Первый по списку

Сергей Алексеевъ
- Итак, начнём с формальностей. ВРЕМЯ – стоп. Все ли ведомства ознакомлены? Их комментарии в наличии ? Сколько предполагается на ближайшие сутки? ЕГО представитель присутствует? Нейтральный наблюдатель?
- Да, повелитель, нижайшая палата рассмотрела. Их мнения в винограде в этой корзине. Прошу Вас.
- Далее.
- Предложено к «переходу» шестьсот тысяч девятьсот душ.
- Надеюсь, не округлили для ровного счёта? ... У меня хорошее настроение!
- …
- Продолжай.
- ЕГО представитель здесь, и сегодня не один. ЖИЗНЬ и ПОНИМАНИЕ с ним.
- Давно не виделись. Прям – «красавица и чудовище». Видимо, диспут намечается. А согласись, было бы занимательно лицезреть в этом зале на месте ПОНИМАНИЯ – ЛОГИКУ. Весьма жаль, что она не обличена ИХ саном. Весьма жаль… последнее зерно с грозди винограда. Прекрасно – кислое!
- Нейтральный наблюдатель – ЭХО.
- Подходит. Пусть только помалкивает и не раздражает меня. Начинай.
- Повелитель, первый по списку Олег Е….в. Цвет души – серый. Я бы даже сказал ближе к тёмно-серому. Вот цветограмма состояния души за всю жизнь. Судя по всему – наш клиент. Рассказываю…
…………………………………………………………………………………………
Олег проснулся. Фу ты, чёрт. Сон, это всего лишь сон. Стало противно от ощущения мокрой скомканной простыни под спиной. Быстро встал. Сделав шаг, наступил на пульт от телевизора. Тот предательски заскользил по паркету, унося ногу куда то в сторону. «Срочно в душ» – пронеслось в голове, «надо смыть с себя всю эту нечисть…». После душа, если и полегчало, то лишь телу. Внутри, в районе лёгких, что-то пекло и «тянуло вниз», вызывая, как минимум, тревогу. Т-а-а-к, не врать же самому себе. Руки то - дрожат. Ещё немного и моё состояние станет заметным. Вот приедет Марина и… и что я ей скажу? Да, утром всё выглядит по другому. Со двора послышались три коротких автомобильных гудка, - Маринины позывные. Олег автоматически посмотрел на часы – три минуты одиннадцатого, как всегда пунктуальна.
- Привет, милый. Как здесь чудесно! Чем порадуешь? У меня продукты в салоне. Кажется, там что-то стучит в машине. Вроде впереди – справа. Заедешь на СТО? Твоя мама звонила, спрашивала придём ли мы в четверг или ей переносить празднование на субботу? Такие «пробки» на выезде из города! И куда все прутся. Ты, что не видишь, я же подстриглась. А ну быстро восхищайся мною!
- Марин, нам надо поговорить.
- Разумеется. Вот она – я. Любая тема. Хочешь, угадаю? Ты хочешь поговорить о… разновидностях тропических бабочек? Нет. Обсудить биографию Нельсона Манделлы? Нет. Милый, неужели мы будем говорить о поведении Синего кита в период полового созревания?! Да улыбнёшься ты, наконец. Что с тобой сегодня? Ладно, о чём ты хотел говорить? Но только не о даче. Даже я, пока, ничего не хочу здесь менять. Тайм-аут. Хочется покоя.
- Вот именно – покоя, которого у меня нет.
- Не поняла. А ну, пошли пить кофе, там всё и расскажешь…
…………………………………………………………………………………….
 
- И давно это у тебя? Слушай, Олежек, а давай обратимся к психологу. Я найду хорошего специалиста, ты только согласись.
-Мариша, какой, нахрен, психолог. Я – русский человек. Насмотрелась американской мути. Потом буду улыбаться во весь рот, как те болванчики, а увидев тебя восторженно спрашивать «Хав ар ю? Хав ар ю?». А ты мне не менее восторженно отвечать «Файн! Ол файн!», и так каждый день. Ты этого хочешь? Замечательная перспектива!
- Олег, прекрати истерику. Дыма без огня не бывает. Или ты будешь искренен со мной, или…
- …Хорошо. По моей вине погиб человек…
 
…………………………………………………………………………………………
 
- Судя по всему наш клиент, говоришь? Торопишься с выводами, дорогого может стоить. Нужна полная ясность, говорю сие только потому, что он сегодня – первый. Заявленная, но проигранная в процессе диалога с НИМ хотя бы одна душа, ослабит мои позиции. Тебе это ведомо? Э-э-э-э… Мне чужого не надо, но и своё - не отдам. Какая у «Олега» жизнь по счёту? Когда он жил?
- Пятая, повелитель. И только два выигранных нами процесса. Года смерти: 3016 и 46 – ой до Его рождения, 1350 и 1812 - после. К сожалению, «свою привилегию» мы уже использовали. «Олег» получил значительную власть, деньги в четвёртой своей жизни. Невзирая на предоставленное положение, - погиб на войне, геройски погиб, за Отечество. Простите.
- Да, видимый баланс не на нашей стороне. Но не будем забывать, что они - ЛЮДИ, и имя у них у всех одинаковое – непредсказуемость… Налей вина и продолжай…
 
…………………………………………………………………………………………..
 
Городская клиническая больница № 10 г. … . Кабинет хирурга О.А. Е… ва.
 
- Старичок, какие планы на майские? Пригласил бы нас, дорогих гостей, к себе на дачку. Ась? Когда у Вас с Маринкой медовый закончится? Ну вправду, Олежек, нехорошо забывать старых друзей. Я, уж, и не помню, когда мы последний раз рюмку коньяку тянули и «пульку расписывали».
- Да, потянешь тут. Внеочередное ночное дежурство у меня с 1-го на 2-е. Антосыч… хабанеро ему в интересное место и верхом на лошадь! Представляешь, опять со своим геморроем! Сколько раз говорил старику «давай вырежу». Ни в какую! Плодами конского каштана лечится, гад… Маринка расстроится…
- Такова наша доля, братуха. Что тебе сказать. Сегодня ты – завтра я. Всё. Ушёл. Писанины - «до утра». Бывай. Да, а что такое «ха-ба-не-ро»?
- Что? А-а-а. Разновидность мексиканского перца, сорта «чили», самого острого, кстати…
…………………………………………………………………………………………..
 
Городская клиническая больница № 10 г. … . Ночь с 1-го на 2-е.
 
«Скорая помощь» и патрульный милицейский «лунаход» почти одновременно подъехали к приёмному отделению…
«Все четверо в тяжёлом состоянии, девочка в критическом»,- быстро начал информировать Олега врач «скорой» «Предпринял… тем не менее… Планировали везти в центральную, но ваша больница ближайшая от трассы, где произошла авария».
«Всех дежурных врачей срочно в операционную», - распорядился Олег.
- Олег Александрович, у нас ещё один. Милиция только что доставила. С их слов – местный наркоман. Находится без сознания.
 
Момент истины. Выбор сделан.
- Осмотрите без меня. Соберите анамнез. В первую очередь произведите проверку верхних дыхательных путей… всё - работайте.
…………………………………………………………………………………………
 
- Повелитель, ПОНИМАНИЕ просит продол...
- Передай, что я «почти удивлён»… и предложи ему стакан водки. Интересно, меня поймёт?!... Их право. Пусть говорит…
« Пуусть говорит. Пуусть говорит…» , - отозвалось ЭХО.
…………………………………………………………………………………………..
 
Родственники несчастных, попавших в аварию, четвёртый час не находили себе места. Строгая медсестра отказывалась пускать кого-либо «на операционный этаж». Все извелись от неизвестности, страха и… и этой зловещей тишины. Наверное, для них Время тоже, в какой-то степени, остановилось… они проклинали эту ночь, которой, казалось, не будет конца. Проклинали «причину-следствие», «обстоятельства», вопрос «А если бы…»… и себя… себя…себя…
…………………………………………………………………………………………..
… послышались шаги.
«Это врачи. Врачи идут. Всё будет хорошо, милые», – произнесла дежурная медсестра.
Десятки пар глаз с надеждой и мольбой смотрели на приближающуюся группу врачей… Быстро оглядев присутствующих, Олег коротко объявил «все живы». И уже, обращаясь к медсестре,- «каково состояние больного, доставленного в наркотическом опьянении?».
Та подошла и что-то очень тихо сказала. Олег непроизвольно сжал кулаки.
- Так… После, после о нём… Как зовут девочку?
- Танечка. Таня Полы..а, 12 лет.
- Родные здесь?
- Я её мама… доктор. Прошу Вас… а мой муж…
- Геннадий Васильевич, Пётр Игоревич, будьте добры, займитесь остальными родственниками, а я поговорю с …
- Оксана… Оксана Викторовна.
- С Оксаной Викторовной, пройдёмте…
…………………………………………………………………………………………
ПОНИМАНИЕ: Для высочайшей палаты не является секретом моё отношение к ЛЮДЯМ. Уточню, к «отдельным» ЛЮДЯМ. У «них, там» - это называется расположением, симпатией, благосклонностью и т.п… даже ЛЮБОВЬЮ. Я же называю всё вместе проще – «тенденции бытия, нормальные». Знаю, что не для всех, здесь присутствующих, эти чувства являются значимыми и по сему взываю не к ним, как таковым-существующим, т.е. ниоткуда появившимся, а прошу пытаться проецировать их на Олега в данном, конкретно рассматриваемом эпизоде из его жизни и делать свои объективные выводы.
НЕКТО из зала: А вам не кажется, уважаемое ПОНИМАНИЕ, что Олегу было бы логичней сперва взглянуть на поступившего больного, а не отделываться теоретическими рекомендациями. Пусть - наркоман, но он же тоже ЧЕЛОВЕК, и это был его последний шанс. Кто будет спорить? И потом, у этого Олега, как хорошо известно высочайшей палате, неплохая интуиция. Очень даже неплохая интуиция по человеческим меркам. Я ясно выражаюсь?
ПОНИМАНИЕ: Куда уж яснее. Мне ли «не понимать» куда вы клоните. Но уделив данному больному10 минут столь драгоценного времени, Олег, тем самым, да, спас бы ему жизнь (кстати, могу говорить с уверенностью, совсем ненадолго), но девочка навсегда осталась бы в инвалидном кресле и не смогла бы родить детей! Надеюсь, вы ознакомлены с «альтернативными версиями» и в частности с той, кем могут быть её внуки на Земле? Для Земли? Так вот, себя я уже спрашивал, теперь спрашиваю всех вас: «Стоит ли так называемая жизнь наркомана, акцентирую - в частности именно этого человека, риска здоровой полноценной жизни ребёнка, женщины? Это раз. И, соответственно, второе – можно ли рассматривать принятое Олегом решение, как определяющее его «к переходу», и к «переходу» куда, позвольте спросить?
НЕКТО из зала: Может ещё и наградите Олега чем-либо? Полагаю, свой голос вы отдаёте за продолжение его жизни?
ПОНИМАНИЕ: С удовольствием воспринимаю вашу иронию к действию. Если с моим мнением согласится высочайшая палата – награжу. Наградой ему будет служить успокоение – уверенность в своей правоте…

…………………………………………………………………………………………..
- Повелитель, что прикажете, будем ли мы вступать в дебаты?
- Ты говорил, что цвет его души ближе к тёмно-серому… и что?
- Простите, минус этот, потенциальный, слой… но мы можем зацепиться…
- Дай цветограмму… Нет, мне он пока, но только пока, неинтересен. Пусть сегодня же заедет на СТО. Побеспокойся. Следующий… и пусть это будет женщина…