Мечта черного кота

Лауреаты Фонда Всм
МАША МОРОЗОВА - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "И БУДЕТ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛИТЬСЯ ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Черный кот мечтал, чтобы ему повезло.
Но не так, как всем, а по-особенному. Не поймать, например, в следующем году на сто мышей больше, или перейти дорогу кому-то в самый важный для того момент (хотя и этого тоже хотелось). А, к примеру, проснуться однажды белым. Пушистым и красивым котярой.  Но это было из разряда мечты несбыточной, и вполне реалистичные мыши казались куда более правильной мечтой.
Легко мечтать о том, что, с большой вероятностью, сбудется. Мечтать о чуде приятнее, но тем тяжелее сознавать, что, скорее всего, ничего не изменится, и каждый день разочаровываться. Поэтому кот думал о мышах, но мечтал о белой шубке. Мыши сбывались из года в год, а вот шерстка неизменно оставалась черной.
По кошачьим меркам, жизнь его складывалась удачно. Жил он в доме, с любящими хозяевами, и ни в чем не знал отказа.
Но тем больше хотелось стать белым, чтобы случайные прохожие не шарахались, как от чумного, а, наоборот, любовались и хотели на руки взять.
Раз в год, как обычно, вечер был шумным: всем в доме не спалось, а только пилось, елось и танцевалось. В углу громоздилось непонятное сверкающее чудовище, пахнущее неизвестно откуда взявшейся в городе свежестью. Чудовище укололо кота в нос, когда тот неосторожно ткнулся мордочкой в висящий низко над полом шарик. Больше попыток познакомиться поближе кот не делал. Но в тот вечер в доме было столько народу, что единственным безопасным местом было как раз пространство под лапами этого странного объекта. Пространство было загромождено: какие-то сладко пахнущие пакеты, коробки с ленточками, а, самое главное, прямо на кота смотрел какой-то старик с палкой. По всему выходило, что старик здесь главный. На всякий случай, кот потрогал его лапкой. Старик слегка покачнулся, задев головой ветку. Зашелестела мишура, зазвенели игрушки, но вскоре все успокоилось, и кот уснул. Снились мыши и зловредный сосед, который все грозился кота отравить, хотя тот ни разу не перешел ему дороги. Во сне кот, неся в зубах огромную жирную мышь, с достоинством вышагивал прямо перед машиной этого самого соседа, а тот, скривившись, сдавал задом в узком дворе, рискуя повредить и свой, и чужой автомобили, но лишь бы только не быть первым, кто пересечет траекторию Кота.
- Эй, ты…
Кот открыл глаза, поднялся и сел статуэткой. Старик с седой бородой смотрел на него, как-то ласково, но, в то же время, суровость сквозила в его взгляде.
- И что же ты, Черный Кот, хочешь?
- Мышей, - промяукал кот, -  жирных и разных.
- Что же, - спросил старик, - тебе есть нечего, что ли?
Нет, как раз нет. Кормили на убой. Мыши были его хобби, так, с точки зрения, удовлетворения охотничьего интереса.
-  Так зачем же, - строго спросил Старик, - мечтать о том, что у тебя уже есть? Ну, будет у тебя на три мыши больше. Ты что, от этого станешь счастливее?
Да нет, конечно. Этим мышам, если честно, кот давно уже потерял счет. Даже вряд ли сможет отследить, насколько больше он поймал. А раз так, то зачем ему оно, такое счастье?
-  Ну, а дорогу - то зачем перебегать? – спросил опять дед. Кот вздрогнул: он прочитал его мысли. Только что и сам подумал: мало ли людей, которые его не любят? Да и зачем своей жизнью рисковать, ради того, чтобы доставить кому-то дискомфорт?
-    Мечта моя несбыточная, - неуверенно промяукал он, - я кот черный. А хочу быть котом белым. Но никто еще не придумал пересадку шерсти у котов.
-       Мечтай, Кот, мечтай, - усмехнулся дед.
И подумал про себя, что, слава богу, действительно, никто еще не додумался пересаживать котам шерсть.
Кот хотел задать еще вопрос, но не успел: Старик замолчал на полуслове и снова замер, держа перед собой палку.
Шум в комнате не смолкал. Люди как договорились свести его с ума. Смех и разговоры прекратились только минут на пять, когда вдруг в полнейшей тишине заговорил Человек с Экрана. Странно: обычно никогда в доме не смолкали звуки, если работал телевизор.
Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Восемь. Девять. Десять. Одиннадцать. Двенадцать.
И снова – шум, гам, звон, топот ног, плеск, звон.
- Здравствуйте, - вдруг услышал Кот нежный девичий голосок, - можно мне к вам?
Маленькая белая Кошечка стояла перед ним, словно фарфоровая игрушка, которую он, по неловкости своей, недавно разбил, вспрыгнув на шкаф. Что-то дрогнуло в душе Кота – будто закололо в боку предчувствие, и он даже не стал привычно выгибать спину, как делал всегда в подобных случаях. Уж слишком нежной была белая Кошечка.
-  У вас такая изумительная шерсть, - сказала она, явно кокетничая, - и такая манишка впереди. Ни у кого такой не видела. Пойду, посмотрю, что там, за елкой…
            -  Ну что, справилась? – спросил за елкой Старик, - как он? Все о глупостях мечтает?  Ну,  на кой ляд ему, спрашивается, белая шерсть, если он и в черной шерсти красавец? Что за мечты такие, что у людей, что у котов?
Кошечка, грациозно взмахнув хвостом, превратилась в Девушку с Длинной Косой. Лукаво улыбнувшись Деду, она погрозила ему тоненьким пальчиком, и ответила:
           -     С этого дня он будет любить себя с черной шерсткой. Потому что Она ему сказала, что шерсть у него изумительная.
 Черный кот смотрелся в шарик, тот самый, из-за которого елка однажды уколола его пребольно в нос. Шарик отражал его радостную усатую физиономию; если отойти подальше, то, присмотревшись, можно было разглядеть и манишку. Нарядный, довольный всем, настоящий Новогодний Кот.  Обрадованный, он обошел елку, вернулся к Старику и непонятно откуда появившейся Девушке с Длинной Косой, и сказал:
            -       Я хочу, чтобы вернулась Белая Кошечка.
Фарфоровый Дед Мороз и набитая ватой Снегурочка молча смотрели на него нарисованными глазами и молчали.
                Они уже знали, что, несколько дней назад, в соседнем подъезде в квартире 45 у  Старой Кошки родилась Белая Кошечка, и что хозяева уже  договорились, что заберут Кошечку себе, чтобы Черному Коту не было скучно долгими днями, когда никого не бывает дома.
                И в тот год Черный Кот поверил, что мечты сбываются.