Зимняя история

Сергей Духно
Что-то настроение мое не очень радует! Наверно надо покопаться в памяти и вспомнить что-нибудь веселое! О чем бы написать сегодня? Или описать картинку из жизни города, друзей, да просто встреченных на улице людей. А можно просто, обладая буйной фантазией, придумать радость для себя и всех вас. Ведь скоро рождество. Этот праздник всегда веселым был! Но Николай Васильевич меня опередил на двести лет, его бессмертные «Вечера на хуторе близ Диканьки», что может быть остроумней и смешней. Мне так не написать, да и размеры постов слишком ограничены. Но дань великому писателю я отдаю!

           Продолжим поиск в памяти. Сюжетов и приключений было много в моей жизни, надо просто покопаться посильней. И непременно, что-нибудь из «зимнего», что случалось под Новый год иль рождество. Ну, вот хотя бы можно рассказать о приключении, которое случилось много лет назад со мной. Оно трагикомичное, как впрочем, почти все в моей жизни.

           Построю мизансцену. Это было лет пятнадцать назад. Я увлекался тогда рыбалкой. Серьезно увлекался, противозаконно даже, короче браконьером был. (Читатель меня сейчас осудит. Он вправе это сделать. Но это было давно, срок давности истек. Но из жизни ничего не выкинешь, как слов из песни.) У нас была бригада. Мы сетки ставили. Море у нас почти не замерзает, рыбачить можно круглый год. Зимой сложней конечно, морозы на воде всегда по круче ощущаются, чем на берегу.

 А у супруги день варенья тоже в декабре. Я попросил своих ребят, с кем мы рыбачили, сходить проверить сети, гостинца хотелось привезти на стол. (В тот год морозы стукнули необыкновенно рано для нашего города. У нас зимы обычно теплые бывают, редко опускается ниже минус десяти градусов. Море еще не «стало», так легкой корочкой покрылось, «шугой» мы этот ледок называем.) Мужики пошли мне на встречу. Мы собрались на берегу, в нашем гараже, где стоял катер. Сборы были недолгими. Проверили двигатели, оснастку. Выкатили катер и спустили его на воду. Механик оставался на берегу, а мы вдвоем уходим в море.

Ледок податлив, легким шуршанием об борта, ломается и не мешает набрать скорость. Катер вышел на глиссеровку довольно быстро, и мы взяли курс к своим сеткам. Это сейчас есть GPS навигаторы. А тогда мы выходили к сетям по звездам и береговым меткам. Вот откуда мое знание астрономии. Я был штурманом в бригаде, и выход в точку с сетями было моей задачей. Это довольно сложная задача, все равно, что искать иголку в стоге с сеном. Но я справлялся.

Уйдя за горизонт, выбрав курс, шли полным ходом… Через пол часа были в точке. С первого захода поймали сеть. Решили не «пробивать» её, а «заломать». Если дальше будут такие морозы, то сети можно потерять совсем. Рыба была в ней, гостинец супруге славный приготовлю на день варенья! Мы споро сработали сеть и заведя двигатель, взяли курс на берег. Катер при гружен, настроение потрясающее… скоро будем в гараже.

  И вдруг резкий толчок… катер завертелся на месте. Поймали винтом чью-то сеть! Досада! Выпутаться летом бывает сложно, надо нырять и вырезать веревки с винта. А тут мороз, градусов пять, но все равно холодно. Море покрыто «шугой», мы одеты тепло, еще резиновые комбинезоны, как космонавты на орбите выглядим. Что делать? Извечный вопрос славян. О таком повороте событий мы не предполагали. Но долго стоять нельзя. Катер железный, начнет покрываться коркой льда, потом его не разгонишь. Короче, как ни крути, а спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Помощи ждать не откуда. Ночь. По морю ни кто шастать не будет в такую морозную погоду. Напарник перебрался на нос катера, что бы хоть немного задрать корму, а я вооружившись тесаком, наклонил двигатель, сколько можно было.

Винта не видно из воды, но он рядом, я это знаю. Быстро опускаю руки в ледяную воду. Мириады иголок вонзились в пальцы и кисти. Превозмогая эти ощущения, стараюсь нащупать веревку… Есть! Ухватил! Потянул на себя! Медленно, но все же вышла из воды сеть! Вижу её! Мелкая, наверно с лета брошенная! Кромсаю её резкими движениями, рук уже практически не чувствую, но и холода тоже…Все винт свободен, теперь перерезать основную веревку и мы сможем идти домой. И тут я совершаю роковую ошибку! Вместо того, что бы резать, уходящий в воду, край веревки, я режу перед винтом. Веревка натянута как струна и как только её перерезал, меня пружиной увлекает за борт…

Вынырнул я из воды метрах в десяти… В голове понеслись картинки детства, юности, службы, свадьбы, рождение сына… Врешь, моряки не сдаются! Я не дамся тебе, костлявая! Напарник уже завел двигатель, разворачивает катер… холода еще не чувствую телом… Комбинезон не пропустил еще воду внутрь… В эти секунды, мне показалось, что я полетел над водой в сторону катера… Я плыл баттерфляем, как бабочка порхал над водой… в три гребка оказался у катера… Напарник уже вытаскивает меня на борт! Становлюсь на руки, выливаю воду из комбинезона. Все! Хватит на сегодня приключений! Скорей в берег.

В гараже меня раздели, напоили водкой и всего нею же и растерли. Домой пришел под утро, пьяный и счастливый! Получил от супруги нагоняй за гульки ночные… Но я не стал ей ничего рассказывать, она о этом приключении до сих пор не знает…