Глава первая

Валерий Слободской
Началась эта история с командировки моего двоюродного брата. По телефону мать мне сообщила, что к нам приезжает сын давно умершего брата моего отца. Доцент математики. Оказалось, у меня есть двоюродный брат, а я о нём слышу впервые. Интересное кино.

Честно говоря, в тот момент мне было не до него. Шёл 1987-й год. Мы с Вовкой готовились к чемпионату Украины по авторалли. Распорядок жизни был такой: работал я через день, киевским таксистом, а в свободное от работы время посвящал автоспорту. По сей день удивляюсь, как это я остался семейным человеком, а если проще, то моей жене, а также жёнам всех авто спортсменов, нужно ставить памятники при жизни и после. В выходной день в восемь ура я уматывал из дома в спорт бокс, готовить машину. Возвращался где-то к одиннадцати пол первого ночи, а в пять утра убегал на работу. С работы приходил когда в два, когда в три ночи, а на следующий день см. выше. Так, какие неизвестные братья меня, при таком режиме, могли интересовать?

В промежутках, а с женой мы всё-таки встречались, преимущественно уже в постели, она мне рассказывала о нём. Он жил в сибирском городе А, который находится в тридцати километрах от Н-ска. Работал преподавателем математики в Н-ском политехническом институте и приехал в Киев, в командировку. От своей матери он знал, что у него есть родня в городе. Я забыл сказать, у меня есть ещё и родной брат, который живёт с матерью, женой и двумя детьми не далеко от нас. К ним он и зашёл. Конечно же, ни в какую гостиницу его не пустили и он остался. Моя дражайшая половина заходила туда, время от времени и результаты сих посещений рассказывала мне.

 Какие представления мы имели о доцентах в те годы. Только из кино. Где в жизни я мог встретить настоящего, живого доцента в привычной ему обстановке? Я скажу: «Нигде». Наши пути никак не могли пересечься. А кино, сформировало образ сухаря в очках, не понимающего в каком мире он живёт, ушедшего в себя настолько, что другой туда уже не помещается, рассеянного и немножко придурковатого. Такого мы и ожидали.

 По словам моего младшего, он был в шоке. Такого количества анекдотов «с порога» ему ещё слышать не приходилось, а он в этом деле «дока», энергичный, весёлый, не имеющий представления, что такое смущение. Одним словом, душа любой компании.

Ничего себе доцент! Он умудрился «обаять» всё знакомое женское население, включая наших жён и мать, а так же завоевать уважение мужского. К спиртному относился спокойно, то есть мог поддержать и держал вес на достойном уровне. (Для знатоков фраза) Не смотря на просьбы матери и жены, вырваться из пред гоночной суеты, что бы с ним познакомится, я так и не смог.
 
 Когда он уехал, а гонка осталась позади, выяснились некоторые подробности таких настойчивых приглашений. Игорь, так его звали, предлагал нам с братом поступать в его институт. Никаких возражений не желал слышать, мотивировал тем, что у них такие болваны поступают. Так что? Он не может братьев пропихнуть? Причём в своих уговорах был настолько убедителен, что на «полном серьёзе» смог уговорить, моего нерешительного и не склонного к авантюрным поступкам, младшего братишку. Приезжал он в апреле, а вся авантюра должна была произойти в конце августа - начале сентября.

Время подумать было. Я в этом направлении вообще думать отказывался. Представьте себе. Ехать за, почти, восемь тысяч километров. К человеку, которого ты не видел, и о существовании которого, до последней минуты ничего не знал. Жить там, минимум три недели, (где?) плюс поступление в институт. Афёра, чистейшей воды.

Я, человек немного авантюрного склада, отказывался, а мои трезвомыслящие родственники, плюс моя половина в один голос убеждали ехать. Сюда нужно ещё добавить финансовую сторону. О том, что бы ехать, не могло быть и речи. Только лететь. Ехать в один конец неделя, назад столько же. Кто мне и малому, на работе, даст столько времени?

 Билет на самолёт стоил девяносто рублей в один конец. Я, как таксист, мог, с известной долей экономии, себе это позволить, а вот братишка нет. Пришлось немного помочь. Хорошо, билеты билетами, но с пустыми руками тоже не поедешь? Меня уговаривали целый месяц.
-Ну и что? Ты так и будешь дальше баранку крутить?
-Ребята, ведь, даже если эта авантюра пройдёт, что мне даст диплом? Я что, стану умнее? Или мне вдруг кто-то уступит своё место?
-Нет, но у тебя будет бумажка.
-И кому нужен «молодой специалист» в сорок один год? «Волосатой лапы» у меня нет.
-Ну что ты дёргаешься? Будет день, будет пища.
-У меня со школы аллергия на всякие учебные заведения.
-Это тебе не школа. Тут гораздо легче. Плюс Игорь поможет.
Уговорили. Два месяца моя дражайшая половина, мать и жена братишки, искали и тащили. Не забывайте, что за времена были. Всё надо достать. Не купить, а именно достать.

http://www.proza.ru/2010/01/31/629