Сказка о Саламардре

Злата Литвинова
Он сидел у камина и смотрел на растрескавшиеся поленья. Они казались олицетворением его жизни. Именно так: пока их не охватил огонь, они были ровными, гладкими, пахли – чем там они пахли? Лесом должно быть… А совсем скоро от них совсем ничего не останется… Огонь делал их слабыми и хрупкими. Тронешь – они рассыплются на угли, а угли потом догорят до золы… Почему в жизни всегда бывает так же? Огонь проблем, как страшный дракон, поедает все, даже то, что казалось, высекалось из гранита, легко переносящего и землетрясения, и извержения вулкана. Почему же от этого огня рушилась его жизнь? Вот так расползалась глубокими трещинами, чтобы в любой момент лопнуть там, где послабее. Почему беда никогда не приходит одна? Убить бы того, кто это выдумал. И ведь не просто выдумал – накликал. Все было. Успех, достижения, признание. Почему строить так сложно? Почему годами, возводя метр за метром крепость своей успешности, никто не думает о том, что если выпадет всего один камень, все рухнет? Счастье, что его не придавило руинами. Или лучше бы придавило? Потому что нет покоя от мыслей…
Он периодически вскакивал и начинал ходить по комнате. Может быть, так мечутся в клетках дикие звери? На лице не отражалось ни единой эмоции из тех, что рвали душу изнутри. Он привык все скрывать в себе. Он привык лезть вверх, не смотря ни на что, и он не умел сдаваться. Но, знаете, этому можно научиться. За один миг – когда рушится абсолютно все, что у тебя было.
Он не хотел винить других людей. Крах бизнеса из-за разгильдяйства кого-то? Смешно, хороший руководитель все проверяет сам… Работа «на авось» - сам никогда не грешил, но доверял, доверял, как себе. Никто и никогда не может быть более критичен к человеку, чем он сам в момент кризиса. Он клял себя: Глупец! Глупец! Но после драки кулаками не машут.
Тихая гавань – семья - внезапно превратилась в необитаемый остров. Когда же она пошла ко дну? Когда волны занятости и недосказанности скрыли ее в бурном море жизни? Он никогда не думал, что все может стать иным в один день. Ну, пусть ни в один … А как же клятвы? Быть вместе и в горе и в радости. Сколько человек пропускают через себя каждое слово, прежде чем сказать: «Да»?
Где, как не в семье, искать тепла и уюта, если ты потерял так много – почти все? Или надо было потерять еще и семью, чтобы пошлое слово «почти» - перестало иметь право на существование?
Впереди - никаких перспектив. Только суды и разбирательства… Хороший адвокат мог вытянуть процесс, но где уверенность, что он хороший? И суды, что экспертизы, это разъезды, это сбор доказательств… Средства можно найти, занять, это не проблема. Вопрос в другом: для чего? Если все это пережить, и предательство жены, и козни конкурентов, и безалаберность персонала, и снова строить крепость, а потом кто-то, может быть, просто сильный ветер перемен снова выбьет кирпичик из фундамента? Кому это надо? Он плохо спал последние дни, и почти ничего не ел. Хотелось напиться вдрызг, пробовал – не получалось. То ли организм, натренированный годами, сознательно блокировал возможность приема лишнего алкоголя, то ли на фоне всех этих проблем, алкоголь проносился, не всасываясь? Он смотрел на камин, и пытался ни о чем не думать. Ведь так советуют хорошие психологи? Они говорят, что огонь - это символ трансформации и регенерации. Почему же не регенерируется его душа? Почему не трансформируется сознание, не выражает готовность к активной борьбе. Поленья сухо потрескивали, иногда от них поднимался сноп искр. Возможно, если бы он смотрел не так пристально, он бы проглядел этот момент. Она появилась в искрах, рассыпающихся маленьким фонтанчиком. Появилась прямо на горящем полене. Живая и настоящая. Думаете, как в сказке Бажова, Огневушка-поскакушка? Ничего подобного! Это была Саламандра. Да кто не знает старой истории о том, что Саламандры – духи огня, иногда открываются человеку? Старая легенда гласит, что однажды Саламандры приняли вид молодых женщин, и пришли в наш мир из огня, потому что верили, что ни только один огонь может согревать их ледяные души. Они искали общества мужчин, соблазняли их, и им это нравилось, но все же близость с мужчинами не согревала их так, как они предполагали. Утомленные ласками, со временем они начинали мерзнуть и дрожать от холода, а замерзнув, призывали огонь и уходили в него, оставляя гореть все вокруг, в том числе и тех, кто был рядом.
Он мгновенно вспомнил эту старую сказку, потому что саламандра была самой настоящей. Повинуясь непонятному инстинкту, он протянул руку в огонь, и схватил ее. Удивительно, на его руке не осталось ожогов. Странно представить, но Саламандра была ледяной, именно такой, как описывали легенды. И что ему делать с такой добычей, скажите на милость? Долго думать ему не пришлось. Неожиданно прямо посередине комнаты возник сноп искр, и маленькая Саламандра, ускользнув с ладони, окунулась в него. Когда искры исчезли, он увидел девушку неземной красоты. Она была совершенна во всем. Он смотрел на нее, не отрывая глаз, а она залилась тихим смехом:
- Уже не надо так смотреть. Пристально смотрят в огонь, чтоб увидеть Саламандру. Когда я рядом, это уже не требуется.
- Это же сказки, что в огне живут холодные земноводные.
- Значит, ты попал в сказку.
- Здорово, и ты, как золотая рыбка, будешь исполнять три моих желания?
- По-моему, ты плохо учился в школе, или перепутал первоисточники, но Саламандры не исполняют никаких желаний. Тем более трех.
- А мне бы сейчас не помешало.
- Что именно?
- Желание.
- Всего одно?
- Да, достаточно было бы и одного.
- Я не против, давно мечтала попасть в объятия мужчины. У нас тоже ходят легенды про это, но правды никто не знает. Говорят, что те, кто знает правду – остались на земле, и рассказать нам ничего не могут.
- Да я не собирался с тобой спать, ты все не так поняла.
- Почему? Или я нехороша?
- Спать с холоднокровным существом, которое живет в огне, пусть оно даже тысячу раз прекрасно?
- А что в этом такого? Ты спал с Саламандрой целых восемь лет.
- ???
- Разве может быть земная девушка так красива, как была твоя жена?
- Моя жена была обычной девушкой.
- Конечно, только с удивительно белой кожей и совершенно холодными пальчиками. Ты этого не замечал?
Он ущипнул себя за руку. Хотелось проснуться. Но она никуда не исчезла. Смотрела без насмешки, просто удивленно.
- Когда Саламандра уходит – она сжигает все, что ее окружает, не жалея никого.
- Даже детей? У нас ведь есть ребенок.
Она пожала плечами:
- Говорят, так.
- Но у меня не было никакого пожара, вот тут я тебя и поймал!
- Смешные люди. Разве пожар обязательно должен быть огненным? Саламандра может испепелить жизнь человека без видимого огня. Разве у тебя не все сгорело? Разве не остался лишь пепел?
- Ты не можешь так говорить. Мы жили столько времени вместе, я знаю про нее все.
- Конечно, я разве спорю...
Она соглашалась, но губы, искривленные в едва скрываемой усмешке, говорили совсем обратное.
- Так что? Я готова исполнять твое желание.
- Вот за это - спасибо.
Казалось, она сделала всего один жест, а оранжевое платье уже лежало у ее ног. Что-то неуловимо знакомое было в этом жесте, но сознание отказалось воспринимать информацию.
- Повторяю еще раз, я не буду с тобой спать. А исполнение желания ты мне пообещала.
Ее глаза сверкнули ярче, чем языки пламени в камине. Он знал, что такое ярость. Такую молчаливую ярость ему тоже доводилось видеть. Но – нет, нет! Неправда! Не будем об этом!
- Хорошо, земной мужчина. Я дала слово, и исполню одно твое желание. Только не ошибись… Ошибка иногда может стоить жизни, тем более, что у меня нет причин тебя жалеть.
«Оказывается, крепость разрушается не ветрами перемен, и не выпавший кирпичик тому виной, - с тоской подумал он, - Что же пожелать-то?»
Вся жизнь пролетела перед его глазами в одно мгновение. Свадьба – они были очень молоды, его первая фирма, открытие, работа по ночам, работа и еще раз работа. Рождение сына, семейные радости. Интересно, почему он не думает про семейное счастье? Все же радости – это совсем другое. Но сейчас думалось именно так.
Саламандра так и стояла обнаженной, на белой коже играли тени от огня, который разгорелся в камине не на шутку. Прищурив свои чуть раскосые глаза, она ждала… Сейчас этот мужчина скажет свое желание. Что они обычно хотят, эти люди, боящиеся огня? Удачи? Счастья? Ох, нельзя просить такого у Саламандры. Не по нраву придется ей его желание – и никуда он не денется от ее объятий… Попробовать бы жар мужского тела, сравнить его с жаром огня…А потом – гори все синим пламенем. Если у него еще осталось, чему гореть, у этого мужчины. Саламандра улыбнулась такому сравнению… Осталось совсем чуть-чуть…
- Мне некогда ждать, ты решил?
- Да, у меня есть одно желание. Правда, я не знаю, насколько оно выполнимо.
- Нет ничего невозможного для Саламандры. Лишь бы ты сделал правильный выбор. Если твое желание будет не по нраву огню – ты не сможешь изменить последствий.
- Мне уже не страшны никакие последствия. Я прошу лишь одного – дай мне сил для того, чтобы все начать сначала. Дай мне воли и крепости духа.
Возможно ли такое, чтобы огонь разгорелся от слов? Он и глазом не успел моргнуть, как Саламандра оказалась в центре высокого пламени, появившегося из ниоткуда прямо перед ним.
- Что с тобой?
- Мне просто очень холодно. Ты действительно хочешь сил? Ни богатства, ни успеха? Ни возможности все исправить? Ты в этом уверен?
Огонь рассыпался по ковру, и обжигал его своей близостью.
- Да, я уже сказал.
- Ты выбрал единственно правильное желание, которым можно угодить огню. Ведь он никогда не надеется на кого-то, а всего добивается сам. Я открою тебе секрет, хотя, возможно, ты сам разгадал его несколько минут назад. Никогда нельзя надеется на чью—то помощь, пусть даже самого Счастья. Пока ты жив– возможно все. И реки поставить вспять, и достать до звезд. Нужны только силы все это делать.
Ему почудилось, или на самом деле необычайный прилив сил наполнил его душу? Казалось, что он может свернуть горы.
- Спасибо за секрет.. Позволь и мне открыть один секрет для тебя.
Он шагнул прямо в пламя, и обнял девушку, стоящую там. Обнял нежно, но по-дружески.
- Нельзя согреться в объятиях мужчины, когда нет любви… Можно только не умереть от обморожения… Не думаю, что это хороший выход… Не ищи объятий – найди любовь – и ты никогда не замерзнешь.
Огонь не жег его, он только слепил, и поэтому он зажмурился, а когда открыл глаза – не было ни огня, ни девушки. Лишь в камине, среди догорающих углей, мелькнул хвост Саламандры.
Найти в себе силы – это по-огненному… Не каждый готов взять себе в попутчики силу огня.. Но каждый может все исправить в своей жизни, пока он жив. Нельзя забывать и о второй силе - умеющей заменять напор огня. Любовь, способная согревать истинно любящих, сильных людей и испепелять – слабых… И только человек способен гореть этим чувством не единожды – человек, получивший дар Саламандры - он может шагнуть в огонь – и не обжечься…