Моему любимому городу...

Петербургская Мария
   Найдите Свой Город. То место, где вы почувствуете себя как дома, где вы будете точно знать, что являетесь нужной деталью его механизма, а в ваших жилах вместо крови будет течь его воздух. Таков для меня Петербург...
   Без Своего Города жизнь неполна, ненасыщенна. У вас не будет места, куда бы вы хотели возвращаться снова и снова, никакие другие улицы и дома не будут вылечивать вас одним своим видом. Свой Город — это еще один человек в вашей жизни. Бесконечно любимый, и в то же время обладающий бескрайними возможностями осчастливить вас.
   Город-друг, город-семья, город-любимый - Петербург с легкостью сочетает в себе эти понятия и проявляет их именно тогда, когда это тебе нужно. Если я грущу, то он со свойственной только ему прозорливостью поддержит меня … погодой: зарядит мой любимый ливень и опустится туман. Или же, наоборот, он попытается развеселить меня: устроит скидки в любимых магазинах и услужливо быстро пришлет нужный транспорт.
   Каким бы не было мое настроение, город разделит его и сделает всё, что в его силах. А в Петербурге, как в никаком другом месте, заключена огромная мощь. Во многом, конечно, благодаря его истории. Три с лишним века в город закладывались воля, твердость, смелость и … душа. Те, кто искренне его любят, будь то жители или нет, продолжают делать это и по сей день. И я тоже. Я делюсь сиянием своих глаз с золотым шпилем Адмиралтейства, темными закоулками души — с водами Невы, легкостью походки — с мощенной мостовой.
   Я часто слушаю, как город живет. Как дышат его задымленные, немного прокуренные легкие, как потоки машин циркулируют по венам-проспектам. Он — живой, его нельзя обижать грубым словом или неосторожным действием. Нужно любить его всецело и без остатка: от строптивых и глубоких вод Невы до полувысохших и цветущих берегов Обводного канала, от карет на Дворцовой площади до дымящихся автобусов в пригородах, от девяностопроцентной влажности летом до плюсовой температуры зимой.
   Петербургу можно простить многое: перегоревшую лампочку в подсветке разводящегося моста или немного облупившуюся краску Эрмитажа. Это лишь подчеркивает, что он отдает всего себя, без остатка … нам. В обмен прося любить его также искренне. Но он может и не просить. Чистейшая, прелестная любовь к Петербургу живет в моем сердце, как само собой разумеющееся, нужно лишь научиться ее отдавать. Я научилась.
   Я люблю тебя, Мой Петербург.

03.08.09