Юные авиамоделисты и ремень

Юрий Виноградов
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; Ю.А. Виноградов 2002
                Издание нумерованное. Тираж по мере надобности.

Рассказик написал
и напечатал
для моей Люли,
 в день её рождения
9.11.2002
экземпляр № 3 вручён 10.11.2002
отцу героя повести Сашеньки –
Николаю Александровичу СЕЛЕЦКОМУ
Экз.4 послан племяннику
Кеше КРАСИНУ с потомством


;(812)-5970506 дом.  Email: vinograd@JV4278.spb.edu


Санкт-Петербург
Якобы  Издательский  Дом
"Шуваловские Озерки"
 2002






4
Серия брошюр для друзей Ю.А. Виноградова
;                КСТАТИ                ;
№  47                Экз.4 9.11.2002

Юные авиамоделисты и ремень

      Как-то вечером шел я домой с работы. «Кажется, от Вас из окна что-то выпало!», - деликатно осведомила меня соседская бабушка.
      Слегка подумав, я утешился: «Слава Богу, не кто-то, и  на том спасибо». «Давно?». «Минут пять назад». На газоне под окнами кроме кустов ничего в глаза не бросалось. Вздох-нув, заторопился я в подъезд. «Но, что-то у вас горело!» - воскликнула вслед соседка.  Раскрылись двери лифта на на-шем 9-м этаже, и уже на площадке горелым в нос ударило.
     В квартире теща размахивала  веником, разгоняя дым в коридоре. Не успел рта открыть, как она стала меня успокаи-вать. «Ничего не случилось!», - воскликнула она подозри-тельно дрожащим голосом. И была не права. Из комнаты на-шего ребенка слышалась возня, что-то падало и топало нога-ми. Дверь туда была открыта. Окно тоже. Ребенок Коля и его любимый старший брат Саша выгоняли в окно остатки дыма. Резко пахло химией и мелким пожаром. Тем более, что на паркете у окна красовалось большое выгоревшее пятно.
     «Мы ничего не делали! – заволновались фигуранты, уви-дев ошеломленного меня.  «Чем пахнет?» – «Да, мы тут не-множко пролили…». «А почему пол выгорел?» «Да, мы бу-тылку с ацетоном опрокинули нечаянно!»  «Зачем понадо-бился ацетон?». «Ну, мы пускали бумажных голубей из ок-на». – «И голуби подожгли пол?»
     - Изобретательный Сашенька стал поспешно излагать детали события: «Мы придумали, чтобы они горели, как подбитый са-молет.  Мы их сначала с носа поджигали спичками.  Пустишь,  а

1
ветер огонь тушит. Вот мы и решили окунать самолетики снача-ла в ацетон. Очень даже хорошо горели! Потом я нечаянно бу-тылку уронил, ацетон по полу разлился и загорелся».
      «Папа, ты, ведь, учил, что огонь при пожарах нужно накры-вать сверху, чтобы кислород не поступал, и пламя погасло. Вот я и накрыл лужу своими трениками, Сначала погасло, но штаны пропитались ацетоном и он опять загорелся. Ну, мы их лыжной палкой поддели и в окошко выбросили». «Я говорил: одеялом или пальто накрывать надо…».
     Тут раздался звонок в квартиру, и пришла соседка Света с шес-того этажа. Она пригласила меня посетить ее. Приглашение я принял, и через минуту меня ввели на соседскую кухню. Там бы-ли следы паники, на полу валялись горшки с цветами,  треснувшее стекло в оконной раме чернело копотью, а Света дышала глубоко. 
     На кухне появилась призванная Светина мама, и происшест-вие стало приобретать реальные очертания. Она, мол, придя на кухню, увидела, что дом наш снаружи горит ярким пламенем, да так, что огонь достает до их шестого этажа. Правда, бушева-ло с улицы, будто что-то прилипло к окну и горит. Но в кварти-ре жарко еще не было. Потом оконное стекло от пламени лоп-нуло. Светина мама стала жалеть, что телефонов в доме нет, Чтобы вызвать пожарную команду, надо было привести себя в порядок, одеться, вызвать лифт, и занять очередь в будку на те-лефон. Но, слава Богу, пламя погасло, однако мрачным напо-минанием о пережитом осталось лопнувшее стекло.
     Я тотчас просил прощения и уверил, что Коля купит на свои накопления новое стекло, и мы с ним вставим его взамен опога-ненного. Итак, картина преступления стала ясна в мельчайших деталях. Оставалось привести в действие механизм правосудия.
     По возвращении на театр судебных действий, меня ожидала кар-тина глубокого смятения в умах соучастников. Теща бросилась на-перерез мне из кухни, уловив нервозность в звуках открываемой две-ри, и посоветовала: «Ты, уж прости их, они и так напуганы!», Оба авиамоделиста в  детской замерли в режиме нервического ожидания 

2
криков, дранья и прочих искажений судьбы.
    «Сначала снимай штаны и ложись на тахту», – посоветовал я сыну Коле свирепым голосом. «Дядя Юра», – закричал,  для начала, старший брат Саша, собираясь с мыслями для даль-нейших высказываний. «Не надо штанов!», – отчаянно заве-рещал он. Этим предложением воспользовался младший по-дельник и, с облегчением судьбы, срочно лег на тахту в шта-нах. Между тем, старший брат Саша, видя ремень, вынимае-мый из штанов палача, лихорадочную атаку продолжил. «Не надо Колю, бейте меня», – великодушно предложил он и с готовностью стал смотреть в окно, театрально выставив попу в мою сторону, но на почтительном расстоянии от ремня. Его жертвенность меня не прельстила.
     «Тобой займется твой отец», – угрозил я и, вынув, наконец, ремень из штанов, впал в мгновенные угрызения совести: «Драть ребенка – жестоко и непедагогично!» Эта мысль тут же испарилась от другой: о благородной неотвратимости наказа-ния. «Пусть погибнет мир, но восторжествует закон», мельком вспомнилось утешение древнеримских отцов.
     И, в последний раз в жизни, мерзкая моя правая рука уда-рила бедного отпрыска по его нежной попе. Правда, более пожаров в нашей жизни быть не могло.
     Полагаю, бабуля приняла меры, и Сашенькина попа не страдала от такого пустяка, как бесплатная замена стекла у Колиной соседки.
      Размеры стекла Коля, под моим присмотром, замерил и запи-сал на бумажке. Мы ездили в магазин «Хозтовары», у станции Удельная, на проспект памяти таинственно усопшего в Москве героя Турецкой кампании генерала Скобелева. И стекло благо-получно  вставили  назавтра  по  сожжении  ацетоновых штанов.
     Года три спустя, классная руководительница в приватном разборе Колиного поведения поведала его маме со вздохом сожаления: «Сразу видно: непоротый мальчик!». В чем, как мы уже знаем, она ошибалась, но лишь слегка.

3