Сколько стоит любовь?

Анна Райдер
Постой! Куда ты несешься среди всех этих холодных огней и шумных машин? Что тебя тревожит, какие мысли приходят к тебе среди серых стен этого огромного города? Постой. Послушай, я расскажу тебе сказку о старом глупом магистре и его мудрой королеве. Что? Нет, мне не нужны деньги. У меня все есть, я просто хочу найти здесь того, кому я могу рассказать эту историю, кто по-настоящему ее услышит. А, услышав, даст ответ на вечно терзающий меня вопрос. Садись.
Это произошло очень давно, еще когда теперешние легенды происходили на наших глазах. Жил в те времена магистр ордена Святого леса. Ты улыбаешься? Но ведь лес на самом деле был Святым. Когда-то в селе гуляли юноша - прекрасный, как меч героя - и девушка, чья красота была подобна сиянию звезд. Вот только тот юноша был безродным слугой, пусть в нем и было во сто крат больше благородства и отваги, чем в его хозяине. А девушка та была принцессой.
Пролетели годы. Погиб на жестокой войне юноша, умерла в своей одинокой башне принцесса, и, говорят, что это ее возлюбленный прилетел за ней.
Почему башня была одинокой? Да потому что король-отец, уезжая на войну, запер девушку в старой башне посреди того самого леса. Считается, что любовь та навеки освятила лес, и происходят там время от времени такие чудеса, о которых нельзя сказать просто "случайность".
Как могла принцесса полюбить слугу? Это уже отдельная история. Говорят, в том лесу когда-то обитал дракон, которому раз в сто лет отдавали на съедение дочь короля. Поехал с ним сражаться один доблестный рыцарь и прихватил с собой того самого слугу. Думаю, что сам рыцарь как упал у входа в аристократический обморок, так полдня там и провалялся. А слуга его и дракона убил, и принцессу освободил. Но этого точно не знаю, а значит, и утверждать не берусь. Да и история наша не о слуге и принцессе, а о магистре того леса все-таки...
Звали его, к слову сказать, Жан.
Великий магистр сидел во дворе своего замка и ждал возвращения одного из своих верных паладинов Алекса. Это не было настоящим именем молодого человека, но он предпочитал, чтобы его называли именно так. Парнишка уехал в горы.
Однажды ночью на одной из вершин заметили огонь. Это было странно - гора Серебряный считалась не то, чтобы проклятой, но уж точно "нечистой". И люди, если таковые случались поблизости, предпочитали пройти по длинному узкому мосту над пропастью, где порой не хватало до трех-четырех досок подряд, чем добираться по в общем-то довольно невысокой горе.
Задумавшись, Жан не сразу заметил, что Алекс вернулся и стоит рядом с ним. И не один.
-Приветствую вас, мой магистр.
-Да продлит Небо твои дни.. кто это?
-Ее зовут Вивьен. Это ее костер мы видели на склоне Серебряной горы.
Перед магистром Святого леса стояла юная девушка, почти ребенок. От ее фигуры исходило едва различимое для глазу серебряное сияние. И даже серые глаза ее, большие и спокойные, точно озера Долины, казались отлитыми из серебра. Одета она была бедно: старенькое черное платье да изрядно поношенный меховой плащ.
-Кто ты, дитя мое? - спросил Жан, поневоле проникаясь к девочке каким-то отеческим чувством.
-Вивьен. Дочь этих гор и сестра Священного леса.
Ее слова не не удивили магистра. Обычно так отвечали волшебницы или жрицы.
-Нужна ли тебе наша помощь, ди...Вивьен?
-Нет. Сейчас - нет. - Она улыбнулась. - Но пообещай мне, Жан, магистр ордена Святого леса, сын Антония и Марии, что, когда я позову, ты бросишь все и приедешь ко мне.
- Обещаю. Тебе нужна какая-нибудь клятва?
- Нет. Я верю слову магистра.
С этими словами Вивьен растаяла в воздухе.
_ Магистр?
- Да?
- Магистр, неужели это была та самая Вивьен, богиня-покровительница этих гор?
- Наверное. - Жан вздохнул. - Вряд ли нам удастся узнать об этом когда-то.
Но судьба рассудила иначе. Как-то ночью в окно спальни, где спал магистр, постучали. Он вскочил, подбежал к окну.. В метре от земли, будто на твердой почве, стояла Вивьен. Но это была уже не та девушка-нищенка, нет, это была королева, облаченная в платье сотканное из звезд, и плащ, сшитый из брызг водопада. Ее ноги были обуты в сапоги из горного хрусталя, аголову венчала диадема из лучей восходящего солнца.
- Нет, госпожа.
- Отлично. Сейчас ты пойдешь со мной в Рассветные горы, где спит дракон Тьмы. Ты ответишь ему на три вопроса. И после этого желай, чего захочешь - я выполню это.
- Да, госпожа.
- Тогда идем.
Жан и Вивьен шли очень долго.... а может, это только казалось так. Они разговаривали обо всем и ни о чем. И все ближе и ближе были Рассветные горы, что светятся по турам на рассвете. Все холоднее и холоднее становилось вокруг - это дыхания дракона Зимы обволакивало мир. И наконец они дошли до ущелья и увидели..
Огромный снежно-серебряный дракон лежал перед ними. Чешуя его - самый первый снег, что выпал над миром. Глаза его -вечные ледники, родившиеся вместе с Хаосом. Пламя его - огни северного сияния, голос равен реву бури.
- Ты снова пришла, Вивьен, дочь гор. Ты надеешься, что этот мальчишка сможет найти ответ на мои загадки, и я сниму проклятие с твоего сына и отзову бураны от Серебряной горы, в чьем сердце он от века ими окован.
- Да.
- Что ж, посмотрим. Ответь мне магистр Святого леса на три вопроса. Ответь - и отпущу тебя и сниму проклятие с сына Вивьен. Не ответишь - навечно станешь ледяной статуей в этом ущелье.
Только тут Жан заметил огромное количество глыб, похожих по форме на человеческие фигуры. Кто-то протягивал к дракону в мольбе руки. Кого-то синее пламя настигло в беге. Кто-то просто стоял, глядя в небо уже ничего не видящими глазами.
- Что отражается в горных озерах в тот единственный день весны, когда ведьмам разрешено творить добрые дела?
- Любовь к людям. - Тихо ответил Жан.
- А что видят бродяги в отблесках костра?
- Дом, где их ждут.
- Посмотри в глаза тех, кто стоит здесь. Тех, кто останутся здесь навсегда. Что ты видишь?
- Вечный рассвет.
Дракон вздохнул, точно вскрылись все реки, покрытые льдом.
- Идите.
- Прощай...
- Идите!
Когда они вышли из ущелья, Вивьен спросила:
- Чего ты хочешь, Магистр?
- Благослови меня, богиня.
- Ты сам не знаешь, чего просишь. - грустно улыбнулась она.
- Благослови меня, богиня. - повторил Жан.
- Хорошо. Вот тебе мое благословление. Отныне и навечно сердце твое будет лежать в Серебряной горе. Ты не сможешь его отдать кому-то или разбить в страданиях. Твое сердце будет вечно лежать там. И ты, и твои потомки будут вечно стремиться в горы, пока мир будет жить. Ты доволен, Жан?
- Да, моя богиня.
- Тогда - прощай.
...Вот такая сказочка.
Из поколения в поколение передается она в нашей семье вместе с вопросом, который по легенде шепнул дракон Зимы вслед уходящему магистру и богине.
- Сколько стоит любовь?