магазин по очень опасному городу. Ребенок думал, что он один, а родитель незримо шел сзади, следил за ним, страховал его. И вот однажды, когда малыш стоял и считал ворон, на него выскочила из-за угла машина, и этот родитель едва успел выхватить свое дитя из под носа у неминуемой беды.
А прокололся ты тем, что, обладая бесценными сокровищами, ты знаешь, о чем я, ты шел по жизненной тропе, смотрел по сторонам и считал ворон. Будь ты солдат на войне, за такое ротозейство, создавшее опасную обстановку, попал бы под трибунал, но ты не солдат, и я не злой командир. Ты - мой преемник, и мой долг - заботиться о твоей безопасности. Ты считал ворон, и вдруг тебе очень не повезло: одна из подруг, которая, я предполагаю, понравилась тебе больше всех, оказалась весьма странной в своих поступках, а ты это проигнорировал.
-Рыжая Ленка?
-Она самая! Несколько месяцев назад она была завербована в нелегальный разведывательный отдел, который собирает информацию по аномальным явлениям. Этот отдел создал один авантюрист, работающий в ФСБ, при этом используя возможности своего служебного положения.
-Но откуда ты все это знаешь?
-Еще более удивительно, что ты до сих пор этого не знаешь. Вспомни, как я отыскал опасный объект, Полковника, и чужими руками ликвидировал его. Я ведь тебе рассказывал, как я тогда действовал. Так же я действовал и здесь, но ты бездействовал. Твоя ошибка не в том, что ты полез по девкам. Это я только одобряю. Надо познавать радости жизни, а беды сами нас найдут. Ты мог развлекаться, но все же оглядываться, что же вокруг тебя происходит. А ты, как дитя малое, продолжал играть, считая ворон. А если я смог все это узнать, о чем тебе сейчас рассказываю,- это значит, что и ты мог узнать. Играть можно, даже нужно, но в процессе игры надо все же проверять, не целится ли кто-нибудь в тебя из укромного уголка? Хочешь быть хорошим любовником, но и будь хорошим контрразведчиком. Одно другому не помешает.
-Да... Парадоксальна человеская психика. Я уверен, что я не идиот, и ты в этом уверен. Однако... я, как говорится, не приметил слона.
-Это могло случиться и с гением. От идиота здесь ты отличаешься тем, я верю в это, что будешь учиться на своих ошибках. А большинство людей на своих ошибках не учатся. Как ты думаешь, что сейчас надо делать?
-Они твердо уверены в том, что я УМЕЮ?
-Вот слушай: когда первый раз Елена позвала тебя сама, и ты пообещал подъехать и "подъехал" с немецкой пунктуальностью, причем не в квартиру, а в подъезд, этажом выше стояли ихние наблюдатели, которые собственными глазами видели, как ты возник "из ничего". Эти данные из подслушанного мной разговора. Я же иногда проникаю к ним, и у меня в памяти свыше десятка очень щекотливых интерьеров. Ленка же была завербована за полгода до того, как ты к ней вломился первый раз. Кашин - это фамилия самого авантюриста, главы нелегального отдела. Он подъехал к ней сначала, как любовник, а в постели он мастер высокого класса. Посыпались деньги, а это еще один соблазн. Сначала подарки, потом плата за деликатные поручения, а это заинтриговывало. Потом показ удостоверения ФСБ, но это сначала нисколько ее не оттолкнуло, а наоборот. Сейчас она, судя по нескольким вырвавшимся фразам в подслушанных мною разговорах, начинает понимать, что влипла. А тогда нужен ли был ей какой-то газетчик Альберт, когда она воображала себя будущей звездой шпионажа.
-Но она продолжала дружить с нами со всеми
-А с какой стати ей с вами ссориться? Она собирала информацию, где только возможно. Аномальные явления - чрезвычайная редкость, и надо прозондировать миллионы людей, прежде чем что-то появится. Если нас двое на Земле, то вероятность наших способностей одна трехмиллиардная. Одному человеку это не под силу, даже если он очень общительный и проводит сто бесед в день, что невозможно. Нужно много агентов, которых не вводят в курс дела, а просто поручают собирать любую информацию, не объясняя зачем. Теперь ты представляешь, какой клад в твоем лице нашел Кашин после того, как Ленка доложила ему, как ты исчез у нее в сортире? Через часть мафии, финансирующую этот отдел, он был в курсе происходящего в твоем районе. Анатолий спьяну болтал, что передал тебе тогда информацию, и ты - последнее звено, о котором известно в ФСБ. И вот информация передается в следующее звено, и Полковника убивают какие-то вайнахи: не то чеченцы, не то ингуши. Что же из себя представляет следующее звено, то есть я, они могут только гадать. Может быть там целый рассадник сверхспособностей? Но даже если следующее звено недосягаемо - синица в руках у них уже есть - это ты. И вот до них доходит, что сначала хотят убить Толика, потом тебя. Первое им дают сделать, и мальчики у них на крючке после этого. Но позволить убить тебя? Это все равно, что выбросить с моста в Енисей бриллианты. Вот их и повязали у тебя во дворе.
Ну а насчет того, твердо ли они уверены - смотри сам: первый раз ты засветился у Ленки, когда она тебя отвергла, то есть свидетель - их рядовой агент. У Кашина два верных помощника - Сколопендрин и Батогов, которых он подробно вводит в курс дела, о твоих способностях в том числе. Другие гебисты и прочие - слепые исполнители, которые ничего не знают. Так вот: второй раз тебя видели Сколопендрин, правая рука Кашина, и сам Кашин. А Валька была в гостях у Ленки и рассказала ей, якобы у тебя есть брат-близнец, которого ты скрываешь. Ленка, конечно, что-то поняла, а ее шефы поняли еще лучше.
-Я назвал "его" Ренальд.
Дед рассмеялся.
-Так вот, я думаю,- продолжал Альберт,- прежде, чем включаться на полную мощность, они еще раз захотят окончательно проверить, чтобы рассеять насчет меня все сомнения. Для этого им понадобится захватить меня в плен, неважно под каким видом или предлогом. Они могут притвориться кем угодно: ментами, шпаной, бандитами... В плену же попытаются создать невыносимые условия, вынудив применить свои способности у них на глазах.
-Ну и что ты на это скажешь? Ведь ты можешь "вылезти" из любой западни.
-Тогда они сделают так, чтобы я сам захотел к ним вернуться. И им ничего не остается кроме, как взять в заложницы мою жену,- Вот где мое слабое место! Ее надо срочно эвакуировать.
-Ты прав, и это надо сделать раньше, чем они окончательно убедятся насчет твоих возможностей. А теперь скажи мне, куда вы с женой направлялись, когда в вашем дворе работала группа захвата, и у тебя проверили документы?
Альберт посчитал излишним спрашивать, откуда дед это знает. Он рассказал, как провел сегодняшний день, со всеми подробностями. Заодно рассказал и о дне вчерашнем.
-Почему ты ничего не заподозрил, когда она после того, как подло отвергла тебя, вдруг в буквальном смысле на тебя полезла?
-У женщин иррациональное поведение по статистике наблюдается значительно чаще, чем у мужчин.
-Так думать можно было, когда ты был газетчиком и не имел ничего ценного, кроме диплома об окончании МГУ. Подозревать женщину, которая гонит тебя,а потом бросается на шею, в том, что она является действующей фигурой в шпионских страстях вокруг твоей персоны, было бу, в какой-то степени даже шизофренично. Было бы ТОГДА,но НЕ СЕЙЧАС. Они ее и натаскивали на человека обыденно мысящего, не сведущего в делах разведки. Поиграй она так с человеком, прошедшим шпионскую школу - свои бы ее в лучшем случае дисквалифицировали, а чужие убрали бы или, выпытав перед смертью цель задания, или, ни о чем не спрашивая, тихо и осторожно подстроили бы несчастный случай.
А насчет эвакуации твоей Нади я согласен полностью. Я увиделся с тобой, чтобы подсказать именно это, но ты сам догадался. Но... вам нельзя об этом говорить вслух. Ваша вартира и все квартиры ваших друзей сейчас могут быть нашпигованы подслушивающими устройствами, и я буду очень удивлен, если это не так. Совещаться вам лучше на природе в поле, которое хорошо просматривается, чтобы никакой бес не мог залезть на дерево и,незаметно спрятавшись между ветками, направить на вас свои приборы, как подслушивающие, так и подсматривающие, потому что бывают случаи, когда нанимают немых, умеющих понимать по губам.
Кстати, не зря говорят, что нет худа без добра. В том, как легкомысленно ты держался последнее время, есть и большой плюс. Как ты думаешь, какой?
-Это должно притупить их бдительность. Они так и будут действовать в рассчете на простака, развесившего уши.
-А как ты думаешь, что за тип приходил сегодня к Светке?
-Я полагаю, это один из тех троих, которые убили Толика. С паршивой овцы, как говорится, хоть шерсти клок. Раз меня трогать нельзя, то хотя бы Светку трахнуть. Сначала пришел один, чтобы разведать, нельзя ли мирным путем ею поживиться, а потом отдать друзьям.
-Верно. И правильно ты отвез ее в Заветы. На чужую территорию они не сунутся. А так вся беда не в том, что попользуются один раз одной из твоих фактических жен, а в том, что неизвестно, чем это может кончиться. Не забывай, что это осколки банды Полковника, способные на любую мерзость отморолзки. А что касается Кашина и компании, мы сильнее их, только не надо больше делать глупостей и грубых просчетов, и тогда, клюнув на тебя, они заглотят острый крючок, которым и подавятся.
А сейчас, это на всякий случай, если нас побеспокоит полиция - оба "лезем" в пустую светкину квартиру.
Альберт удивился этим словам, но не стал ни о чем спрашивать. Дед, озираясь вокруг себя, полез по своим карманам. Как можзно незаметнее, он передал Альберту сначала пистолет, потом два целофановых пакета, набитых какими-то бумажками.
-Пистолет заряжен, но на предохранителе. Нажмешь на эту хреновину, вот так, и можешь стрелять. Машина хорошая, компактная, немецкая, осечек почти не бывает. А в пакетах досье на наших "рыбаков", буду их так называть: Кашина, Батогова и Сколопендрина и еще кое-кого - там все о них написано. Мои комментарнии уничтожишь, когда запомнишь, а остальное хорошо спрячь. Ты еще не решил, как эвакуировать Надежду?
Альберт изложил свой план. План деду понравился.
-Самое трудное будет теперь уговорить ее. Она не поверит и подумает, что я то ли сошел с ума, то ли дурачу ее, прикидываясь.
-Покажи ей все деньги, которые ты заработал, потом пистолет. Пусть она воспримет масштабы твоей деятельности, а если и это не поможет - придется рассказать ей и продемонстрировать твое умение "лазить".
Разговор продолжался. Друзья обсудили время и место встречи для эвакуации Надежды, согласно плану Альберта, уточнили детали.
-А как ты думаешь,- спросил дед Павел.- Оставят ли они в покое остальных подруг, если вы исчезнете, и , если не оставят, то кому угрожает наибольшая опасность?
-Ленке.
-Ты правильно мыслишь. Старайся и действовать также. Нам надо видеться каждый день, чтобы подкорректировать твой план, если понадобится. Возможны всякие неожиданности.
Они договорились о времени и месте ближайших встреч и пронумеровали эти пункты, которые все до единого находились на территории США, после чего, спрятавшись от прохожих, исчезли каждый в своем направлении.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:  http://www.proza.ru/2010/02/01/524