Необратимость

Петербургская Мария
   Она стояла на берегу высокого обрыва. Под ногами раскинулся океан. Легкое летнее платье колыхал ветер. Казалось еще немного и можно будет почувствовать, какой он холодный. Держа в руке эту фотографию, Лиза пыталась найти отличия: обрыв тот же, океан по-прежнему шумит, только вот дерево немного склонилось под тяжестью лет, да и она...она уже другая. И дело не в том, что белое платье давно мало или что она обстригла девичьи косы. Она изменилась. Выросла. И ощутила несовершенство мира.
   В детстве ведь как оно: многие проблемы ведь просто тебя не касаются: что-то решают родители, от чего-то ограждают нарочно, большего ты просто не знаешь. Или знаешь, но с юношеским пылом отгоняешь от себя такие мысли: нет, смерть нас не коснется, нет, до бедности мы не дойдем, нет, я никогда не испытаю предательства. Но взрослая жизнь с лихвой кормит тебя этими «удовольствиями». Избежать их можно разве что под стеклянным колпаком. Да и там все равно найдется куча поводов сдохнуть: тоска, безделье, одиночество.
   Как это часто бывает, проблемы навалились все и сразу: смерть отца, долги, тяжелое заболевание матери, измена горячо любимого мужа, бесплодие. Не каждый человек выдержит такое. Но воспитанная на твердом убеждении, что Бог не дает нам тех испытаний, с которыми мы не в силах справиться, Лиза боролась. Днем улыбалась маме, а вечером рыдала в подушку после диагнозов врачей; работала днями напролет, ночами одна в холодной постели душила в себе слезы. Она даже решилась на усыновление. Лучше не стало. Загулявшего мужа она теперь ждала на руках с сыном. Плакать стало просто негде.
   Но самое страшное случилось около полугода назад; Лиза до сих пор не может сказать как и когда именно это произошло. Врачи говорили,что это последствие долгой депрессии, но Лизе было всё равно. Ей стало безразличным абсолютно всё. Она перестала испытывать эмоции. Вообще. Ни грусти, ни боли, ни злости, ни обиды, ни разочарования. Ни-че-го. Появилось абсолютное смирение. Не помогали никакие искусственные стимуляторы: ни скандалы с мужем, ни успехи сына в школе. Лиза угасала изнутри.
   От воспоминаний оторвал звонок мобильного: «Мисс, ваш ребенок в сильнейшем наркотическом отравлении». Ах-да, а еще ее сын — наркоман. Несколько месяцев подряд врачи вытаскивали его с того света.
   Лиза посмотрела вниз, в океан. Казалась бы так просто — один шаг — и никаких проблем. Она всегда считала себя сильной личностью, но мысли о самом быстром решении начали посещать ее всё чаще и чаще. И Лиза сделала этот шаг.
   Нет, не в пропасть. Слишком символично было бы умереть на любимом в детстве месте. Она зашагала обратно к машине. Лиза давно выбрала себе другую смерть, медленную и мучительную: продолжать жить.
   -Я скоро приеду, - сказала она телефонной трубке.

03.08.09