Собственноручно вычеркивал. В. Блеклов

Владимир Блеклов
                Собственноручно вычеркивал
              Начнем постепенно связывать здесь, всё воедино, с указа на то, что весьма ревностно, - и с той же едва прикрытой ненавистью! - отнесся, Николай I, и к созданию памятника на могилу Пушкина! Здесь,  иллюзии, не к чему! Вот как выделяет это обстоятельство, правда  весьма глухо и не совсем отчетливо, та  же Е. Криштоф (Другие пушкинисты, “одурманенные” концепцией П. Щеголева, этого - вообще не выделяют!):
              «Завистливая длань” (Выражение, поэта, в его стихотворении “Подражание Корану”; - пояснение В.Б.), скорее всего, относилась к покойному царю (К Александру первому! - пояснение В.Б.). Но она с таким же основанием могла быть отнесена  и  к  нынешнему императору. К тому хотя бы, с каким усердием тот собственноручно вычеркивал из проекта Пермаголова всё, что могло сделать памятник на могиле поэта значительным или больше того - величественным. “И чтоб строчек - никаких!».
              Другими словами, и здесь, - то есть через николаевскую “собственноручность”! - мы наблюдаем - всю ту же ненависть, царя, к уже мертвому Пушкину!
              Кстати, памятник Пушкину, созданный Пермаголовым через “собственноручное вычеркивание” царя, это, по сути дела, николаевский памятник на могилу нашего Великого поэта! И, следовательно, его тоже необходимо - заменить новым надгробным памятником, именно значительным и величественным!
              Кстати, этот же памятник, - то есть именно “николаевский памятник на могилу Пушкина”! - напрямую связан, у царя-жандарма, именно с пушкинским стихотворением 1836 года “К памятнику”! Стихотворением, которое Николай I, к 1841 году, уже, безусловно, знал (Хотя бы по тому же  тайному  политическому сыску, услугами которого пользовался - чуть ли не ежедневно!)!
              И которое воспринял - именно по-пушкински: “Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа”! К большому сожалению, общественность и это знаменитое стихотворение нашего Великого поэта восприняло, - и воспринимает по настоящее время, в отличие от царя! - не совсем точно!
              А Пушкин, ведь, “поставил” себе, “нерукотворный памятник”, выше - именно александрийской колонны, поставленной, Николаем I, именно своему старшему брату, императору Александру I. И именно как - “победителю Бонапарта”!
              И последнее, что хотелось добавить, говоря  о николаевском захоронении поэта и об его надгробном памятнике на могилу Пушкина. В предыдущем материале мы уже ясно указали вам, с каким пристрастием, Николай I, следил за созданием, Пермаголовым, памятника на могилу А.С. Пушкина! Стремясь, через свои многочисленные указания, сделать, его, именно не величественным.
              Как  делал то Пермаголов, к примеру, в Александро-Невской лавре: создал, там, импозантный памятник на могилу грузинского царевича Вахтанга Ираклиевича; не менее превосходный памятник Смарагде Гиге, румынской княжне, и прочее.  Другими словами, сделать, его, скромным  или  обычным, то есть, рядовым надгробным памятником. Памятником, которых -  сотни  тысяч, если не больше, по всей  России!
              Уже здесь мы наблюдаем - злобное кощунство царя!  Однако продолжим разговор о николаевском надгробном памятнике,  на могилу Пушкина, дальше.
              Кажется, где-то выше мы уже упоминали, что каждый исследователь вносит, в связи с тем, что работает над своим материалом и над своей темой, - и в связи с индивидуальным восприятием, им, найденного материала! -  что-то новое в пушкиниану. Не составил исключение, из этого правила, и сам  С.С. Гейченко, кстати, очень высокого уровня пушкинист. А именно в его, уже указанных нами, выше, воспоминаниях (Смотрите статью, “Обращение к общественности”, в первом эссе нашей первой книги.), и заключено - очень многое по событиям давно минувших дней!
              Начнем, пожалуй, со следующего замечания: после захоронения обязательно ставится какое-нибудь надгробье. Всё это прекрасно знал и Николай I, и - его приближенные! Поэтому выдержка из воспоминаний С.С. Гейченко о журналисте и издателе Н.А. Полевом, первым подавшем, в печати, мысль о создании памятника на могилу Пушкина, представляется, нам, подозрительной.
              Ибо о журналисте Н.А. Полевом, с которым Пушкин, как вы знаете по изложенному вам, выше, материалу, поэт явно был не дружен именно в последние годы своей жизни! Другими словами, данная мысль представляется, нам, ни чем иным, как опережающим ходом - самого царя!
              Ходом, в котором прямо использует потом, как вы увидите чуть позднее, - через графа Г.А. Строганова, “добровольного” распорядителя похорон Пушкина и, потом, члена Опекунского совета над семьей Пушкина! - и  Н.Н. Пушкину, искренне желавшей поставить надгробный памятник на могилу своего мужа.
              Написание именно Н. Полевым, - когда о Пушкине - вообще писать было запрещено! - заметки о памятнике на могилу поэта исходит, - скорее всего, через Уварова! - именно от царя. Исходит для того,  чтобы выставить и царя - соболезнующего огромной утрате! Отсюда - и смелый поступок журналиста Н.А. Полевого.
              Кстати, уже  тоже сломленного, царем, через полицейский арест его “Телеграфа” и самого ареста - владельца издательства. Вот как это передает С.С. Гейченко. И он не знал, разумеется, обо всех  тайных замыслах и  действиях, царя, даже уже против мертвого Пушкина:
              “Первая мысль о памятнике на могилу Пушкина появилась через две  недели (то есть в самый разгар всевозможных николаевских запретов на Пушкина, о которых нам поведал, к примеру, цензор Никитенко; - смотрите, об этом, выше!) после его смерти. Вот что писал тогда Н. Полевой:
              «…Неужели мы не сделаем ничего для почтения памяти поэта? Наш долг ознаменовать воспоминание о Пушкине памятником, достойным его славе и русской чести….  Пусть каждый из нас, кто ценил гений Пушкина, будет участником в сооружении ему надгробного памятника! Наши художники вспыхнут вдохновением, когда мы потребуем от них труда, достойного памяти поэта (По этому поводу, объявлять конкурс, на надгробный памятник Пушкину, не поздно и сейчас! - уместный комментарий В.Б.). И в мраморе или в бронзе станет на могиле Пушкина монумент, свидетельство того, что современники умели его ценить. И сильно забьется сердце юноши при взгляде на этот  мрамор, на эту бронзу» (Каким окажется николаевский памятник, на самом деле, вы знаете и - без меня!).
              Не менее примечательна и сама “мышиная возня”, тайно организованная, царем, при создании памятника на могилу поэта! Жаль только, что С.С. Гейченко выразил, её, не через документы, которыми пользовался, а через художественный  текст. Но и из него она, в общем-то, видна! Поэтому мы приведем  здесь, в сокращенном виде, конечно, и часть художественного текста академика.
              Она, “мышиная возня”, тоже организована царем, кстати, не от себя, лично, а - через графа Г.А. Строганова, тоже бешено ненавидевшего поэта, как вы уже знаете по нашей книге, еще при жизни его. А от себя, как вы уже знаете по книги, он выступал в заговоре - весьма и весьма редко, что тоже говорит об его профессионализме именно в качестве главного интригана.
              Выступал, как вы уже знаете по нашей книги, только в ряде сценических фрагментов, предполагая, при  этом, разумеется, что они никогда не будут выявлены - именно исследователями дантесо-пушкинской дуэли! В чем, к счастью для нас, ошибся!
              Скорее всего, что именно он, граф, и подал Н.Н. Пушкиной мысль, что уже можно будет обратиться и лично к царю на счет  постановки  памятника на могилу мужа. Вот как, всё это, выглядит, в художественном изображении, у С.С. Гейченко, все  же  выделившем, - и в художественном тексте! - не только многочисленные указания, Николая I, Бенкендорфу, Строганову и, через них, скульптору Пермаголову, но и, как вы увидите чуть позднее, наиглавнейшее:
              «В эти-то дни и обратился к царю председатель опеки граф Строганов от “имени вдовы камер-юнкера Пушкина, и от своего лично”, с просьбой даровать высочайшее дозволение на сооружение памятника на могиле А.С. Пушкина. "Жена покойного очень просит, - говорил царю граф Строганов, - говорит, что должна исполнить сердечный обет» (Не забывайте, что именно через графа Строганова, как председателя опеки, царь, в конце концов, “выдаст замуж”, вдову поэта, именно за П.П. Ленского! Что тоже является, как вы уже знаете, тайным надругательством, царя, над Пушкиным, которое, по своей циничности, и сравнить-то - не с чем! - пояснение В.Б.).
              И, далее, следует разрешение царя, тоже исполненное С.С. Гейченко, к сожалению, конечно, в художественной форме: «Делай, коли так, да только без выкрутасов, смиренно.… А рисунок сочините сами, мне потом покажешь…». Впрочем, тоже передающее николаевское “без выкрутасов, смиренно…”, то есть без огласки, этого дела, в печати. Или серенько, то есть не величественно. И прочее!
              Кстати, от великолепного памятника, созданного на рисунке и чертежах Пермаголовым, и начнется появляться, - и проявляться, с этого момента! - именно николаевское, а не пермаголовское! Это - первое.
              Второе. Обязательно уже выделим, здесь, что организовывалось, всё это, заговорщиками - в конце 1839 года, когда уже 18 февраля 1840 года они организуют заказную дуэль, Эрнеста Баранта, с М.Ю. Лермонтовым!
              А 15-го июля 1841 года, - ровно за месяц до постановки памятника на могилу Пушкина! - организуют, уже, и убийство второго поэта России в Пятигорске на тоже заказной дуэли, организованной А.А. Столыпиным (Он сломлен царем, кстати, за свои “грехи  молодости”! И он - участник обоих лермонтовских дуэлей! Точнее, тайный практический организатор, - и исполнитель! - этих дуэлей!), князем Васильчиковым-младшим и метким стрелком Н.С. Мартыновым, специально спровоцировавшего, М.Ю. Лермонтова, на ссору, с собой, 13-го июля 1841 года!
              Кстати, схемы возникновения обоих лермонтовских дуэлей настолько просты, - и они настолько прозрачны во всех событиях названных дуэлей, что просто удивительно, что лермонтоведы не выделили их, нам! И, что самое обидное, не дали, - именно им! - объективных оценок!
              Получается, что именно постановкой памятника на могилу Пушкина, в августе 1841 года, Николай I и завершил все свои подлые, по своей сути, дела по убийству двух русских Великих поэтов!
              Кстати, вполне возможно, что через постановку памятника А.С. Пушкину, в Святогорском монастыре, царь и прикрывал - именно пятигорскую мартыно-лермонтовскую дуэль! - показушно выставляя и здесь, себя, именно как искренним почитателем талантов Пушкина и Лермонтова, тогда как, на самом деле, бешено ненавидел их обоих!
              Продолжим, однако, именно конкретный разговор о николаевском памятнике на могилу Пушкина.
              Вот как выглядит, со слов академика С.С. Гейченко, памятник на могилу Пушкина, изображенный на чертеже Пермаголовым  уже, надо предполагать, сильно “скорректированным” (Разумеется, в худшую сторону!): и графом Строгановым, и, подключенным к этому “делу”, самим царем, Бенкендорфом:
              «Через какое-то время чертеж надгробья был представлен царю. Разглядывал вместе с Бенкендорфом (Заметим, что Бенкендорф, Нессельроде и прочие, - да и сам царь Николай первый! - это не только чистейшей воды немцы, но и - масоны! Точнее, хозяева масонов!)! Памятник напоминал надгробье древних: суровые камни, гранитные ступени» (Их будет потом, то есть именно после николаевской “корректировки”, ровно 37.
              Здесь Николай I выделил, кстати, именно первые две пиководамовские пушкинские карты: тройку и семерку, а не полные года жизни Великого поэта, как утверждают экскурсоводы по Святогорскому монастырю!). 
              И, тоже, кстати, Николая I четырехгодичный интервал заговора, -  “позаимствованный” им из “царственной линии” «Пиковой дамы»! - прямо удовлетворял и по всем годам жизни Пушкина. Годам, где пиководамовские “тройка” и “семерка” - тоже налицо!
              Как видите уже и сами, и здесь всё не только взаимоувязано, у  царя-”сценариста”, но и - изощренно взаимоувязано! Другими  словами, и здесь николаевский садизм, - по отношению даже  к  уже  мертвому поэту! - налицо!
              Однако продолжим именно запись С.С. Гейченко, которую мы, сознательно, прервали! А, если начать её повторно, полный вид, её, будет таков: «Памятник напоминал надгробье древних: суровые камни, гранитные ступени (Смотрите эту часть записи, академика, выше!), цоколь для эпитафии, акротерии, урна с покрывалом…. Над всем этим белый мраморный обелиск. Всё скромно и даже сурово».  “Хорошо. А эпитафия, надпись какая, стихи будут ли? - спросил царь. “Ничего не будет, отвечал Бенкендорф, - только имя, год и место рождения и смерти. Никаких стихов!”.
              «Ну что же, пожалуй, пусть будет так. Только прикажи, чтобы не делали особенно шуму…. Без газет, без объявлений. Сделать, перевезти, поставить - и конец!”. “Да, - спохватился царь, - беря  обратно от Бенкендорфа чертеж: так ты говоришь, монумент будет, как у древних? Но ведь Пушкин-то не древний. Он  христианин. Ты сам (Что докладывал, царю, Бенкендорф, в отчете “О настроении умов в России”, вы уже знаете из изложенного вам, выше, материала!) и Жуковский докладывали мне о его последних часах…. Где же христианский смысл на этом прожекте, где крест? Скажите им, чтобы присочинили крест на обелиске, обязательно!».
              То, что сотворили потом, то есть после указаний царя, Строганов и Бенкендорф, мы видим уже по самому памятнику на могиле Пушкина! Он - более чем скромен. Выделил царь, в мемориальном комплексе, - как мы уже отметили вам выше! - и число, - через гранитные ступени, ведущие к памятнику! - “37” (Разумеется, через  тайное своё указание!)! 
              А они означают,  у царя-”театрала”, мартовскую, 11-го марта, дату александровского, 1801 года, англо-прусского переворота! И означают, как вы уже знаете из книги, не только полные года жизни Пушкина, но и, - через цифры три и семь! - зашифрованные гением, в “Пиковой даме”, карты. Карты,  знаменитые, его: “тройку, семерку и туза”. Карты, “сказанные” поэту, в его Чудо-повести, самой Екатериной второй! 
              Вот что, они (ступени!), означают у злопамятливого царя! Они вновь обозначают, у него, именно тайную “Пиковую даму”!
              Присочиненный же ими крест, названный С.С. Гейченко, почему-то, трехконечным крестом, до настоящего времени находится именно на только что обозначенном, выше, мраморном обелиске!
              Догадываетесь, к чему мы, вас, снова  - незаметно подвели сейчас? Не догадываетесь? Тогда снова даем, вам, прямую подсказку. Прочитайте, уже более внимательно, то, что мы, только что, выделили выше! Вновь не догадываетесь? А жаль!
              А царь, именно в только подчеркнутом, нами, выше, совершает не только свое  очередное осквернение уже над мертвым поэтом, но и, - “играя именно в словесность”, вновь “позаимствованную”, им, именно из пушкинской “Пиковой дамы”! - совершает еще одно святотатство.
              Он использует именно христианский символ, - крест! Использует этот символ, чтобы тайно  показать, своим высшим соучастникам заговора, что он ставит, окончательный, - и жирный! - крест, именно на Пушкине!
              Вот что - главное во всей, - только что  неосознанно выделенной вам, выше, академиком  С.С. Гейченко! - “мышиной  возне”, Николая I, именно вокруг надгробного памятника на могилу нашего Великого поэта! Мышиной возне, которую, названный академик, тоже, к сожалению, не осознал!
              И подтверждает царь выделяемый, здесь, свой заключительный, если можно так выразиться, акт вандализма  - своими же словами! Вчитайтесь в слова Николая I: “Он христианин. … Ты сам и Жуковский докладывали мне о его последних часах…. Где же христианский смысл на этом прожекте”?
              О том, что докладывал  Бенкендорф,  царю, о Пушкине - вам уже известно из его отчета, только что выделенного, вам, выше! А вот о Жуковском, то есть об его разговоре, с царем, о высочайших милостях семье поэта, - и  о христианском  смысле,  и – «Он христианин»! - следует, еще раз, напомнить. Они, - христианин и смысл! - очень, кстати, похожи у царя, как вы помните, на  пушкинскую пиководамовскую “христианскую кончину”. Смотрите, об этом, выше! 
              Напомнить, вам:
            - и об его “записки карандашом”, к поэту, от  27-го января. Записки, в которой он, как вы уже знаете, просто смакует - именно “христианскую кончину” поэта;
            - и  его же слова поэту Жуковскому: “Мы еле довели его до смерти христианской”!
              Так что всё, здесь, не только логично, - царь помнит, о пушкинской  пиководамовской «христианской кончине» Екатерины II, даже при создании, им, своего памятника на могилу поэта! - но и, уже, доказано! И, даже, показано, вам!
              Остается только еще раз подчеркнуть вам, что Николай I организует, - только что выделенный, перед вами, самый настоящий акт вандализма, и - святотатства! - именно в период подготовки им, - через того же шефа жандармов! - пятигорской заказной дуэли, с помощью которой он физически уничтожит и М.Ю. Лермонтова!
              Вот таким оказался, царь-”театрал”, именно по его, крайне непримиримому и враждебному, отношению к нашим Великим поэтам. И по этой причине необходимо, как можно быстрее, перезахоронить наших Великих поэтов именно в Москве, на их родине! Николаевский же “крест”,  - на Пушкина! - до сих пор “сияет” - именно на мраморном обелиске в Святогорском монастыре!
              И еще одно, не менее важное, но касающееся, уже, именно Пушкина  и - Лермонтова! Главный смысл, его, примерно в следующем. Пушкин был, в общем-то, атеистом. И, более того, даже создал несколько сатирических произведений именно на религиозные темы (Примеры: его, знаменитая, и сейчас, “Гавриилиада”, “Поп и балда”, бичующий такой социальный порок, как жадность!).
              Но всё же считал, - и это мы уже неоднократно выделяли, вам, выше! - православие достоянной, русских, религией. Считал религией, неоднократно объединявших, русских людей, при нашествии, на их родину, врагов, несшей знания и просвещение в народ, и прочее! Был он и крещен, как все православные! Венчался - в церкви!
              Ничего не имел он, против, и  добротной веры, своей жены, в бога! Сам иногда, как вы уже знаете по выше изложенному  материалу, посещал церковь. Принял таинство “святых тайн”, или присмертное причастие, в конце своей жизни, и прочее. В 1834 году, в письме к жене, высказал  мысль, что лучше всего быть похороненным, как вы уже знаете, “в храме и на просторе”!
              Другими словами, он был, - если воспользоваться терминологией и определениями самих священнослужителей! - верующим атеистом. А пишем  мы вам, все это, для того, чтобы и наша православная церковь тоже откликнулась на обращение, к ней, перезахоронить, нашего Великого поэта, именно как “порядочного человека” (Пушкинские слова в письме к жене!) и, разумеется, как христианина!
              И не забыть, при  этом, и о перезахоронении второго нашего Великого поэта, М.Ю. Лермонтова, тоже физически уничтоженного, - и  оскверненного”! - царем-Вешателем! Однако вернемся именно к  только что упомянутому нами, выше, царю!
              Другими словами, еще продолжим, здесь,  именно “связывать всё - воедино”. Ибо царь-Вешатель и на только что выделенном вам, выше, акте вандализма, - оказывается! - не остановился!