Гитара

Брэдд Михаэль
Каждое  помещение в израиле, где может находиться много людей охраняется. На входе в здание или офис обязательно стоит или сидит у небольшого стола охранник с металлодетектором и проверяет каждого входящего.
         -Сумочку пожалуйста ,- говорит он в основном женщинам и школьникам, внимательно вглядываясь в их глубину и если необходимо прощупывает содержимое.
          - Что у вас здесь?-спрашивает он меня ,когда металлоискатель возмущенно звенит чувствуя мой мобильник невидимый глазу под лёгкой курткой.Я расттёгиваю куртку, показываю мобильник, мы улыбаемся друг другу. Я прохожу и он уже легким взмахом проверяет следующего за мной посетителя.
          - Откройте багажник,что у тебя в машине? - спрашивает он меня. Когда я заезжаю на подземную стоянку.Тяжелая у него работа.
          В этот раз я торопился. Мне приходится много ездить. А ещё я люблю играть на гитаре и ненавижу красные сфетофоры. Чтобы не переживать и ускорить время ожидания зелёного, я кладу гитару на пассажирское сиденье. Гриф  с колками лежит у меня на коленях и не мешает управлять машиной. Когда загорается красный, я только радуюсь теперь. Моментально ,одним движением подхватываю иструмент. и под пение струн, бег времени мне уже кажется убыстряется.
           Я мчался в каньён,это что-то вроде Гума. В каждом израильском городе такое здание есть. В каньёне есть всё начиная, с любого магазина и кинотеатра, заканчивая парными и офисами, детскими площадками и кафешками с ресторанами, не говоря об огромном количестве магазинов и магазинчиков. Каждый уважающий себя каньён имеет неприлично большущий супермаркет и здоровенную автостоянку, над землёй, под ней  и на ней. Само сабой каньён это довольно приличное по величине здание. Причём часто  оно чем-то похоже на айсберг, так как большая часть его громады бывает спрятана под землёй.
          На въезде стоял молодой парень. Явно незнакомый с красотами русского языка. А моя внешность только, что не имеет вывески :"Я из России!". А так я- чистый медведь и ростом и повадкой. Но когда я сижу в машине это не заметно, но если вылезу...
         Скучно ему было, а тут власть -шлагбаум управляемый и я с невыспавшимся лицом голодного медведя за рулём. Машин утром почти нет.
         -Что везёшь,- радостно осведомился он,- а компьютеры!!!Ты на работу?На какой этаж? К кому едешь?Что будешь делать? -завалил он меня вопросами, одновременно осматривая заваленную компьютерами и запчастями машину. Я даже проснулся окончательно от его весёлого настроения.
         -Да не на работу я,- начал я раздражённо,- мне надо в Оффис Диппо, купить флэшку для клиента. На каком он этаже?- попытался я направить беседу в нужное русло.
         - А,Оффис Диппо,это  на минус два тебе надо - прямо и вниз по серпантину,- засыпал он меня информацией,- там полно мест на стоянке.- А шлагбаум не открывает.И тут он увидел гитару.
         - Ух ты гитара!Умеешь?!- радостно завопил он как будто мы у ниагарского водопада ведём беседу. - Сыграй чего -нибудь, а лучше спой!- пока попросил он. Я поглядел краешком глаза на закрытый шлагбаум. Потом мне стало смешно. И я ему на ходу подбирая слова и рифмы , благо ,что мелодия была не важна изобразил.
  Я стою тут днём и ночью,
  Вам шлагбаум поднимаю,
  Хорошо что мне хоть ктото
  на гитаре здесь сыграет
  Пропущу тебя братишка,
  Поезжай там есть стоянка,
  только помни то, что выезд,
  Через полчаса бесплатно!
Выдал я ему моментально под блатные аккорды. Он аж просиял  и засветился  от такого раскуплетия ,хотя понял только пару ивритских слов, которыми я с лёта заменил русские и разбавил своё издевательство над русской поэзией. Он что то сказал по рации, махая мне прощально рукой и поднимая шлагбаум, который на иврите зовётся просто - махсом. Я ничего не подозревая поехал вниз по серпантину. А мне стоило посмотреть назад, в зеркало заднего вида, где мой шутэр(охранник) что-то возбуждённо рассказывал по рации размахивая руками и доказывая всем телом.
          На этаже минус один въезд и  вход в каньён практически были, что назвывается в футболе- в одни ворота.  Охранник на входе мог тормозить и проверять , как машины так и проходящих. Я там был в первый раз , порядков не знал. Но в Израиле труд охранника уважаем ему все подчиняются с удовольствием. Особенно после того как наш, русскоязычный орёл остановил терротиста-камикадзэ,  и не дал ему возможности нажать на кнопку ,чтобы взорвать пояс смертника днём , в многолюдной кафэшке в центре Тель-Авива. После его спросили:
        - Как ты его вычислил?
       -Просто, - ответил он,- какой же идиот попрётся в обед, в тридцатиградусную жару, в кафэ  в застёгнутом плаще и  шляпе?
       - Так ведь верующие у нас и в меховых шапках ходят летом, не то, что в плащах,- возразили дотошные журналисты, - но ты же их не трогал?!А этого схватил за руку, заломал, повалил на асфальт у входа, а потом вторую руку чуть не сломал ему!? Ещё и попинал в удовольствие.А, что скажешь?-спросили они на пресс-конференции.
       - А то , что ни один верующий не потеет так часто и не засовывает руки в карман. У них наоборот всегда, даже в автобусе в руке священная книга и он её читает, и глаза у него бегали, боялся он меня в форме, хоть и без пистолета.- объяснил Шустрый парень, бывший мент из Таджикистана. Он получил премию, работу инстркуктором в школе для полицейских и  личную благодарность Ариэля Шарона.
         Да, мой второй бодигард был девушкой. Она ухмыльнулась плотоядно,как только нос моего дяди Форда показался из-за плавного поворота. Вся обвешанная, как ёлка игрушками, пистолетом, запасными обоймами в кожанных чехлах, фонариком, мобилкой, рацией , в распутно-сексуально ушитой форме, она сделала грозное лицо и жестом , всё ещё твердя чтото в рацию, потребовала остановки. Неподдатливо надвинутая на шикарные глаза бейсболка придала мне покладистости и меня подвергли повторному осмотру.
        - Что случилось,что -все вокруг террористы?- заново раздражаясь, но заглядываясь на округлые формы груди, талию и ножки вопросил я её обернувшись назад.
         - Всё нормально,- вдруг улыбнулась она, превращаясь в милую и привлекательную амазонку. Захлопнула дверцу. Я даванул на газ отпуская сцепление.
         -ЭЭЭЭ!!Стоять!Ты куда,- вдруг изумилась она, - А это что ?- показала она на гитару. - Подозрительный предмет! У тебя там бомба!? -начала она придуриваться.
        -На проверяй,- я сунул гитару грифом в окно .
        - Неа! Сказала она  -сыграй, а то не пущу. - А может тебе и спеть? - съязвил я.
       - Ага,!-выдала она себя окончательно, ты ж на нулевом этаже спел Яниву на въезде. И ух как, она уууулыбнулась .
        Я вспомнил свою старую реплику. Черт сней  все равно нас тут только двое.
 - ты посмотри какой огромный автомат,
   А его держит совсем маленький солдат,
   Мешок огромный тянет плечи до земли,
   а на глазах солнцезащитные очки

КАК ЖЕНЩИНЫ В ИЗРАИЛЕ ПРЕКРАСНЫ
ТАК СПОРИТЬ С НИМИ ДАЖЕ НАМ ОПАСНО
ПОЭТОМУ СОВСЕМ НЕ БЕЗ ПРИЧИНЫ
ПОЛНЫ ЛЮБВИ В ИЗРАИЛЕ МУЖЧИНЫ

  И женская краса неотразима
  И наша армия никем непобедима
  Покуда девушка здесь носит автомат
  Непобедим израильский солдат

   - Всё, я могу ехать?- спросил я , пока она хлопала мне в ладоши. И вдруг сказала.
   - А назад поедешь ещё споёшь?- на чистейшем русском языке. Да... , пауза. Предупреждать надо. Меня аж защипало от залившей лицо красной краски. А ещё, у нас нет слова +Вы+ в речи на иврите, все говорят друг другу ты, солдат - генералу,мужчина - женщине, подросток -взрослому. Сближает это, в нашей и так тесной стране.
   - Спою,- буркнул я. Идиот, наобещал на свою голову. А может на счастье?

  На минус два охранник мне ухмыльнулся, но я заранее выбрал траекторию и оставил машину задолго до его столика. Расстегнул куртку, вытащил ключи и обнажил телефон  на ремне. Служивый даже затасковал. на его роже было написано, что о моём пении он осведомлён уже. И только не спросил - а где это моя гитара и оружие.
     - Дома забыл ,- без тени шутки в интонации сказал ему я, - завтра принесу! - и прошёл не останавливаясь. Детектор металла обиженно молчал в руке охранника.
     - Завтра приходи!Буду ждать!-пригласительно улыбнулся он в мою уходящую спину, зараза, подумал я улыбаясь - хрен у этих арабов, что получится. Разве ж нас так просто сотрёшь с этой земли - хлопотно это....