Съешь лимон... 5, 6, 7

Османова
5
 
   Новостройка, в которую они всего несколько месяцев  как переехали, ещё не была полностью  сдана жильцам. Только  один корпус из восьми, расположившихся квадратом, был заселён,да и то –частично..За всё это время Лейла всего однажды столкнулась с выходившей из лифта парой.На  площадке, в том  крыле,где  была их квартира, кроме их двери, все остальные были ещё покрыты клеёнкой.  И только сосед справа от них –мужчина, лет тридцатипяти,может,сорока -  приходил каждую пятницу,вечером, а в выходные к нему  приходила  бригада мастеров. Когда они впервые столкнулись  с ним в блоке, Лейла  была одна и, в силу воспитания, поздоровалась.
- Здравствуйте..
Он, чуть склонив голову, ответил:
- Вечер добрый.. –у него был приятный,чуть хрипловатый голос..
Лифт приехал бесшумно и так же бесшумно открылась дверь. Мужчина пропустил её вперёд  и спросил:
- Вам на какой  этаж, сударыня?
- На двенадцатый.
- Соседи,значит.. Очень приятно.. Меня зовут Гусейн..
- Взаимно..А меня Лейла..
- Вы извините,я Вас, наверное,беспокою  каждые выходные. Просто, в другое
время я физически не могу. А мастерам, после того,что я пережил с другой квартирой, доверившись прорабу, я уже не доверяю, простите за тавталогию..
- Ничего,всё нормально. Тем более, что дом-то ещё,практически, не достроен. И к
 шуму нам не привыкать..
- Именно поэтому, я люблю частные дома..Здесь я вряд ли буду жить..
Лифт остановился,он пропустил её вперёд и,открыв каждый свою дверь, они попрощались..
   А примерно,через две недели, они вновь встретились в блоке.Но теперь Лейла была с    Фаиком. Фаик  окинул  его настороженно-неприязненным взглядом,на который мужчина ответил спокойно-безразличным..В сторону Лейлы  он даже  не взглянул. Фаик никогда и ни с кем  не здоровался первым, независимо от возраста, пола и того,что он входил в помещение, где уже кто-то находился. Лейла нередко испытывала чувство неловкости, пыталась объяснить ему, что это элементарное проявление вежливости, воспитания..Но тщетно. Фаик, как делал  это всегда, в присутствии посторонних, крепко сжал её локоть и, чуть ли не прилепил Лейлу  к себе, встав так,что она, практически, исчезала за ним.  И стал шептать ей на ухо:
- На меня смотри...В глаза мне смотри...Улыбайся...
- Достал.. –процедила сквозь зубы Лейла.. Тоже,впрочем, как и всегда..
Гусейн стал прохаживаться по широкому,просторному помещению блока,в одном углу которого были навалены строительные материалы..
   Когда подъехал лифт, он,обернувшись к Фаику через плечо, сказал:
- Если не трудно, пошлите лифт обратно вниз..
   Фаик буквально затолкал Лейлу в лифт, сплошь зеркальный, кроме пола. И они многократно отразили то, как Лейла выдернула руку и отошла в крайний угол, к кнопкам.. Оттуда она заметила сочувствующий взгляд Гусейна..Дверь плавно закрылась..
- Отправь лифт вниз..-сказала Лейла, когда они выходили на своём этаже.
- Да..пошёл он!
 Лейла глубоко вздохнула,покачивая головой..
- Хейр ола беля нарахат олурсан озгя кишийя  гёря?* ( С какой стати ты так
волнуешься из-за постороннего мужика?) – открывая дверь и косясь  в её сторону,сказал Фаик..
-Остынь..-устало ответила Лейла.
-Да...а...Лучше, обо мне бы так заботилась..
-Я тебя умоляю, Фаик,отстань да..
Но этот вечер тоже не обошёлся без скандала,в процессе которого Фаик орал,чтобы она никогда не садилась ни с одним мужчиной в лифт..Естественно, продолжением стала тема,что она предпримет, если её изнасилуют...
   Прошла неделя..Лейла ждала лифт, когда  в подъезд вошёл Гусейн.Она мгновенно вспыхнула, вспомнив  произошедшее в прошлый  раз. А он улыбнулся и в этот раз поздоровался первый.
- Здравствуйте, сударыня..
- Здравствуйте.. –стесняясь глядеть ему в лицо,сказала Лейла..
- Как поживаете?- пропуская её вперёд и заходя следом, спросил он.
- Спасибо..Хорошо.. –ответила Лейла и,после некоторого замешательства,
добавила.. – Вы..вы простите пожалуйста..Мы забыли послать лифт обратно..
   Он молчал и она,подняв глаза, увидела, что он смотрит на неё  с тёплой улыбкой  и прочитала в его взгляде то, что он всё прекрасно понял... Словно, так  же прочитав её мысли,он сказал:
- Всё нормально...
- Спасибо.. –ответила Лейла..


6


   Они  только поужинали, Лейла помыла посуду,искупалась и сушила волосы феном в ванной комнате. А Фаик лежал в гостиной, на диване,  и смотрел фильм. Уложив волосы и поставив фен  в шкафчик, Лейла вошла в комнату. И замерла,наткнувшись на тяжёлый, остекленевший взгляд Фаика.
- Что? Что случилось пока я купалась?
    Он молча буравил её взглядом. Со стороны телевизора раздавались характерные
стоны. Лейла посмотрела на экран -  там главную   героиню насиловали  пьяные мужики..Ей стало всё понятно и она почувствовала, что её опять ожидает «чудный» вечер. Лейла протянула руку к изголовью дивана – там лежал пульт.
- Оставь!!Выйди из комнаты! Нечего на чужие х..смотреть!– заорал Фаик.
- Идиот.. –сказала Лейла и вышла из комнаты..
   Пройдя на кухню,  она открыла  окно, села на широкий подоконник и закурила сигарету.Вид из окна был просто великолепен! Город лежал как на ладони, и, словно, подмигивал ей разноцветными огоньками..Но ей было не до его красот и заигрываний..
- Сссука..- раздался за её спиной голос Фаика. Он вошёл бесшумно.  Лейла даже не
повернула голову в его сторону. Она прекрасно знала, что это слово предназначается не ей, а героине фильма.
  Открыв холодильник, Фаик достал графин с компотом и –назло ей – стал пить прямо из него. Он прекрасно знал, что её это раздражает.Лейла уже на столько хорошо его изучила, что уже  наперёд знала – практически, один к одному – в какой последовательности  и что он будет делать и говорить.Он провоцировал её на скандал. Обычно, это действовало. Но не в этот раз. Выпив  компот и, увидев, что это не сработало, Фаик подошёл к ней почти вплотную.
- Ну, и  на кого ты там уставилась?
Раньше Лейла начинала возмущаться, объяснять, что просто смотрит в окно..В
этот  раз, всё так же, не оборачиваясь и  продолжая курить, она спокойно произнесла:
- Давай, переходи к сути.. Ты же не  об этом хочешь поговорить.
    И, повернувшись, посмотрела ему в глаза. Взгляд её светлых глаз был  сейчас холодным,как лёд.. «Если он сейчас  не остановится,то я сделаю это..Клянусь Богом! И мне плевать, будет ли гореть моя душа на том свете вечным  огнём..» Фаик сначала опешил.. Он не ожидал такого оборота..Но,к своему несчастью, он был слишком упёрт.
- Да! Ты права! Ты мне до сих пор  так и не ответила на мой вопрос! И это меня
убивает!!
- На какой,конкретно, вопрос ? Кого я высматриваю  в ночное  время с окна
двенадцатого этажа?
Фаик не заметил  издевательский тон,которым Лейла задала вопрос.
- Да, при чём тут это?! Ты прекрасно знаешь о   ч... ё...м  я хочу поговорить! 
- Может, прекратишь, Фаик? Я тебя    о  ч   е  н  ь    прошу.. В пос.. лед..ний раз, слышишь?
- Нет, не слышу! Я хочу знать!!Как-ты-пос-ту-пишь? Я схожу с ума, когда думаю  о
том, что ..
     Заскрежетав зубами, Фаик стукнул кулаком по косяку двери..Словно желая лишний раз утвердиться в своей решимости сделать то, что она задумала и уже тысячи раз проделала  это мысленно в течении  полу-года, Лейла задала вопрос:
- Послушай,  ты всё время говоришь о том, что безумно меня любишь.
- Да..Это так. Ты прекрасно это знаешь.
- Тогда, скажи мне, вот, допустим, со мной произошло это несчастье.. Значит, ты,
вместо того, чтобы поддержать меня,помочь пережить эту трагедию, захочешь, чтобы я бросилась под машину или выбросилась с крыши дома?
- А ты считаешь, что после этого ты должна жить?
- А почему нет? Разве это моя вина?
- А меня не волнует – твоя это вина или нет!! Это- позор! Понимаешь?!
Лейла смотрела на него и теперь, её взгляд не был даже  холодным..Он был пустым..
- Знаешь, что,Фаик? Отъе..сь – ка ты от меня..Идиот!! Тебе  даже  в   дурдом уже
поздно... Я тебе чёрт знает сколько раз это  уже говорила. Теперь, говорю в последний. Уж ты мне поверь.Если ты хочешь услышать, что я наложу на себя руки, то  - да-да-да!!! Но не потому,что меня изнасилуют, а потому, что я не могу так больше жить!!И единственное, что меня от этого шага удерживает- мама! Она просто не переживёт!
  -  Подожди-подожди, значит, ты сможешь спокойно жить после этого?
    Из всего сказанного, Фаика зацепили только её слова  о том,что изнасилование не будет причиной для самоубийства..
- Да.. –совершенно спокойно сказала  Лейла
- Какая же ты после этого тварь!
Фаик был бледнее смерти..
      
7

- Я не хочу!!!
- А мне плевать!!
- Ты  - скотина? Понимаешь ты это? Ско-ти-на!!! Так нельзя, Фаик? Понимаешь
ты  это или нет? Ты только что, пять минут назад делал мне мозги,вымотал все мои нервы, а теперь...
- Дура, радуйся, что я тебя  так сильно люблю и хочу..
- Господи, когда же это всё закончится?! Я не понимаю, почему ты не оставишь
меня в покое?!! Почему не уйдёшь из моей жизни?!
- Если даже мы разведёмся, я тебя не оставлю! Думаешь, я дам тебе спокойно жить
и ****овать?!Я тебе уже говорил и повторю ещё раз. Нас разлучит только смерть.
    Она посмотрела на Фаика долгим взглядом..Если бы он смог прочитать то, что было в этом взгляде....
      А через пол-часа  Фаик спал,широко раскинув руки и ноги..На его лице блуждала улыбка...Лейла сидела на кухне, обернувшись в лёгкое, летнее покрывало и курила..По щекам медленно текли слёзы..На шее красовался засос..Сигарета дрожала в тонких пальцах..
- Ненавижу...Как же я его ненавижу.. – шептала она опухшими губами.. – Урод!
Тварь..животное...Всё..не могу  больше...Я сделаю это и..будь что будет!
  Докурив, Лейла встала, выключила свет и прошла в спальню..Несколько минут она с ненавистью смотрела на безмятежно храпящего мужа. Почему-то она вспомнила недавно просмотренный фильм, в котором главная героиня, маленькая девчушка, обладала даром- её взгляд вызывал огонь.  «Если бы этот дар на мгновение появился бы у меня, я бы тебя испепелила...» Мысленно сказала она, не отводя взгляда..