Страсть вкуса. Прикосновение

Наталья Зыкина
                ...Вот ты мне говоришь - Европа... Знаешь, Танюш, ой, да ты помнишь меня ту - сумасбродную и всё вдруг решившую. Сколько прошло? Одиннадцать лет с той нашей  последней встречи? Помнишь, как я верила - наивно, зачарованно и взволнованно-опьянённо: в пейзажи старых замков, черепичные крыши, игривый перезвон часовенок средь холмов и плюшевой зелени , воздух, струящийся перламутром, дамочeк в соломенных шляпках на велосипедах и эту музыку...

                Разочаровалась? Нет, конечно. В любой сказке есть моменты  заколдованности  или... волшебного сна, например. На нем не останавливаются, его проходят, как нечто важное, но не главное. Не смейся - так и было.


                Через три месяца серо-дождливой жизни в Бельгии я затосковала... Вечером, накрывшись пледом и вжавшись в огромное кресло , я бессмысленно таращилась в экран телевизора: там мелькали чужие лица, говорили на непонятном мне языке и смеялись, и строили комичные гримасы ... а мне хотелось тихо плакать и подскуливать. Но я смотрела и смотрела, а вечера всё текли противной нудной массой - бесчувственной и промозглой в пришедшей не вовремя моей внутренней  осени.

                Но однажды я увидела рекламу в замедленной съемке: невидимая рука опускала нож на сыр ... тот продавливался робко - не боясь, нет, чуть стесняясь своей неготовности, как бы сопротивляясь острию, но  и уступая холодной и всё  определившей силе. Нож входил в мягкое сырное тело, которое таяло, обнимало и обволакивало  завоевателя. Нож выходил, тянул за собой жидковатую тягучесть и снова входил в сыр. И казалось, что ничто уже не сможет разлучить этой гармонии страсти и необходимости друг в друге.

                Ловкие руки изящно и надменно безжалостно разламывали багету, разрывая хрустящую и беззащитную твердь  золотистой корки и обнажив пористое и воздушное хлебное нутро. 

                Сыр, расслабленно ощупывая свое ложе, каждой клеточкой чувствуя его дух, его упругую нежность и ароматную силу ложился  на неровный излом хлеба..., и в  эротику вкуса вступало то, без чего эта симфония никогда бы не состоялась - Его Величество Апогей - Вино!
                Думаю, что это был клокочащий  и играющий где-то там, наверху, на солнечных уступах, водопад из Бордо. Я  осязала всеми моими чувствами, как бутылка импульсивно выталкивала из своего чрева порции вина, освобожденные капли отлетали, ударившись о стекло бокала, стекая насыщенными ароматом струями и вливаясь в глубину и говокружительную негу ...
                Я выскочила из кресла , скинула с себя плед тоски, и через час я НАСЛАЖДАЛАСЬ тем, что увидела! Я,  никогда ранее не понимавшая всей этой вкусовой оргии, вдруг отчетливо поняла: я хочу только этого! И по сей день я изредка снимаю свою маленькую женскую грусть  с   моими душевными собеседниками: сыром, хлебом  и  Бордо. 

                ... Тань, вот в этой лавочке мы сейчас купим лучший сыр. Пойдём!