Другие времена, другие нравы...

Виталий Кондратьев
Зарисовки с натуры…

В Отдел качества фирмы по продаже аккумуляторов приезжают люди жаловаться  на этот необходимый товар, без которого «и ни туды, и ни сюды!».
Аккумуляторы находятся на Гарантии, каждая модель имеет свой гарантийный срок. И владельцы покупок надеются, что покупают неисчерпаемый источник энергии для автомобиля!
Покупателю выдается товарный чек и Гарантийный талон с его подписью, что Инструкция по эксплуатации АКБ прочитана, покупатель с ней ознакомлен, и он ставит свою подпись.
Удачной покупки!
Кажется всё закончено, владелец автомобиля радуется приобретению…
Ну что вы! Всё только впереди!!!
Лето для Отдела качества - лафа-а-а!
Летом они редко приезжают с претензиями на  гарантийные аккумуляторы!
Если только на самом деле не замкнет одна или несколько банок, или не произойдет обрыв цепи внутри аккумулятора.
Ну, это определяется сразу и наверняка при проверке! И недовольный потребитель через короткое время превращается в удовлетворенного, когда ему дают подмену на время проведения экспертизы, и меняют АКБ на новую.

Но бывает и по другому…
Из-за неисправного электрооборудования ( генератора) происходит перезаряд батареи, когда она просто выкипает еще во время гарантийного срока.
Об этом свидетельствует помутневший электролит и низкий его уровень над пластинами, а то и отсутствие его совсем!
Ну, какая здесь может быть гарантия?
И когда об этом говоришь покупателю и владельцу, начинаются уже мои проблемы!
Практически, ни одному клиенту нельзя доказать, что виноват владелец автомобиля в этом, так как согласно Инструкции  он сам обязан следить за исправностью электрооборудования любимого автомобиля.
Хорошо, если он приехал на машине, и я доказываю ему на практике путем диагностики, где и что у него не работает!
Как правило, всегда проблема в автомобиле, если только проверка аккумулятора не выявила  заводского дефекта, каким являются короткое замыкание банок или обрыв цепи в АКБ!

Вот зима,  это что – то!
Самый лучший контролер вашей машины и Вас самих!!!
Поверьте моему сорокалетнему опыту!

Примеры? Поехали…
Заходит солидный человек…
Молча и с хмурым выражением лица  ставит аккумулятор на стол, почти швыряет чек и Инструкцию передо мной, и цедит: «Не заводит!..»
Соображаю, как деликатно ответить…
Смотрю, когда куплен аккумулятор (по чеку -  полутора месяца!) и спрашиваю, не пытался владелец зарядить его согласно Инструкции и проверить машину?
Ну, да! Сказал!!!  Это, как красная тряпка перед быком!
Дословно от него и с моим дипломатичным переводом: « А какого рожна я должен заряжать новый аккумулятор, который еще на гарантии?»
Читаю Инструкцию, где прямо сказано, что это «надо!»  делать обязательно, и проверять, и обслуживать, и доливать воду при выкипании, и проверять электрооборудование автомобиля и еще кое- что, просто надо инструкцию прочесть! И это не атомная электростанция, у той тоже уран когда – нибудь кончается!
Нет, горох об стенку!!!
«Читать не буду, машина работает нормально, и не надо впаривать туфту, торгуете бракованными!!!» - кратчайшее изложение  мнения  потребителя со слюной в лицо.
Все до одного просто рыкают, как тигры: « Ставлю старый аккумулятор, и он заводит, значит ваш новый – точно бракованный!»
Блин, насколько тупое утверждение, слов нет! И это говорит мужчина, а не ребенок, хотя я ему перед этим сказал, что у меня здесь в комнате стоит десятилетний раритет среди всех АКБ, который тоже заведет с легкостью его машину в любой мороз, потому что он заряженный! Хочет проверить – без проблем!
Так что, заряди свой, новый,  и заводи в своё удовольствие!
Куда там: «Этот на гарантии и не работает, а старый заводит…!»
Напоминает нудный ответ двоечника на уроке с ковырянием в носу: «А я учил...».

Терпеливо объясняю, что  приму АКБ на проверку в заряженном состоянии согласно Правилам приемки. Могу принять и в разряженном! Если заводского дефекта не обнаружится, клиент оплатит зарядку и проверку в установленном порядке, который изложен в гарантийном талоне и по тарифам Компании.
Но клиент может сделать это бесплатно и своими силами, а потом привезти АКБ на проверку, если  продолжает сомневаться в его качестве! Как видите, выбор есть!
Святая наивность!
Из десяти клиентов все десять обязательно скажут (проверено!), что ничего платить не собираются, заряжать тем более,  будут жаловаться в Общество по защите прав потребителя и подавать в суд! Ни больше, ни меньше!!!
А в день, когда стоят морозы, число таких клиентов доходит до двадцати и больше! И все, как под одну гребенку поют, и как из одной пробирки родились!

И при этом обещают засудить меня лично, потому что они сами с носами (юристы, якобы!), и это им сделать проще простого!
Юристами даже оказываются те, кого по лицу и фигуре можно сразу определить, что у него только что высохло материнское молоко на губах, и в двадцать лет он никак не мог стать не только юристом, но  даже технически грамотным, а, в конце концов, просто нормальным и разумным человеком!
Доходит до того, что начинается беготня по вышестоящим начальникам с обещаниями круто разобраться с нами и с ними с помощью каких- то третьих лиц!
Этим, конечно, грешат больше всего представители близкозарубежных степных и горных республик, которым теперь раздолье в нашей стране. Ну, просто полный простор!!!
Они, в отличие от нас, коренных жителей, чувствуют себя вольготнее,  увереннее и значительнее, и влияние их усиливается в геометрической прогрессии, тогда как мы, вообще, даже между собой ссоримся по пустякам, а то и враждуем! Себе в убыток…

3лой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому. Августин.

Почему они с такой уверенностью растопыривают пальцы перед нашими носами?
Не знаете?
Потому что держатся  дружней, чем мы!
Но и пыли лишней много в словах!!!
Что же, попробуем проверить?
Хорошо! 

И проверяем это практически!
Предлагаю написать заявление, в заявлении фиксируется всё, что говорит и хочет сказать разгневанный владелец АКБ, замеряются параметры разряженной батареи  по всем показателям на основании требований завода-изготовителя по Гарантийной проверке, составляется заключение по всем правилам.
Пишу нудно долго и обстоятельно, просто педантично!
А как же, может,  мои бумаги в руках будет держать судья и дотошно разбираться?
По совокупности нарушений Инструкции и по данным замеров  владелец просто лишается Гарантии с отметкой в товарном чеке, и выдается акт проверки на руки.
Мне нет смысла писать неправду и расписываться в собственной некомпетентности, я дорожу своей репутацией,  опытом и знаниями!
Всё! Свободен, господин юрист!
За полтора года моей работы в этой компании только один сдуру подал в суд на нас и полностью проиграл его! И никакие пальцы в растопырку веером не помогли!!!
Честно скажу, спокойным и понимающим клиентам прощаю всегда, как правило, любые нарушения по незнанию, но только не по глупости своих амбиций! Даже даю распечатки, как ухаживать и проверять аккумулятор и машину. Ведь самого когда - то так же учили жизни! И до сих пор я благодарен своим учителям и преподавателям по автоделу!

На скандального и непонимающего ничего и никого клиента уходит очень много времени, уходит бесполезно! Человеку всё равно придется смириться с правилами и выполнять их. Не мытьем, так катаньем, но дойдет когда – нибудь это и до него!
А для тех, у кого обнаруживается настоящий дефект, вся процедура  укладывается  в десять минут в спокойной обстановке!!!
И не будет инфарктов и инсультов!!! Есть разница?

Это я прошелся по увеличивающейся технической безграмотности автовладельцев, по дебилизму в понимании друг друга, как людей, и  оставшегося совкового образа жизни, когда человек думает, что теперь вокруг него будут виться пчелками защитники его прав, а он на свои обязанности может наплевать, и даже не читать о них!
Дудки!
Не хочешь читать и выполнять, будешь постоянно занят тратой денег на покупку испорченных тобою же  вещей, и на судебные издержки. Да и на лекарства, если от нервов и психозов разобьет инсульт или инфаркт!

Теперь об инфантилизме!
Мужская часть населения нашей, и не только нашей страны, медленно, но неуклонно превращается в женоподобную!
Мы сейчас все на машинах! И мужчины и женщины! 
Мой опыт уже давно позволяет думать, что женщины и девушки в большей массе, практичнее, рассудительнее, даже понятливее, чем противоположная  половина.
Соображают мгновенно, распинаться перед ними в чтении Инструкций не надо, всё прекрасно понимают и быстро успокаиваются! А про блондинок – это мужики шутят!
Те, которые глупее их оказываются во многих вещах!
У большинства амазонок автодорог в машине есть всё! И ключи, и отвертки и всё необходимое для машины!  Это у женщин и девушек, как ни странно!
Только не у мужчин!!! Вот у тех одних дезодорантов в их машинах -  переизбыток!
И сам стоит, благоухает, чуть ли ногти не накрашены, а аккумулятор сдох, и грязный и такой несчастный оттого, что попал не к рачительному хозяину!
Один такой меня достал до печенок глупыми сравнениями, о которых я уже упоминал, вывел мимоходом даже постороннего человека из равновесия, который оказался технически грамотный, но не такой крепкий эмоционально, как я!
Я, грех делом, сделал вывод из этой словесной бури непонимания, что он не смог в морозное утро завести  какой-нибудь «Лексус», опоздал в банк или фирму на совещание, понес огромные убытки!  Так он распалился от праведного гнева, как свечка на амвоне!

Я вышел проверить работу генератора и утечку тока бортовой сети его авто, так как при проверке аккумулятора оказалось, что он безжалостно разряжен. Просто безжалостно!
Подходим, он показывает «семерку» вазовскую, мятую, перемятую, движок покрыт слоем чего-то похожего на черный пластилин…
«Лексус», блин!!!
Проверяю утечку, записываю – 220 м/ампер (при норме не более 25 м/а!).
Каково, в восемь раз превышает!
Заводит двигатель, и я замеряю на холостом ходу – 13.8 вольт (хорошо!)
Под нагрузкой показывает 13.14 вольт (норма не менее 13.9 вольт).
С вами всё ясно, голубушка! Пардон, ошибся полом!
По совокупности нарушений Гарантийных обязательств и за решительный отказ от ремонта своего автомобиля,  я его  также решительно лишил гарантии.
Испортит этот аккумулятор, купит новый.  Всего –то!   
А кому - то прибыль на таких дураках! Пусть гробят в своё удовольствие!!!
С другой стороны это тоже неплохо для предпринимателей.

Понравилась одна девушка на «ПЕЖО-206»…
Как потом и оказалось, у нее на машине в сильные морозы замерз фильтр топливный, и она вдрызг разрядила аккумулятор.
Спокойно выслушала, что его надо просто зарядить, исправить проблему в автомобиле, так как батарея здесь ни при чем! Посоветовал купить маленький мультиметр, чтобы знать изредка, что с аккумулятором. Девушка тут же купила зарядное устройство и уехала!
Через час приехала и попросила показать, как измерять работу генератора и проверять аккумулятор. Протягивает в коробке новый мультиметр!
За десять минут курс был пройден! Вот так девушка, умница, хвалю!!! Даже кланяюсь!

Через две недели позвонила, поблагодарила и похвасталась, что теперь в своем окружении подруг и друзей она слывет механиком и проверяет их машины!
В шутку я спросил, почему муж этим не занимается, она со смехом сказала, что он в таких вещах совсем не шурупит! Чуть не брякнул, а в чём он хоть шурупит?
Так что, моё утверждение об обмельчании мужчин не голословно!
Даже у моих близких родственников их мужья ничего не умеют делать, делают всё их жены… Даже гвозди забивают…
Ребята, что ж дальше - то будет?
Надо мне сваливать незамедлительно с такой бессмысленной работы, для кого я буду стараться?
Для того, кому офигенно пофигу до всего? И мне его еще уговаривать?
А вот фигушки вам,  красавицы - мужички, да здравствуют мужественные женщины и девушки!!!
Вот для них я с удовольствием бы поработал, защищая их права, как потребителя!