Булочкин

Евг Белозёров
.
Я   порой   не  могу   без  улыбки   смотреть сериалы о милиции.  Нет.  Дело,  отнюдь,  не  в главных  героях.
Дело  в  тех,  с  кем   эти   главные  герои  борьбу  ведут.
В  преступниках    то  есть,  злодеях   душегубах,
мокрушниках,  скокарях  и   т.д.  и  т.п.  (имя  им – легион.)
Слишком  уж  киношные  мазурики … типажны.  Глядишь  и  понимаешь -  злодей  перед  тобой.  Записной,  аж  клейма  ставить  негде.  Но  это  в  кино!  А  в  жизни…

***
--Вы  мне,  Булочкин,  всю  плешь  проели!
--Эх,  гражданин  доктор,  зря  Вы…
Реально  не  сплю.  Хоть  таблетку  сонную  на  ночь
пропишите.
Булочкин   смотрел  на  меня  с  неугасимой  надеждой.
Да  я  не  выдержал.  Да  сорвался.   Но  доктор  тоже  человек  с  нервами,  которые  не  железо. Доказано.
Повадился  этот  самый  Булочкин,  на  приём  в тюремную
санчасть с  месяц  назад.  Когда  в  камеру  закрыт,  первое  наказание – недостаток  внимания,  хоть  у  первоходка,  хоть  у  матёрого  сидельца.  Вот  и используют  ребятки  любую  возможность  сменить  обстановку.  Как  вариант:  сказаться  больным  и  сходить  на  приём  к  доктору.  Пусть  и  под  конвоем,  а  всё  же  смена  обстановки. Новые  лица  увидишь,  с  кем  нибудь
познакомишься  вполголоса,  пока  в  отстойнике  сидишь.
Вот  и  мой  пациент  не  исключение.  Раз  десять  приходил,  снотворное  просил.  Типичный  баклан  из  за-
водской  слободки.  Худенький,  стрижен  под  ноль,
только  глаза  блёкло – голубые  и…  шальные  какие – то.
В  строю  пройдёшь  и  не  заметишь. Такие  как  он
пьяным  карманы  чистят,  да  припозднившихся  бабушек
на  гоп – стоп берут.  А  теперь  стало  быть  нервишки
шалят.  Ну  что же,  по  русски  не  понимаешь ,  я  на  эсперанто   умею.
--  Слышь,  Булочкин,  ты  по  какой  статье  чалишься?
Ответом  мне-  неопределённое   мычание  и  пожатие
плечами.  Ну  точно,  баклан.  Хулиган  дерзкий.  Допрыгался!
--  Слушай  и  читай  по  губам.  Мучает  бессонница –
пиши  мемуары.  Снотворного  не  дам.  Не  дай  Бог,
скопишь  и обожрешься.  Тебе  мультики  смотреть,
а  доктору  тебя  откачивай!...
--  Да не  наркоман  я!  Правду  говорю,  какую  ночь
глаз  не  смыкаю.Вспоминаю…
-- Пиши  мемуары!!! Выводной!  Забирай!
Дельный  совет,  говорят,  дороже  услуги.  Через  два  дня,
он  снова  пришёл  ко  мне  на  приём  и  положил  на  стол 
стопку  исписаных  листков.
--  ?!
--  Я  тут…,  ну  как  Вы  советовали…Не мемуары,
а  так  рассказ  небольшой…
В  этот раз  я  даже  не  разозлился,  но  томагавк   войны  решил  откопать.
--Уводите!
Взяв  со  стола  листки,  не  читая,  я  направился  в  оперчасть.


***
В  кабинете  был  только  Стёпа.  Оно и к лучшему.
Лишнего  не  скажет,  выпендриваться  не  будет,  если  позволят  обстоятельства – поможет.  Работа  у  опера 
не  мёд.  Хранить  в  памяти  массу   информации,      
разной  степени  секретности,  как  правило  неприятной  и  не  весёлой.  Уголовного  дерьма,  говоря  попросту.
Поэтому, понимай:  пошлёт  тебя  Стёпа  куда  подальше,
значит  либо  занят,  либо  знать  тебе  этого  не  положено.
Вот  и  сейчас   посмотрел  он  на  меня  не  слишком  гостеприимно.
--  Что   хотел?
Я  молча  положил  ему  на  стол  принесённую  мне 
«  нетленку».   Степан  внимательно  просмотрел  первый
листок,  морща  лоб,  разбирая  корявый   почерк.  Затем
пригладил  каштановые  и  без  того  гладкие  волосы.
Встал  и  не  спеша  положил  листки  в  сейф.  Интересно  стало!
--  Ты  снотворное – то ему  пропиши.  Его  дела  хуже  царских.  Так  что  не  помешает…Понимаешь?
Понимаю,  не  дурак.  Оперативная  необходимость – форева!
--  Ну  у  тебя  всё?
Он  посмотрел  на  меня  профессионально – тяжеловато.
Серые  глаза,  как  будто  и  моргать-  то  не  умели.
Как  это  у  него  получается?!
--Да.
-- Тогда,  свободен.  Пока.


***


Однако  я   не  успел.  Разговор  был  в пятницу,  а  в  по-
недельник  я   узнал,   что  Булочкин  ушёл  по  этапу.
Да  ни  куда- нибудь,  а  на очень  грустный  участок  планеты,  имени  Весёлого  и Игривого  Морского  Мле-
копитающего…
Прямо – таки  раздираемый  любопытством,  я  осадил  Стёпу  расспросами…
--  Да  ладно.  Теперь – то  можно.  Короче,  читал   в прессе,
что  троих  торгашей  грохнули?  Одного  ещё  вместе  с
семьёй.  Так  вот,  киллер-  твой  Булочкин.  Уехал  на по-
жизненное.
Стул  подо  мной  взбрыкнул  на  манер  мустанга.
Воистину,  неисповедим  промысел    судьбы.
Я  почесал  в  затылке,  Стёпа  усмехнулся.
С  тех  пор  я и не  вдумываюсь  в милицейские
сериалы.