Новые Брахманы

Джеймс Александр Даркфорс
  Если подходить к данному вопросу, то брахманы, как жрецы Брахмы, равно как и индуистские жрецы в собирательном значении здесь несколько не к месту, не считая того, что именно их усилиями поддерживается всякое религиозное мышление индуистов – они хранят это знание, те самые брахманы.
  Что же до пресловутых «священных коров», то вообще, если так же точно, это – быки зебу, очень ближние родственники наших обычных бурёнок, но крупнее и ровного серого окраса. Именно они и являются священными в Индии, если уж совсем точно.
  Всё вышесказанное упомянуто здесь для того, чтобы читающие были в курсе, что я это всё знаю, и не напоминали мне об этом лишний раз. А речь у нас пойдёт сегодня о тех, кто во Христе Иисусе или формальном атеизме, причём, далеко не в Индии, создаёт вот этих вот самых «священных коров». К животным это мало имеет отношения, если вообще имеет. К индуизму – как бы не ещё меньше, так как очень многие «брахманы» являются противниками индуизма из-за того, что им в СМИ рассказали про кришнаитов и Юлию Варру, а также про «Сахаджа-Йогу» и «Брахма Кумарис». Ладно, хватит предисловий.
  Выражение «священная корова» уже давно в иносказании используется для того, чтобы обозначить нечто, не подлежащее критике или ликвидации. То есть «брахманы» в данном случае – это те, кто идут по жизни с девизом «Святое не трогать».
  Чем они занимаются? Тем, что пытаются осаживать тех, кто подвергает сомнению роль Великого Человека или осмысленность празднования Знаменательной Даты, равно как и необходимость соблюдения Народного Обычая. Даже если по сути своей это всё уже давно потеряло свой смысл. Главная задача этих людей – сохранить Святое, как оно есть, чтобы никто не сомневался в том, что оно Святое. Смысл праздников может быть давно утрачен, слова аргументирующих уже будут лосниться от частого употребления, люди, чьи заслуги превозносятся до небес, могут быть далеко не идеальными, и не так много в их подвиге том зависело от них. Это всё для «брахманов» не имеет никакого смысла: главное, что это и есть то самое Святое, которое трогать нельзя.
  Средства защиты Святого – цель оправдывает средства, поэтому всё, что возможно. От словесных нападок на оскорбителя до (если получается) рукоприкладства. Никаких исключений и выслушивания аргументации в большинстве случаев. В случае полной невозможности лично расквитаться с тем, кто «тронул Святое» на его бедную голову обрушиваются обвинения в трусости и цинизме (трусость оппонента – частое обвинение, когда речь идёт о газетах или Интернете). Также используются «штамповки Lurkmore» (от уже косвенно упомянутого здесь «ты только в Интернете такой крутой» до «мне вас жаль»). Если есть возможность оставить личное сообщение (форма связи на сайте, форум, соцсеть) – гарантированные оскорбления во всех формах, часто замешанные на слепой ярости. Оскорбления могут продолжаться даже по инерции. Важен тот факт, что хотя бы так проявлена защита Святого. Травле «брахманами» могут позавидовать и их давние оппоненты – кащениты и «падонки» (это не ошибка в орфографии, запомните). В частности, можно напороться на то, что тебе совсем не вежливо будут доказывать, что ты никто, и звать тебя никак, что ты Великим завидуешь, потому что сам этого не достиг. Всё это, естественно, в оскорбительном тоне. Даже если формально это будет вежливо, это всё равно будет уничижительным. Частенько это сопрягается с советом «развеяться» или даже заняться делом.
  Почему они это делают? Потому что «брахман» – это «народный человек», который в этой среде Святого и Великих, а также Обычаев живёт. Это его modus cogitandi, образ мышления. И от стабильности этой системы зависит возможность построения карьеры «народного человека», а демифологизация – это разрушение данной системы. Это потеря ориентиров. И именно поэтому в своё время лирический герой Юрия Яковлева сказал: «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели» («Кин-дза-дза»). И это – одна из главных причин такого отношения к жизни и «выскочкам». А именно так «народный человек» будет характеризовать того, кто уничтожает его миф, то есть «захватывает власть» («И у вас на земле такой же оголтелый расизм, как на Плюке, только власть захватили пацаки, такие, как ты и твой друг соловей», – грустно говорит Би в «Кин-дза-дза»). С другой стороны, нельзя не учитывать то, что эгоцентризм «народного человека» очень высок, его самомнение очень высоко именно по причине того, что он мнит себя частью элиты («Vox Populi – Vox Dei»). И в его системе координат есть только два положения – Sub («никто») и Bottom («великий»), если проводить аналогии с BDSM. А именно по причине чётко сложившейся системы координат Социума это и работает, так как при отсутствии «опорных конструкций» нужного образца (или их наличии в другом месте, чем обычно), построение отношений в нужном ключе оказывается невозможным – не от чего оттолкнуться. Что для «народного человека» – потеря контроля над ситуацией. Это заставляет занимать оборону, степень жёсткости которой определяется тем, насколько важна для такого человека карьера в заданной среде. То есть, если вы срезаете нужную систему координат, вы лишаете такого человека возможной карьеры.
  Ещё один момент. В странах, где подобные явления определяют жизнь, это тесно увязано с религией. И религия эта – христианство (в принципе, тем же грешит ислам, как и многие «новые культы», перенявшие отношение к жизни и религии у христиан). А там исключительно важна «концепция спасения», причём, предписывается спасать не только себя, но и ближних («любовь к ближнему»). И каждая закрытая для «евангелизации» («джихада») территория – минус объект влияния. Минус власть, минус авторитет. Так что демифологизация для таких систем попросту опасна. Следовательно, она должна быть остановлена. А лучший способ её остановить – ликвидировать «мифоборца» из своего круга общения, если этого нельзя сделать в абсолюте. Отсюда оскорбления и угрозы: после такого «разговора» кто угодно прекратит с тобой (и теми, кто «за тебя») общение. То есть демифологизация получает минус по территории распространения. ЧТД, как говорится. То, что существуют альтернативные территории распространения, как-то не находит у «народного человека» признания, поскольку рядовой Vox Populi не видит дальше собственного носа, а «администраторы процессов» к «брахманам» не относятся, более того, периодически они поощряют управляемую демифологизацию, чтобы масса не уничтожила из за отсутствие верности идеалам (идеалы «правят» тогда, когда нет ярко выраженной системы авторитетов, то есть контролирующей территорию и ситуацию олигархии – «клира»).
  Очень важный момент, кстати (на нём «брахмана» можно даже подловить): такие люди часто любят выставлять напоказ свои достижения и «праведность». Дескать, ты вот такой, просто никакой, а я имею опыт, стаж, достижения. Само собой, эти достижения имеют значимость в ЕГО системе координат, как ТАМ строят карьеру. Среда, в которой достигли успеха вы, будет игнорироваться или объявляться мусором человечества, вам даже укажут на малочисленность ваших единомышленников (или их отсутствие).
  Примерно так. Стоит заметить, что репрессии, которые устраиваются «брахманами» в отношении «смутьянов» могут быть разной степени жёсткости – от остракизма до полного уничтожения (всё зависит от степени тоталитаризма системы). Чаще всё-таки остракизм, что в любом социуме штука малоприятная, особенно, если там мало развиты (или совсем не развиты) альтернативные структуры, позволяющие строить карьеру вне основного социума. А развитие таких структур – это степень либерализма в обществе, и чем она больше, тем меньше влияние «брахманов» и их системы координат. Поэтому неприятие таких структур и личностей у «брахманов» объяснимо. И, поскольку предполагается, что они (альтернативные структуры) опасны, с ними ведётся борьба. Степень интенсивности этой борьбы зависит от степени влияния этих структур в «основном социуме». Ведь, стоит повториться, «брахманы» считают себя и свою систему авторитетов истиной в самой последней инстанции. Следовательно, остальное – ложь и зло, его нужно пресечь на корню. Мягко – просветить «неразумных», жёстко – уничтожить, задавить вместе со «злом». Чтобы не мешали.
  Что делать, чтобы вы не пострадали от «брахманизма». Есть масса вариантов, но в целом можно воспользоваться несколькими способами, пригодными для защиты от возможной агрессии. Очень хороший способ – «правило Санчо Пансы»: «В доме повешенного не говорят о верёвке». Просто находите способы не поднимать в присутствии «брахмана» тему Святынь. Если всё же приходится общаться. А вообще с распознанным «брахманом» лучше не иметь общения, поскольку он может оказаться агрессивным и часто способен на хамство. С него вполне достаточно мягкой «зоны отчуждения» – ответы на вопросы, не касающиеся личной сферы, вам особо не повредят. Если ваш собеседник не только распознан, как «брахман», но и агрессивен – отчуждение можно поставить жёстче. Но следует быть осторожным, так как подобные люди часто оказываются хорошими специалистами в области зарабатывания авторитета в обществе. Это их среда. Если вам задают вопросы, которые могут быть «опасными», лучше аккуратно уклониться от ответа и тихо «закруглить» разговор. Большинство «брахманов», как и положено конформистам, в целом не настолько конфликтны, как может показаться. Ну, во всяком случае, пока вы не наступаете на их больные мозоли. Не выпячивайте свою систему ценностей слишком сильно: в глазах «брахмана» это может выглядеть навязыванием данной системы, и это – повод для «контратаки». Очень хороший способ выслушивать таких «мастеров монолога» – делать вид, что вы выслушиваете его рассуждения, на самом деле просто пропуская эти самые рассуждения мимо ушей. Это в случае общения в реальном мире (IRL, как пишут в Интернете). В Интернете уже намного проще – там хорошо известна максима: «Здесь Интернет, здесь могут послать подальше». Если вы находитесь в социальной сети, и в сообществе слишком много «брахманов», то можно попросту уйти с этой территории. В некоторых сетях вопрос нежелательных собеседников решается предельно просто – в ваш почтовый ящик встроена функция «Чёрный список», а вот уже в самой сети существуют настройки приватности, что позволит вам ликвидировать опасное общение. Ну, а впрочем, можно не брать всё вышенаписанное до головы и поступать по своему разумению. Вы можете даже целенаправленно «трогать Святое» – но будьте готовы к неадекватной реакции вашего собеседника. И постарайтесь подольше не опускаться до бранных слов и срыва горла. А распознанному «брахману» напоминайте, что он вам сказал до этого. Его гипертрофированное самолюбие в подобном случае даст трещину достаточно быстро, и он надолго прекратит общаться с вами. И постарайтесь не «грузить» такого собеседника специфической терминологией – всё, что он примет за попытку учить его (знающего, как он считает, больше вас), будет считаться агрессией и встретит отпор, степень жёсткости которого индивидуальна: кто-то просто обольёт вас словесными помоями, а кто-то на вас с кулаками набросится. Ещё, кстати, две универсальные формулы для ответа, если вам что-то вменяют в вину (либо тычут вам в лицо своими заслугами). Первая: «Это факт моей (вашей) биографии». Вторая: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо». Но не злоупотребляйте этим, если не хотите нажить обвинения, что у вас за душой нет ничего своего. Впрочем, не давайте «брахману» учить вас жизни. Напомните ему, что не только у него есть своя жизнь и свой образ мысли. Если он вам тычет в лицо свои достижения, на это хорошим ответом может быть напоминание, что это в ЕГО среде. Контраргументом против «масштабов» может стать то, что «масса» состоит из живых людей, которые тоже ошибаются часто. Делайте это аккуратно, не стоит жёстко противопоставлять себя среде оппонента – впрочем, если вы хотите получить с его стороны жёсткое отчуждение, такой метод, как открытое отвержение его системы ценностей («метод капитана Немо») будет в этом идеальным подспорьем. Во всех случаях стоит быть динамичным в мышлении и не полагаться на «статику», так как в одном случае она поможет, а даже в похожем окажется бесполезной. Вот, собственно, и всё, по большому счёту.