Васькины мысли вслух

Нина Рождественская


- Был бы хлеб в магазинах внутри с маслом и снаружи

* * *

- Вася, перестань ходить взад-вперед.
- Я не хожу, я думаю.

* * *

- Почему во всех квартирах есть котята, и только у нас котятов нет?

* * *

- Мама, купи мне собаку.
- С ней хлопот много.
- Ну, тогда кошку.
- И с ней хлопот много.
- Тогда ежика.
- Он по ночам топает.
- Мама, тогда купи мне рыбок.

* * *

- Опять дядя Петя курит свои пьяные сигареты.

* * *

Глядя на витрину магазина, где развешены носки: Ой, какой носковый осьминог!

* * *

- У нас в садике воспитательница … красивая. У нее такая тоненькая-претоненькая цепочка, такие красивые брошки на ушах висят, такие туфельки беленькие, блестящие…
- А сама она? Лицо у нее красивое?
- Лицо?.. Да…такое… красивое, у нее глаза светло-зеленые. А голос… не такой. Не такая она уж и хорошая.

* * *

Васька начинает меня передразнивать. Очень смешно. Я смеюсь. Он говорит с осуждением:
- И чего ты смеешься? Над собой смеешься!

* * *

- Мама, у девочек в садике такие хорошие личики… красивые.

* * *

- У нас на музыкальном занятии девочки так красиво танцевали, так красиво… даже плакать хотелось.

* * *

- Мама, у нас в саду так хорошо. Я всегда думаю о саде, когда мне грустно. Закрою глаза и мне кажется, что я в саду.

* * *

- В садике мальчишки надо мной смеются: девочка, девочка.
- Почему?
- Говорят, что я на девочку похож и голос тонкий.
Глядя на себя в зеркало, задумчиво: А, может, я и в самом деле девочка?

* * *

- Мама, мне так грустно стало.
- Почему, Василек?
- Потому что песни по радио грустные.
- Да, какие же грустные? Это военная песня сейчас.
- Все равно грустные, разве ты не слышишь?
Нет, я не слышу. По радио певец поет вполне оптимистично: «Наш командир боевой, мы все пойдем за тобой».
Накануне мы видели, как призывников провожали в армию.
- Почему? – спросил сын, - разве сейчас война?
Второй день пытаюсь ему объяснить, а он не понимает. И ему грустно. Ему кажется, что на войну уходят.