Домашние звери

Валерий Даркаев
  Толяна, двоюродного брата своего, я не видел давно. Так сложилась по жизни, он в одном городе, я в другом, а между нами расстояние. И вот подвернулась оказия, я сижу в его двухкомнатной квартире, пьём водку, переливаем из пустого в порожнее, хохочем, в общем, ведём застольные тары-бары. Жена суетится с закусью, ломится стол от деликатесов – всё хорошо. Когда наговорились, уже порядком захмелели, душа запросила музыки.
- Жалко магнитофон сломан, - огорчённо сказал Толян, - под кроватью стоит года четыре, и выбросить жалко, и в ремонт отнести некогда.
  Я предложил отремонтировать немедленно. Смели четырёхлетнюю пыль, я сунул вилку в розетку, нажал кнопку. К общему удивлению магнитофон неожиданно запел, хрипло, с помехами завопил устаревшими песнями. Ретро прошлось по сердцам, и пришлось к месту.
  Толян с женой смеялись до упаду.
- Надо же, много раз пытались включить – не получалось. У тебя, похоже, руки золотые!
  Выпили за мои ремонтные руки, почесали языки ещё «про жись» – и потянуло на боковую. Мне постелили на раскладном кресле в одной спальне с хозяевами.
  Дорога: тряский поезд, водка, разговоры меня ухряпали, уснул я быстро, едва коснувшись подушки… Скоро чувствую спросонок, что подо мной шевеление, ощущение такое, будто понесли меня на вокзал. В холодном поту просыпаюсь, включаю настольную лампу, и не верю своим глазам! На белой простыне гуляют сто клопов, а со стены смотрят ещё двести!
Показалось, будто улыбаются, и радуются встрече. Я за тапочек, и началась коррида!..
  Толян поднял сонную голову:
- Пусть живут, они же смирные. К гостям мы завсегда их ночевать пускаем!..