ураган

Сергей Станиловский
«Ураган»

Питер не зря называют колыбелью 3-х революций, ведь именно из города на Неве пошла по всей России буча, последствия которой имеют столь широкий печальный отклик в дне сегодняшнем. Но Питер – поставщик не только катаклизмов социальных, но и природных. Потеряв своё былое политическое значение, он продолжает слать на Москву – город, отобравший у него пальму первенства, - разрушительные силы своих природных стихий. Москвичам памятен ураган 1998-го года, унесший жизни 50-ти тысяч московских деревьев, не считая поваленных столбов, а также уверенности москвичей в умеренности своего климата.
Помнится, приехала ко мне в Москву знакомая из Питера (ставшая в последствии моей женой) и спокойно сообщила:
- У нас вчера ураган был, деревья валил. Сегодня у вас то же самое будет.
Я посмотрел на синее безоблачное небо, на не колышимую ни единым ветерком листву, и усомнился. Прогуляв весь день по Москве, мы оказались около полуночи в районе м. Динамо. Перед нами открывалась мирная картина. Был ясный, погожий вечер, столики летних кафе были полны беззаботно беседующими людьми.
Я увидел подходящий к остановки автобус.
- Проедем две остановки? – спросил я у своей спутницы.
- Лучше пройдём пешком, - предложила она. – Посмотри, какая луна!
Но было уже поздно, а Петровский парк небезопасен, поэтому я всё же настоял на своём, и мы поехали на автобусе.
Вот за то-то время, которое мы ехали эти 2 остановки, отделявшие нас от дома, всё и произошло. Окна автобуса покрыл непроглядный мрак и сплошная стена дождя, причём такого плотного, что за ним невозможно было разглядеть расположенную в двух шагах остановку. Было такое ощущение , что нас вместе с автобусом окунули в гигантский аквариум с тёмными стеклами, за которыми нельзя было разобрать ни зги.
Когда мы вышли, спустя 3 минуты из автобуса, всё уже кончилось: навстречу неслись потоки воды, поваленные деревья хаотично громоздились друг на друге. Если бы мы послушались совета моей гостьи и пошли через парк пешком, я думаю живыми бы мы из него не вышли, ибо обозревая наутро завалы, оставленные бурей, у меня лично на этот счёт  не осталось никаких сомнений.
- Матушка-Заступница на нас прогневалась, - причитала моя будущая жена, пробираясь под еще довольно сильным дождем, по щиколотку в воде, словно при купании в Финском заливе.
В общем, не считая промокшей  до нитки одежды, мы, можно сказать, легко отделались. Я искренне сочувствовал людям, сидевшим в кафе, которых мы видели у метро. Очевидно, в первую же минуту их просто смыло вместе со столиками. Такова была вкратце картина происшествия.
Последствия ураганы были ужасны. Я не вижу смысла их перечислять, ибо об этом в своё время подробно писали газеты.
Но вот на то, что ураган пришёл из Питера, мало кто обратил внимание. А зря. Ибо мятежный, революционный дух разрушения  ещё бродит по гранитным набережным Невы, как грозный отголосок далёких событий на Сенатской площади и уже не такого давнего выстрела Авроры. Сам климат северной столицы революционен, человек в нём находится в постоянной конфронтации с силами природы. Ежегодные наводнения – лишь месть болотных духов за то, что 300 лет назад рукой грозного Самодержца в их царстве была утверждена каменная цитадель.
Теперь питерцы, не любят вспоминать своей революционной истории, старательно делая вид, что никаких трёх революций не было, сосредоточившись исключительно на красотах архитектуры своего города.
Но грозная тень Медного Всадника по-прежнему довлеет  над северной столицей, быть может, ещё тая под своей могучей десницей, Бог ведает, какие сокрушительные потрясения для будущей России.

2004 г.