Очень люблю гулять в городском парке...

Алексей Досков
«Когда меня ты позовешь…»
В. Кузьмин

   Очень люблю гулять в городском парке. Да, что там говорить – большинство горожан отдыхают в нем! В нем есть для этого абсолютно все: тихие, уютные местечки для уединения влюбленных, танцплощадки, аттракционы, пруды, по которым можно покататься на лодках и катамаранах, кафе и просто широкие тенистые аллеи…
   … Не помню, когда это было: зимой ли, осенью, весной или летом, но я шел по центральной аллее, к только мне одной известной цели. Шел я один, что, в общем-то, и неудивительно, временами останавливался и размышлял возле воды, по которой плавали утки и лебеди. Мысли обычно сводились к очередной теме для нового рассказа, либо – когда же со мной захотят погулять.
   Нет, правда, почему-то так сложилась жизнь, что, кого бы я не пригласил, все отказываются. Надюшка не может уйти с работы, Милочка в институте, Светлячок сидит дома и ждет прихода молодого человека, а Юлечке просто не хочется. Да, я не обижаюсь! Понимаю, что у всех своя жизнь…. Просто…, иногда хочется не только одному гулять.
   «Они же всегда уверяют меня, что друзья! – нет-нет, да возникнет мысль в голове. – Почему они готовы гулять с кем угодно, только не со мной. Почему на сайтах в специальном альбоме «Друзья» всегда полно народа, кроме меня. И праздники они отмечают лишь в своих компаниях…».
   Ох уж этот червячок самозондирования! Я прекрасно понимаю и знаю его. Как только он появляется у меня, то обязательно разрастется до удава, запихнув меня в депрессию!..
   Городской парк! Люблю его тенистые аллеи, плеск воды под веслами лодок-плоскодонок, ивы, нагнувшиеся до самой воды, многолетние дубы и солнечные аллейки, по которым бегает детвора.
   … Растаял лед на пруду, появилась зеленая травка, расцвели сотни цветов на лужайках, газонах и аллеях, пожелтели листья деревьев, опали с веток, замерзли пруды, а скамейки превратились в большие сугробы…
   Подбираю с земли желуди и кидаю в лягушек, которые с кваканьем бросаются со своих насиженных мест в воду. Прямо как в детстве! Любили мы пугать этих зеленых жительниц пруда, бросаясь в них желудями. Все прошло…. Один обхожу я аллеи, вспоминая рассказы друзей, как они здесь весело и душевно проводят время…
 - Мама, купи мне сладкую вату!
 - А мне мороженое и Колу…
 - Ни за что! Я не хочу, чтобы вы портили свои зубы…
   … Мало еще народа здесь, ведь раннее утро в городе. Все еще спят. Лишь некоторые жители ближайших домов, да я пришел навстречу с парком. Мне нравится слушать его тишину, вдыхать запах, не тронутый людьми и смотреть на всю красоту не только на фотографиях, но и вживую.
   «Конечно, у меня больше свободного времени, чем у них, - вновь появляется мысль. – Плюс ко всему они не ровесники для тебя. У них компания друзей своего возраста, а ты для них … дядя».
   Ну, сколько можно думать об этом? Ведь специально скрылся здесь от этих мыслей, преследовавших меня в городе. Здесь-то можно передохнуть?
   Вынимаю телефон и рассылаю sms всем близким друзьям. Нет, я не приглашаю их. Знаю ведь, что бессмысленно. Просто передаю привет из места, в котором очень люблю гулять. Разослал, и стало немного легче. Так всегда бывает. И теперь думаешь, что они ответят. Если бы! Отвечают лишь два друга, к которым у меня практически никогда не бывает претензий: к Надюшке и Милочке. Они верны мне. Люблю их…. Но остальные где? Нет денег, времени или телефон где-то забыли? Все сразу? Так ли это? Ой, ли…
   «Хватит, - говорю я себе, выключая телефон. – Мало ли забот у людей? Зачем быть эгоистом? Живи так, как хочешь. А судьба сама преподнесет тебе того, кто тебе понадобится и именно тогда, когда тебе действительно нужно будет их общество. А не тогда, когда тебе, кажется, они нужны…».
   Удивительно мудрые вещи порой приходят в голову! Правда, зачастую причиняющие боль. На время. Потом соглашаешься с ними и живешь дальше.
   … Я прошел парк по всем аллеям, поснимал понравившиеся места, и направился к выходу. Меня ждало еще ночное дежурство и набирание рассказов для тех, кого люблю, что сочинил, прогуливаясь здесь.
   «Может, они придут на работу? – последняя мысль надежды. – Может мой фирменный чай притянет их ко мне и шоколад? Или я сам…».
   … Сколько бы вопросов не задавали мы самим себе, всегда можно найти место, где можно все обдумать и придти к нужному выводу.
   Люблю гулять в городском парке, прохаживаясь по пустынным, тенистым аллеям…