Прогресс

Владимир Шестаков
          Круглый, прямоугольный или какой-то иной?
Интересно, тоннель какой формы наиболее оптимальный? Круглый, словно пулевое отверстие, а может квадратный, будто ниша для какого-то заранее изъятого элемента…
Этот человек сейчас явно неспокоен. Он чем-то занят. Жестикулирует, что-то бормочет, пишет… Может репетирует речь, но для человека, который много времени в жизни проводит за трибуной, он слишком теряется, делает непонятные паузы… Нет, все-таки вряд ли он оратор. Может он поэт и тренируется читать стихи с выражением, скажем своей самке. Очень подходит, очень импульсивно, живо, эмоционально, с подглядыванием в листочек, вопрос только в том, понравится ли девушке это творение? Да это собственно и не важно, пора начинать движение. Обычному среднестатистическому грызуну, вроде меня, должно быть глубоко наплевать на то, чем занимается человек, лишь бы он не обращал на меня внимание.
А вообще, может он просто злой? Только на что злится?  На мир, на себя, на погоду, или на какие-то неудачные жизненные течения. Может он от чего-то устал, его глаза выражают какую-то нездоровость, только физическую ли, или духовную? Пока он так занят собственным отражением в зеркале, у меня есть прекрасная возможность заняться своими каждодневными делами. Люди все хотят показаться деловыми, покупают дорогую одежду от известных кутюрье, которую шьют в подвале того же магазина… уж мне то известно. Делают надменный взгляд, ходят, звонко выбивая каблуками шаги, чтобы лишний раз обратить на себя внимание, а в итоге все сводится к тому, что этим всем они добывают себе еду. Я делаю тоже самое. Только мне не нужно строить из себя непонятно что, платить деньги за экзамены в институтах, за дипломы, за одежду, за «статус». Я просто иду и беру то, что нахожу. И ем.
Какой же он растяпа! Вещи разбрасывает по полу, через них тяжело пробираться. Принято считать, что беспорядок — это некий интерьер творческих людей, за что по идее он им прощается. Но какой смысл все раскидывать, а потом тратить кучу времени на поиски нужного?
Ладно, я думаю, он все равно не удовлетворит мое любопытство. А тем временем, спальня пройдена. Он так и не перестал разговаривать с зеркалом. Интересно, что он ждет от зеркала? Что сможет натренировать непроницаемый взгляд, или какое-то эффектное подмигивание для девушки? Мне кажется, он просто боится глупо выглядеть. Ему же неизвестно, что я вижу эти глупости каждый день, и если бы мог разговаривать, то его девушка уже искала себя другого дурака с таким же примитивным существованием. Можно меня, конечно, упрекнуть в излишней жесткости, но у людей принято называть «крысами» двуличных людей, подлых и низших. Этот человек как раз таки пытается кем-то себя выставить, он не такой же серьезный и уверенный дома, как на улице. Он играет в игру, как и все остальные. Я же делаю, что хочу, и веду себя так, как думаю. Так кого же стоит после этого называть крысой?
  Ах, какой запах!.. Я уже его чувствую, великолепно. Ничего, осталось немного. Это для человека поход из спальни в кухню обыден. Он берет телефон и начинает кому-то рассказывать, как ему скучно, нечем заняться, некуда сходить… Для меня же такие путешествия совсем не обыденны, они всегда долгие и разные, хотя живем мы в одном мире. Люди называют себя расчетливыми, и при этом не могут спланировать свой досуг. И при этом они очень любят об этом несчастии всем рассказывать. Может им нравится страдать? Считать себя всеми брошенными и никому не нужными. Они надеются, что их пожалеют, но забывают, что если отстранятся ото всех в своём страдании, то их просто некому будет жалеть...
Пустая трата времени. Я вот делаю все сам. Сам себе ищу пропитание, убежище. Неужели они не понимают, что в мире можно полагаться только на себя. На выносливость своих ног, на ловкость рук, на смекалку. Все рождаются одинокими, и никто не будет им по жизни помогать, ведь чуть что, подумает о себе. Все хочется кушать. Если посадить двух незнакомых людей в клетку, с лишь одним кусочком еды, нет гарантии, что их пресловутый разум, которым они хвалятся на лево и на право, их не доведет до драки или еще чего.   
Часто получается, что, стремясь достичь каких-то вершин в развитии, прогресса, многие скатываются до примитива. И ничего странного в этом нет. Всегда развиваться невозможно, не хватит сил. Нужно время от времени делать передышки, чтобы отдышаться и восстановить силы. Что я сейчас и сделаю. Под диваном валяется столько ненужного хлама, одежда, газеты, безделушки. Еду хотя бы подъедают мои соплеменники, а то бы он свихнулся от запаха гнили и разложения.
Вот и он что-то начал затихать, видать устал. Прилег на кровать и раскинул руки в виде креста. Люди обычно так делают либо когда очень устали, либо когда на душе неспокойно. Его душевные колебания на кровати, лицом в потолок, это хороший мотив для продолжения моего движения к кухне.
Люди так любят все ограничивать, что очень часто это доводит до абсурда. Зачем нужно было делать столько стен? Приходится постоянно петлять между ванной и прихожей. Делали бы просто большое круглое помещение, так ведь проще. Хотя это больше к вопросу про оптимальность. Эх, раскидал свои ботинки, везде мокрые следы… перегрызть ему, что ли, ночью шнурки, пусть научится быть аккуратным. О, а вот и оживление в спальне. Похоже он кому-то звонит. Отлично, надо прибавить шагу. Вот уже и заветная кухня на горизонте.
Насмотревшись мультиков, он наверняка думает, что крысы едят только сыр и непременно, если он лежит на открытом месте. Ага, конечно. Прогресс не стоит на месте, жизнь вынуждает развиваться. Если составлять рейтинг по интеграции живых существ с едой, то первое место непременно занял бы я. Люди еще придирчивы, то в салате не хватает масла, то в супе соли, то это им надоедает, то вот это. Зачем так усложнять элементарное? Пища — это топливо, какой бы она не была. Внутри все равно все перемещается, и итог будет одинаков…
Ну да ладно, я отвлекся. Человек все с кем-то разговаривает, но уже на повышенных тонах, видно, что он очень сильно взволнован и даже когда слушает, грызет ногти.
Интересно, когда он уже применит свои утренние наработки. Теперь он сидит, уткнувшись в одну точку, словно потерянный.
Пойду-ка я скорее на, полюбившуюся мне, кухню.
Это место всегда греет крысиные сердечки по всему миру, ведь здесь наш свет. То, что заставляло нас веками выживать и не сдаваться. Жить вопреки тяжести жизни, и терпеть все тяготы с лишениями. Первый осмотр показал, что в свободной досягаемости еды нет. Хоть её не додумался оставить, прохвост, ну да ладно. Кухни у людей почти все одинаковые, что у моего хаотичного, что у его соседей, что у всех жителей этого дома, так что система действий одна и та же. Поскольку я здесь частый гость, то уже успел прогрызть за плинтусами в шкафу дырку, через которую удобно залезать внутрь.
Чем же он меня сегодня порадует? Мешочек картошки. Неплохо. На первое блюдо сгодится. Хотя нет, я же эстет и не могу трапезничать без щепотки соли, и-ха… Вообще, более менее из людей уважаю тех, которые подкармливают всяких животных на улицах или еще где, только вот почему-то нас, крыс, это не касается. Да, мы проиграли войну, а они выиграли и пожинают плоды. Стереотипы, да. Крысы же ужасные создания, приносящие ужасы и несчастия на род человеческий, хотя на самом деле несчастья себе приносит только он сам. Одни всегда хотят жить лучше других, другие при этом кричат о равенстве, третьи в это время работают на тех и других, потом система замыкается и дает сбой. Массовое неконтролируемое недовольство стремительно заполняет сознания людей, и начинаются воины, гонения, регресс. Интересно, каково это жить, ощущая себя внутри бомбы, готовой взорваться от любого толчка? А ведь именно так живет человечество.
Хм, чую что-то необычное…
Да неужели, это, печенье… оно самое, какая удача. Что-то человек притих, все только что-то непонятное мычит в телефон. Видно, человеческая самка каким-то образом узнала, что здесь творится и ей совершенно расхотелось взаимодействовать с этим человеком. Хотя зря, у него есть отличное печенье. Люди вообще слишком зациклены на любви, тратят свои силы непонятно на что, на страдание какое-то. Они же любители пострадать, а «несчастная» любовь тут как никогда вовремя. Да и просто, рационально.
Ох, печенька упала...
Ну что ж, это хороший знак к тому, что трапезу пора заканчивать. А человек всё слушает, но вдруг не выдерживает, что-то кричит в телефон и кидает его в стену, что тот разбивается. Значит и вправду девушка сказала что-то нехорошее. Человек опять лёг на кровать и уткнулся лицом в подушку. Значит, весь этот концерт был зря? Скорее всего, вот теперь он это поймет простую истину. Это хоть как-то разнообразит его существование, а то он с каждым днем вызывал во мне все больше и больше переживаний.
И что же, вот лежит этот несчастный, всеми брошенный, никому не нужный, страдающий человек, убивавший время бормотание у зеркала, на кровати. Какие у него перспективы? Неужели после всего этого, он соберется двигать прогресс на новую ступеньку? Он жалок и слаб. Скорее он отправится к шкафу со своей коллекцией стеклянной посуды, он всегда так делает. Так на кого же надеяться? Может на меня? А что, я вполне перспективный, правда люди не оценят…
Прогресс сдвинет крыса?
Тогда встает вопрос, для чего же всем прогрессировать, если все сводится к простейшему выживанию. Пищу добывать научились давно, все умения получены. Так, что же, я начну? Или все-таки он?..
Интересно…


(30.12.2010.)