Литва 1. 9, 2. 9, 3. 9

Артём Киракосов
"ВИЛЬНЮС. 26.01.2010". Фото: Артём КИРАКОСОВ

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/92003/ - ФотоАльбом "ВИЛЬНЮС 26.01.2010 - 30.01.2010" на Яндексе



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018



В ПОЕЗДКАХ





I
литва



1\9
ПОСОЛЬСТВО

Всякое касание официоза не только противно, но и вредно, опасно – душе! Литовское посольство – не исключение отнюдь. Формальности, где все разговоры якобы записываются, могут превратиться в крик, обычный и ругливый. Быстро `обилетят` те, кто ждут, прогревая неездящий автобус прямо у `входа\выхода` в Посольство: медстраховка, ксерокс гражданского паспорта, фото – спасибо им (далеко не бегать)! Замечательно! – что в ячейках при заполнении документов лежат туристические карты, и ты сразу же раскрываешь и читаешь и планируешь уже: Вильнюс, Каунас, Тракай, Друскининкай, Паневежис, Шауляй, Кедайняй. «Неделя Искусств», организованная Российским Посольством в ЛИТВЕ, «Международным Центром Культуры и Искусств» в Литве, «Музеем…» и «Центром современного искусства». Приятно! Приятное впечатление производят и первые (да и последующие) контакты с Генеральным продюсером и организатором «Недели ИСКУССТВ» Фёдором ФИЛЬКОВЫМ, Директором благотворительного фонда "ИСКУССТВО БУДУЩЕГО"; да и помощни\ки\цы у него тоже толковые. Карты меня всегда ворожили – и я уже – мысленно – рулю! по Литве: Шауляй, Паневежис, Друскининкай, Тракай, Кедайняй, Вильнюс, Каунас, – планы есть! в общем...

19 январь 2010 ~ ~ 2010 январь 24


      
2\9
ПОЕЗД: РОССИЯ ^ БЕЛОРУСИЯ ^ ЛИТВА

Поезд несётся... Ты всё дальше, дальше от меня... Скучаю. Уже. Никто не знает... что там... Оказывается, мы привязаны друг ко другу – почти физически! Любовь – это зависимость, и ничто не окрасит боле день, как нежели расставание... С тобою, ****, Звёздочка, Звёздочка-****. Лучики, сплетённые вдвоём – воедино, косы одной головы, притоки друг друга и веточки, растущие из одного. Это жуткое дело – разлука... Даже на час. Не говоря уж и о большем.

Несутся мимо огни и города, а я заглядываю ночи в глаза – ищу твои! твои! глаза! ****, любовь моя, ****. И мне не радостно всё на Земле, понимаешь?

25 январь 2010 ~ ~ 2010 январь 25



3\9
ТАМОЖНЯ ^ ГРАНИЦА ^ ВИЛЬНЮС   

Российская железная дорога: Гагарин, Вязьма, Сафоново, Ярцево, Смоленск; Белорусская железная дорога: Орша, Толочин, Борисов, Жодино, Минск, Молодечно, Сморгонь, Ошмяны, Гудолай; Литовская железная дорога: Кяна, Вильнюс. Ну а дальше опять – к российской земле к Калининграду: Нестеров, Гусев, Черняховск, Гвардейск, Калининград.

...Какой-то нескончаемый день!.. – (да) И кто спит ночью в поезде? Националистические разговоры... неотъемлемая часть передвижений по Прибалтике. Теперь тут уже пытаются доказать, что `всё нормально` ("половина русских", "все говорят по-русски", а вот неплохая с виду тётенька в "ТOURISTINFO" даже поздороваться отказалась ``на русский``! да и объяснила мне – не то и не туда, как я позже выяснил, – я искал "ДОМ ПОЛЬСКОЙ ДРУЖБЫ", Центр польской культуры «Пан Йодаш», где предстояло остановиться – от вокзала это всего три остановки на «ШЕСТНАДЦАТОМ» троллейбусе, обратно я шёл пешком (с набитым рюкзаком и фото\видео-кофром) – что за расстояния для москвича?). Но русской речи действительно! действительно! – оказалось ну очень! очень! много: и – никаких неудобств – не испытываешь: на границе – все вежливые, красивые, строгие, опрятные, упредительные, в кафешках – простые и улыбчивые, тоже красивые, на улицах – мягкие и не шарят глазами, в "Доме польской культуры", где (по ~разнарядке~) поселился, – просто чудо! а не персонал (любой западный отель позавидует, можно приезжать и учиться у местных девушек-красавиц на `RECEPTION`)!..

Поглядел я сразу свои работы (ну: как висят?) (да хорошо висят! – отлично! висят себе! – и висят! – чего им?..). Я – великолепный художник! и, когда вижу (вдруг) свои работы, то – БАЛДЕЮ! ИСКРЕННЕ. Аж дух перехватывает! Это – "ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА" (Vokieciu 2). Смотрю на свои работы не отрываясь. Дело в том, что нет на Свете одинаково освещённого состояния, – а моя живопись – непередаваемая в цвете, тоне, рисунке, – она лишь ОТРАЖЕНИЕ – состояния СВЕТА & СМОТРЯЩЕГО... вечное великолепие!.. состояния погружённости в изменяемое и мерцающее: диво дивное, Сотворившего Свет! – не надоедает...

Ох, что за Чудо – этот Вильнюс! – город – для меня прямо. (Есть города – влюбляешься сходу, как в... и ходишь – уж не зная, как завершить Божий День... – потому как, – всё же, – это не девушка, – хоть и – ФОТОСЕССИЯ...)

Не буду я писать подробно, а скажу только – для меня это – было и есть: МУЗЕЙ-ГОРОД, – да ещё и с какими-то очумелыми дворовыми вставками – типа "закрытый дворик". Освещённое отлично (к вечеру) всё литовское барокко – последний штрих уходящего стиля! в Европе. Говорят – и не врут совсем – литовское барокко – шедевр! последний шедевр того времени...

И на этом фоне – весь город в молодёжных граффити – ну что с этим сделаешь?.. Бедность!.. бедность проступает – всё равно... заброшенными оазисами зданий всех веков, старыми деревянными жилыми постройками, даже крупные храмы и многие заметные барочные комплексы застыли с битыми стёклами в окнах, настенными высказываниями подрастающего поколенья в ожидании приложения сил и денег! Трагедия тут есть. Как, впрочем, и во многих местах Восточной Европы, которая, всё ж таки да оживает...

Вильнюсские галереи – полны отличных продающихся экспонатов. (Общий уровень изобразительного искусства – поразил!) Да и – выставки хороши. Меня запустили в Музей Литовской Академии Искусств. И я прибалдел там... Висят подлинные офорты Рембрандта, национальная живопись ХХ-го века, которую я почти не знаю. Меня поразили две вещи: "Альбом литовских крестов", 1926, Adomas VAMAS и серия из 9-и выставленных фотографий старого Вильнюса, Janas BALHAKAS (1856 – 1950), – как же глубоко, горячо! и скромно!.. можно! любить... – эти почти незаметные монохромные подкрашенные сепией фото размером 10х15 выдержаны в идеальном тоне, с идеальной композицией – поэзия! поэзия! А вот такое разнообразие крестов – в их декоре вокруг ГЛАВНОЙ ТЕМЫ: горизонталь с вертикалью, – напоминает мне "хачкары" (армянсие “крест-камни”) и витиеватую резьбу по дереву в марамурешских румынских деревнях, какое сплетенье!.. а?         

26 январь 2010 ~ ~ 2010 январь 26