Размышление о концах

Петербургская Мария
   Каждому писателю, неважно начинающему или мэтру, всегда предстоит тяжелая работа, когда он садится за новое произведение.
   Если вы думаете,что всё гениальное пишется за пару дней под диктовку Прекрасной Музы, то выкиньте эту глупость из головы, вдохновение — это лишь половина будущего успеха. Необходимо продумать сюжетную линию, героев, кульминационные моменты и … конец. На мой взгляд, это самое трудное во всей этой работе. Ведь историю любовно-выношенных писателем персонажей должна подойти к логическому финалу. Ему и только ему приходится решать: поссорить их или поженить, убить или оставить в живых, а может и вовсе — развести философию и оставить произведение слегка незаконченным...?
   Традиционных концов два: счастливый и трагический. Причем и плюсов и минусов у обоих вполне достаточно.
   Начнем с плюсов: обещание счастья, дарование надежды, приятная улыбка и воображаемое исполнение мечты — все это спутники счастливого конца. Для трагического же: оставленное место для размышления, желание предотвратить это, бороться. Ценность трагедии была несоизмеримо выше еще с Древнейших времен. Но с другой стороны и минусов у такого финала предостаточно: пессимизм, обреченность, смирение с неизбежностью. Немало их и у хэппи-энда: банальность, однообразность, уверование в сказку, которая не всегда становится явью.
   Чтобы сделать выбор, писателю прежде всего необходимо решить, чего он хочет получить от читателей: умение мечтать или желание думать, веру в хорошее или готовность ко всему.
   В любом случае, это как в жизни: что ты от нее хочешь,то ты в конце и получишь. А книга ведь это что? Та же жизнь. Только на бумаге.

03.08.09