Дед Мороз

Лауреаты Фонда Всм
НИКОЛАЙ ИВАНЕНКО - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "И БУДЕТ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛИТЬСЯ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


     У меня три сына. Старшему чуть больше четырёх лет, среднему чуть меньше трёх, а младший только научился ходить (ещё не совсем уверенно).
-   Пап, а у нас в садике сегодня был новогодний утренник, и к нам приходил Дед Мороз, принёс ЦЕЛЫЙ(!) мешок подарков и водил с нами хоровод. Было очень весело! А к нам домой Дед Мороз придёт?
-    Вот позвоним на Северный Полюс и узнаем, - пообещал я.
     Мы с женой посовещались втайне от детей и решили: она сошьёт простенький костюм Деда Мороза, а я исполню его роль.
     С этого момента начались новогодние хлопоты. Дети забросали вопросами: «Папа, а когда ты принесёшь ёлку? А где мы возьмём игрушки? А какой стишок учить?»  Игрушки фабричного изготовления были в дефиците. Пришлось «всем вместе» делать бумажные шарики, фонарики, домики и прочее, вырезали фигурки из деревяшек, лепили из пластилина. 31 декабря мне удалось достать зелёную красавицу. Радостные пляски малышей начались уже с момента появления ёлки в дверях. Старший уже «квалифицированно» выбивал ногами, почти чечётку. Средний просто прыгал от радости. Младшему было радостнее всех: на ногах он был ещё недостаточно устойчив, поэтому их не передвигал, а просто делал юморные приседающие движения и радостно пищал. Как только я закрепил ёлку в крестовине, сразу начался хоровод:               
                В лесу родилась ёлочка,
                В лесу она росла…
После все вместе ёлку наряжали. Я даже сумел сделать гирлянду из маленьких лампочек и приспособил электромеханический коммутатор. К девяти часам вечера ёлка засверкала переключающимися огнями. Ликованию малышни не было предела. Мама специально подбодряла их, чтобы они не обратили внимания на моё исчезновение. А я в этот момент вышел за дверь, в подъезде облачился в наряд Деда Мороза и позвонил в дверь.
-    Ребятки, встречайте, Дедушка Мороз пришёл! – объявила мама.
-    Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
-    Здравствуйте, детки, и большие, и малолетки! Я - Дедушка Мороз спрашиваю вас всерьёз: кто стишок расскажет, кто спляшет?
-    Я расскажу, - вызвался старший.         
                Здравствуй, Дедушка Мороз! – начал он бодрым голосом, но вдруг  запнулся, глядя на деда выпученными глазами, - а почему у тебя не красный нос?!
     Я понял, что это моя недоработка (дети точно знают, как должен выглядеть Дед Мороз), но решил отшутиться:
                Красный нос бывает у пьяниц.
                А вас я приглашаю на танец.
Мама, чтобы спасти положение, сказала всем взяться за руки, и мы пошли вокруг ёлки.
                Ёлочка, ёлочка,
                Колкая иголочка…
Старший вдруг снова остановился.
-    Дедушка Мороз, а почему ты в тапочках? На улице же очень холодно!
-    Так я… это… ну… оставил валенки за дверью, чтобы не запачкать пол. А ну-ка, средненький, давай твой стишок.
                Новый Год, Новый Год
                По стране идёт…
А старший опять внимательно осмотрел Деда Мороза, подбежал к маме и заговорщицким голосом спросил:
-    Мам, а почему Дедушка Мороз в папиных брюках? Он что украл их?
-    Нет, сынок, просто в магазине много одинаковых брюк. Дедушка Мороз купил такие же, как у папы.
-    Нет, мам, я точно знаю, что это папины. Ты на них дырочку штопала.
-    Ну-ка, ребятки, получите подарки, - объявил я.
     Старший подскочил первым. Я опустил руку в мешок, но не сразу нашёл нужную игрушку. « Ну,  где же она?»  Я до этого говорил басовито, чтобы дети не узнали меня по голосу. А тут забылся и произнёс своим обычным. Сын вдруг отступил, подошёл к маме и прямо спросил:
-    Мам, а где папа? Почему его нет?.
-    А папа… кажется… пошёл к соседям, чтобы сделать им гирлянду.
Сын бегом кинулся, по-видимому, к соседям искать папу. Но, выскочив за дверь, остановился, обвёл всё вокруг взглядом и опять же бегом вернулся в квартиру.
-    Дедушка Мороз, а твоих валенок за дверью нет! Их украли!
-    Да, нет. Я… я… их оставил за дверью на улице, - это я, опять же по забывчивости, произнёс своим обычным голосом. Сын смотрел на меня, не мигая, и укоризненно серьёзным голосом произнёс:
-    Дедушка Мороз, а ты говоришь папиным голосом.
     Очень уж часто сын ставил меня в тупик своей наблюдательностью. Я растерялся. Нас выручил самый младший. В полной тишине он произнёс:
-    Ппа.ппа
-    Да это же наш папа!!! – закричали старшие. Они схватили и сорвали бороду, шапку, распахнули халат и… В общем, разобрали Деда Мороза на части. И от этого всем стало ещё веселее.