Про ангела

Михаил Поторак
Воняют ли ангелы? Если да – то предо мною ангел. Светлоликий, в пегой, бело-коричневой хламиде.Очи его лазоревы, формы его совершенны. В одном том, как круглится его ухо, больше гармонии, чем во всей мировой культуре.( Где-то я что-то подобное уже читал!) У него совершенно ангельское имя – Швондер.
 Бывают ли у ангелов другие хозяева, кроме..? Ну, если и бывают, то квартирные. Хотя имена ангелам придумывают именно они. Сначала Швондера звали Кузей, потом Швайном (ибо он – морская свинка), потом Швоном (аббревиатура от «шуршунчик вонючий»), а теперь он обрёл наконец своё истинное имя.
Его квартира – чертоги воздуха и электрического света, – состоит из сверкающих металлических прутьев и стоит на шкафу. Таким образом шкаф стал самым уважаемым предметом мебели в жилище домовладельцев.  (Такое я уже тоже где-то читал!)
Я подхожу к шкафу, почтительно разгребая пред собою атмосферу, и издаю молитвенное похрюкивание. Монументальная задница, покоящаяся на куче опилок, делает молниеносный манёвр, и сквозь решётку меня обжигают светом два безумных василька. Мурашки на моей спине устраивают оргию, возвещая Порог Просветления.  Но ещё не время!  Сначала – непременный  набор ритуалов: Подношение,  Попытка Поглаживания с Укушением, комплекс Подпрыгиваний  и Трясений Пальцем, демонстративное Пожирание Подношений, и наконец – Сотворение Посланий.
 Послания творятся на чистой и мягкой розовой бумаге, которая суть символ радостной пустоты.  Швондер отматывает её с рулона   и рвёт на неравные мелкие клочья.  Таким образом  пустоту символическую дополняет пустота реальная.  Груда клочьев растёт и мурашки мои носятся всё быстрее, уже на пределе сил. Но вот – всегда неожиданно – в поле зрения возвращается зад. Зад толкает груду пипифаксовых клочьев к той части чертогов, которая нависает над краем шкафа.  И розовые хлопья летят в мир!!! И Просветление приходит ко мне.  Оно заполняет мне лёгкие и  растягивает лицо, и  резкими быстрыми толчками выскакивает сквозь хрипящие связки – я ржу. Но ни тени улыбки на лике Швондера - он на работе. Он спасает меня от мерзости мира.  Сегодня – спас.