Народные адвокаты

Джеймс Александр Даркфорс
  Есть такая прослойка людей, которые любят впрягаться во все возможные и невозможные конфликты. Эти люди чаще всего на стороне того, кому достаётся, и не имеет значения, насколько он прав в конфликте, и кто его начал, конфликт этот. Такие "защитники" ведут себя по принципу "слышал звон, а не знает, где он". Защищать берутся кого угодно и когда угодно, лишь бы он принадлежал к числу "униженных и оскорблённых". А прав он или нет - значения, повторюсь, не имеет.
  Эти "адвокаты без дипломов" в целом неразличимы в толпе, их можно лишь "поймать с поличным", когда они своё дело делают. О целях их действий можно только догадываться, если ты видишь это в первый раз, но когда ты столкнёшься с этим ещё и ещё, ты поймёшь, что им движет. ВЛАСТЬ, вот что на самом деле привлекает "народного адвоката". Его задача - своими действиями показать, кто хозяин, и кто может здесь драться и материться, а кто - ни в коем случае (часто такие люди сами страдают хамством и драчливостью).
  В русской литературе, кстати, есть такой образ - унтер Пришибеев. Правда, он не совсем "народный адвокат", но его любимым занятием является раздача указаний всему и вся, и не имеет значения, облечён он таким правом в реальности или нет. Вот так себя ведут и "народные адвокаты", чьим любимым занятием является вмешательство, куда не просят, и защита тех, кто этой защиты не требовал.
  Может показаться, что "народный адвокат" беспринципен, что он защищает всех без разбору ради защиты. На самом деле эта его "беспринципность" - это как раз и есть принцип: "Не сметь обижать, здесь я могу один всех обижать и защищать". Пожалуй, всё же есть категория "любимчиков" этой публики. Даже две. Первая - это "народные кумиры" ("Не трогай святое", "А кто ты такой") или народные праздники и обычаи. Тут, вероятно, сказывается происхождение типа. Вторая категория - это "жалобщики", которые получают удовольствие от того, чтобы кому-нибудь пожаловаться на истинного или мнимого обидчика. Эти жалобщики (часто ещё и шантажисты) пользуются наличием "народного адвоката" для того, чтобы самим над кем-нибудь издеваться, а если получил в ответ, сразу бежать под крылышко Сами-Знаете-Кого.
  Часто "народные адвокаты" выбирают профессию, которая бы помогала им в их нелёгкой работе - начальник на производстве, председатель какой-нибудь общественной организации (профсоюзник, например), - или создают общественные (неформальные) организации "по защите любых прав". При этом реально нуждающимся в защите (и просто в помощи) такие люди редко способны помочь по-настоящему - властвовать для них проще, чем самим работать для решения проблемы.
  "Народных адвокатов" следует отличать от "брахманов", которые просто ревностно защищают "святыни" своей (своего общества) системы координат. Их цели в общем охвате близки, но "народные адвокаты" больше концентрируются всё-таки на тех, кого (или том, что) "несправедливо подавляют", а "брахманы" уверены в том, что их система ценностей не притесняема, а даже престижна.
  Меры борьбы - постановка жёсткой "зоны отчуждения" и "превентивное хамство" (если "зона отчуждения" плохо помогает). Хорошо использовать фразы класса "слышал звон, а не знает, где он", "а вы тут откуда", "вас здесь не стояло" и тому подобные. Такой человек исключительно болезненно реагирует на резкие высказывания, так что общаться с вами он вскоре перестанет. Единственная проблема - он может использовать против вас наработанный авторитет и рычаги власти. Будьте к этому готовы.