Вырванное вспышкой

Петербургская Мария
      Маленький красный огонек резким движением отправился за ближайший угол. Сигарета. Последняя. Была. Передо мной огромный город, почти погрузившийся в ночь. Лишь яркая подсветка на Невском, да шум круглосуточно куда-то едущих машин напоминает о том, что город живет и дышит.
      Чистое небо, но едва видные звездочки. Статус мегаполиса влияет даже на звезды : по-настоящему их можно увидеть только за городом.
      Ноги на автомате продолжают идти. Куда? Домой чертовски не хочется... А что меня там ждет? Старые нерешенные проблемы? Или новоприобретенные? Молчащий телефон. Выжженный в голове номер. Вернуться к своей трусости? Нет уж! Здесь я чувствую себя свободной, одинокой... Можно поддаться да, глупым, да, невозможным, но...таким необходимым фантазиям. Дома — Его рубашка, хранящая Его запах, здесь — она обретает плоть и кровь, она идет рядом и говорит только то,что я хочу услышать, пусть это и неправильно. Дома — Его аватарка в проклятом интернете, статус «он-лайн», а значит он у себя в комнате, сидит напротив компьютера, а в Его окна можно увидеть мои ... Здесь — Он держит меня за руку и улыбается свойственной только Ему одному улыбкой. Зачем возвращаться к дрожащему голосу, слезам, выжигающему желанию?
   Мимо пролетают кинотеатры, магазины, бумажные фасады, прикрывающие стонущие руины. Мороженое? Пожалуй. Может так будет менее...кисло? «Скидки до 90%. Только сегодня все билеты по 100 рублей. Два по цене одного. Подарок при каждой покупке». Жизнь дешевеет, чувства мельчают. Люди рвутся на яркую обложку, гонятся за сверкающей пустышкой. Иногда кажется,что двое идут в кино только потому, что второй билет — бесплатный. Абсолютное, беспрекословное погружение в себя. Но глаза то и дело вырывают обрывки улицы: «Классные туфли. Какой парень. Хороший фильм, надо будет сходить. О, распродажа». Мир подчиняет себе даже самых сильных. Ничто не вечно под луной, так, кажется, говорится?
   И даже Невский заканчивается! Автобусная остановка. Звонит телефон. Мама, конечно, кто же еще? Да, мама, я еду, да, на курсах задержали, да, скоро буду. Едет новенький автобус. Как же мы любим пускать пыль в глаза! На Невском — загляденье! А на окраинах города — дымящиеся (!) довоенные гусеницы... Ехать недолго, но на автомате сажусь у окна. Чтобы смотреть и...удивляться жизни... Из потока машин глаза фиксируют знакомую форму и цвет, и каждый раз это отдает болью в сердце. Подсвеченный мост. Потрясающе красиво. Радуюсь, что чувство прекрасного не до конца умерло. А вот и дверь квартиры. Время летит незаметно, когда пытаешься его удержать. Да, мама, я буду есть, да, я очень устала, нет,я не грустная.
   А дома... Дома все так, как и ожидалось. Потерянная гордость, осуждение друзей, бессилие, укоризненно горящий монитор компьютера. Включаю музыку. А ведь я раньше и не подозревала, что в ней есть такой мир. Спасибо тебе. Я много за что хочу сказать тебе спасибо, но просто не уверена, что услышу «Пожалуйста»... Я никогда не знаю,что будет завтра. Слишком много в моей жизни зависит от тебя. Что ж... Привычное «Спокойной ночи, принцесса», не менее привычный звонок, когда я уже пытаюсь заснуть, все как по расписанию.
   Глаза даже не закрываются от слез. Утро вечера мудреней? Неправда.
   И кто-то погасил последний фонарь на Гостином Дворе.

24.04.09