Смех без причины

Вадим Довнар
О ялтинской встрече премьер-министров Украины и Россиии Юлии Тимошенко и Владимира Путина и достигнутых ими договоренностях еще долго будут говорить политики, экономисты. Не исключено, что результат того, что "напроцювала" Юлия Владимировна Совместно с Владимиром Владимировичем (так и хочется по аналогии с брежневскими бременами к ФИО каждого из них добавить - "дорогой") еще не раз аукнется нашей стране. Тем более, что многие эксперты уже приводят эту встречу в качестве доказательства того, что на нынешних президентских выборах Москва в лице самого влиятельного политика решила «поставить» на некогда "оранжевую" госпожу Тимошенко. Нам же кажется показательным не столько "суть" сказанного высокопоставленными чиновниками, сколько форма, стилистика их переговоров.
 
Впрочем, вовсе обойти вниманием "суть" сказанного политиками не удастся и нам.

Итак, напомним, 20 ноября Владимир Путин заявил, что российский газовый монополист

"Газпром" не будет штрафовать НАК "Нафтогаз Украины" за недобор газа, учитывая тяжелую экономическую ситуацию в стране. При этом Юлия Тимошенко заявила, что цена газа в следующем году для Украины "практически не поднимется по сравнению с нынешним годом". Собственно это практически все.

На фоне слов Владимира Владимировича о том, что ему комфортно работать с Юлией Владимировной, в "сухом остатке" остается только один посыл. Адресован он, конечно же, украинскому народу. Мол, голосуйте за Тимошенко, нам с ней комфортно, с ней во главе мы учтем ваше сложное экономическое положение, чем сможем - поможем. Ну, а если и в этот раз (как и в 2004-м) не прислушаетесь к нашему пожеланию, пеняйте на себя. Обещания наши: хотим даем, хотим - забираем. Не впервой.

Учитывая вышесказанное сложно понять о какой "жесткости" говорила Юлия Тимошенко, отвечая на вопрос журналистов о том, чем она "взяла" жесткого и прагматичного российского премьера. "Такой же прагматичностью и такой же жесткостью, потому, что уважают в мире и сильные страны и сильных лидеров. Слабого лидера и слабую страну, к сожалению в мире уважать просто не планируют", -- отвечала глава нашего правительства.

Между тем, любой, кто видел репортажи об этой встрече, согласиться, что такой "мягкой" Юлию Владимировну мы давно не видели. Последний раз это случилось, пожалуй, на концерте Аллы Пугачевой, где Леди Ю призналась в любви к Примадонне РОССИЙСКОЙ эстрады. Нам, конечно, доподлинно неизвестно, насколько мила была госпожа Тимошенко непосредственно во время переговоров с "примадонной" российской политики, но во время их совместного выхода к прессе она не только не в чем не перечила профессиональному разведчику Путину, ни разу не перешла с русского языка на украинский, но и подхихикивала его (мягко скажем) не самым интеллектуальным шуткам.

Помните, как, отвечая на вопрос о визите Михаила Саакашвили в Киев, российский лидер отметил, что грузинский лидер и Виктор Ющенко "должны встречаться без галстуков"? "Двум президентам лучше проводить ужин, если они будут ужинать, без галстуков. Галстуки нынче в цене, не ровен час...ну вы меня понимаете. Слопает гость Ющенко его галстук", -- выдал очевидную домашнюю заготовку в стиле телепрограммы "Аншлаг" Путин.

В этот момент Юлия Владимировна и засмеялась своим ставшим уже "фирменным" смехом.

Мы-то, наивные, было посчитали, что ослышались, но Тимошенко тут же лишила нас сомнений.



Стремясь подыграть "комфортному коллеге", она резюмировала: "Я точно без галстука могу проводить ужин".

Оно, конечно, можно было бы уточнить у украинского премьера что-нибудь вроде того, что "не позднова-то ли для делового ужина" (пресс-конференция проходила поздно вечером. Авт.), "может ли она, если пожелает Путин, ужинать в галстуке", "не мешает ли ей галстук на Путине", но, наверняка, в этот момент многим пришли на память события 2 октября 2008 ?ода. Тогда во время встречи Тимошенко и Путина в Москве, глава российского правительства, комментируя инцидент с самолетом, на котором вместо премьера Тимошенко президент Ющенко, сказал: "Мазурик какой-то утащил самолет".

Сколько тогда говорилось и писалось о неуместности молчания Тимошенко в ответ на путинское оскорбление (при помощи уголовного сленга!) главы государства. Государства, которое представляет также и Юлия Владимировна. Доказывалось, что жесткие пикеровки между президентом и премьером в своей стране - это одно, а приличия на международной арене - совсем другое. Но госпожа Тимошенко, как видим, продолжает демонстрировать свое весьма специфическое понимание этики.

Только ответом на хамские выходки представителя другого государства со стороны украинского премьера уже является не многозначительное молчание, а одобрительный смех.

Насладившись смехом своих чиновников, журналистов "кремлевского пула" и Леди Ю, Путин добавил:"Чем занимались наши коллеги (президенты Украины и Грузии. Авт.), я понятия не имею. Я думаю, что двум президентам есть о чем поговорить, что обсудить, что вспомнить...Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы, что вместе продули они".

При этом российский лидер, видимо, считающий себя если уж не хорошим поэтом, то уж точно остроумным человеком, почему-то не стал уточнять какие "битвы" он имеет в виду. Может вмешательство российских военных в боевые действия на территории Южной Осетии? Так это большой вопрос: в достаточной ли степени профессиональна армия РФ в столкновениях с бойцами маленьких государств. Многие международные эксперты уверены, что грузины дали профессиональный отпор российскому агрессору. Да и информационную войну выиграли. Может попытки свергнуть нелюбимого Кремлем Саакашвили посредством акций протеста? Так ведь тоже безуспешно. Или с памятью Владимира Владимировича что-то стало и он забыл, кто "продул" в Украине в 2004 году, когда Россия поддержала на президентских выборах кандидатуру Виктора Януковича?

Что имел ввиду Путин мы не знаем, а Юлия Владимировна предпочла это у него не уточнять. Возможно, что-то знает, чего не знаем мы. Оттого и хихикает?

Пикантности ситуации придает тот факт, что шуточки Путина, так развеселившие Тимошенко, на этот раз звучали на территории УКРАИНЫ. Таким образом ничто не мешает нам сравнить поведение кандидата в президенты Тимошенко с поведением жены, давно остывшей к мужу, и приведшей в дом любовника. Едва ступив на пока еще чужую территорию новый возлюбленный щедро осыпает обещаниями пассию и упрекает в никчемности ее благоверного. Мысленно он уже переставляет в квартире мебель, а она уже видит как выставит супруга за порог и счастливо заживет с успешным и перспективным мужчиной.

Вам кажется эта аналогия слишком жесткой? Тогда найдите в интернете репортажи с

ялтинской встречи и посмотрите их еще раз, отключив звук. Расставив ноги, вальяжный, активно жестикулирующий, снисходительный Путин и робкая, улыбающаяся, стоящая по стойке "смирно" Тимошенко...

А может аналогия с поведением оккупантов и колаборантов вам кажется более уместной?