ТОТ СВЕТ. Глава 24

Владимир Ионов 2
                Глава 24.
- Здравствуйте, Владимир,- услышал Волгарь знакомый голос. - Нина Сарафанова вас беспокоит. Встречали ли вы Там у себя Сашу? Если встречали, как он? Я почему спрашиваю? Мне он ничего еще не написал. Он, что, не может?- торопливо, чуть захлебываясь, спросила она.
- Здравствуй, Нина. Рад тебя слышать. Сашка твоего встречал. Говорил с ним. С одной очень светлой Душой мы объяснили, почему он остался без Адреса. Но он же у тебя упрямый, пока не хочет понимать… Здесь много таких… Очень переживает за вас с Костиком. Это хорошо. Значит у него еще не все потеряно, и он когда-нибудь сможет очистить Душу от пятен, от которых не сумел защититься при жизни. – Волгарь помолчал, ожидая вопросов. Потом продолжил:- Тебе я сочувствую, Нина и стараюсь помочь, чем могу… А ты думай о нем, вспоминай все самое светлое, что было в вашей жизни. Это нужно ему, и тебе поможет пережить горе.
- Я понимаю, понимаю… Сашок не выходит у меня из головы. Даже ничего пока не могу делать на работе. Редактор уже ругается. Сначала сочувствовал, потом начал скрипеть, а теперь на летучках стучит кулаком и велит уходить в отпуск или совсем из редакции.- Голос у Нины стал срываться.
- Вот тоже!… Кто же разбрасывается такими журналистами? Хотя… «Незаменимых у нас нет?» А зарплату урезать не грозил? Если только посмеет, уходи. Жлобов, не понимающих горе, надо учить. Без работы не останешься - я помогу. А он без твоих читателей - может.
- Спасибо за заботу и доброту,- всхлипнула Нина. - Да, вот еще что… Звонили от мэра, спрашивали: знаю ли я о контракте Саши на выборы?... Он что-то говорил мне еще зимой, но я не помню сейчас…
- А что ты ответила на звонок?- быстро спросил Волгарь.
- Я сказала, что поищу договор.
- Молодец. Именно так и надо было сказать. Пусть думают, что контракт был, и ты всегда сможешь заявить свои права на него. Иначе мэр «забудет» обязательство, которое давал Саше. Насколько я знаю, обещания были немалые.
- Могу представить… Мэр - специалист по обещаниям. Перед выборами он обещал вернуть редакции наше старое здание, но пока так и сидим в полуподвале…
- И редактор у него на «поводке»,- продолжил ее мысль Волгарь. – И может еще быть в строгом ошейнике. На втором сроке такие, как ваш мэр, матереют быстро… Был «Женя десять процентов», теперь доберется в «откатах» до двадцати. Но это зависит и от вас, насколько честными вы окажетесь в освещении жизни города и работы мэрии.
- Ой, не знаю, не знаю… По-моему, у нас нет таких, каким был ты. Вот честно: городу очень не хватает тебя… Это правда.
- Ладно, Нина, - остановил ее Волгарь - Держись. И включайся в работу. «Ведь жизнь кончается не завтра», как писал поэт. А я сегодня могу сказать: она не кончается никогда.
Душа Волгаря поднялась в прозрачную синеву, легко покружила в ней, оглядывая пространство. Заметила запятнанную Душу Сарафанова, опустилась рядом.
- Нина думает о тебе. И ты продолжай думать о ней. И осмысливай прошлую жизнь. Осмыслишь, будешь видеть все, что оставил там.
- Тебе легко говорить,- отозвался Сарафанов.- Да и хрен ли было не жить при защите столичных брендов…
- Каждый, Саша, по-своему проживает жизнь. Я прожил ее так, как считал нужным. Ты - как хотел. И каждого из нас узнали Здесь по делам нашим… Думай. А я присмотрю, чтобы мэр не обидел Нину.
Волгарь сосредоточился на мэре, и увидел его в комнате отдыха за кабинетом. Градоначальник сидел на диване, держа на коленях изящный черный нотебук и не решаясь его раскрыть: а вдруг и на его маленьком, всегда таком отзывчивом экране всплывет нечто непрошенное, как на тех двух ноутбуках в кабинете?…
«Да ладно,- успокаивал он себя.- Ну, пишет кто-то… Пусть пишет! Читает-то это кто? Вот возьму сейчас и открою. И что? – Зажмурившись, как шкодливый пацан, он откинул крышку нотебука, и осторожненько, искоса заглянул в экран.- Мать!- вырвалось у него со стоном.- Достали вы меня! – Но быстро взял себя в руки:- Это вам кажется, что достали!... Этот Крутой-Сарафанов и не работал у меня в штабе. Попробуйте доказать! А докажете, есть закон – наследник первой очереди может претендовать на что-то только через полгода. Через ПОЛГОДА! А за полгода или шах… возглавит другое ведомство, или ишак сдохнет!... Черт, а что же я ему обещал на самом деле?»
Не пытаясь стирать пульсирующую на экране фразу «По долгам надо платить», мэр нашел папку с файлами предвыборного штаба, щелкнул курсором в фамилию «Крутой» и к немалому удивлению прочитал совсем не тот текст, что когда-то набирал сам: «Ты обещал Александру Сарафанову за работу в твоей предвыборной кампании 10000 (десять тысяч) долларов наличными и продать ему по балансовой стоимости BMV из гаража мэрии. В связи с обстоятельством, которому ты был свидетелем, долг без лишней волокиты должна получить его супруга Нина Сарафанова».
- А ты кто такой?- в замешательстве отстучал мэр по клавиатуре.
- Я тот, кто, зная тебя, отказался работать в твоем предвыборном штабе. В миру меня звали Владимир Волгарь,- высветилось на маленьком экране.
- Помню такого. Ну, и что? Ты пугать меня вздумал?
- Я никогда никого не пугал. Но, кто заслуживал, всегда получал от меня по заслугам.
- Интересно. И что же ждет меня, если я не поведусь на угрозу?
- Сообщение на всех электронных билбордах города, что мэр – бесчестный человек. И перечень выкрученных откатов: с кого, за что и сколько.
- Ну, ты только попробуй! Я весь ваш Тот Свет переверну!
- Для этого надо быть Здесь и обладать волей Создателя. У тебя есть три дня, чтобы заплатить по всем долгам. – И Волгарь погасил экран нотебука, отброшенного мэром на диван.
«Делааа!- пробормотал мэр.- Позвонить тестю? Примет за сумасшедшего…» - На ослабших ногах он перешел в кабинет, вызвал финансиста штаба и заведующего общим отделом мэрии.
- Так. Я, кажется, уже говорил вам, что надо вызвать журналистку Сарафанову и рассчитаться с ней по обязательствам предвыборного штаба. Насколько я помню, мы были должны ее мужу деньги и списанный автомобиль. Его балансовую стоимость вычтите из денежного долга. На все про все даю вам два дня.
- А как мы все это будем оформлять?- спросил зав общим отделом?
- Ты, что, пацан что ли, мне учить тебя надо?- взорвался мэр.
- Все будет нормально. Мы проведем это через предвыборные расходы,- поспешил успокоить финансист.
- Свободны.- Отпустил их мэр.