Зимний лес

Пётр Полынин
                Место твоего Покоя - это и есть уголок Рая в твоей душе.
                В. Чеповой


       Сегодня я ездил в лес.
       Шёл снег.
       Порхающим воздушным хороводом спускались с лёгких, лучезарных облаков очаровательные белые пушинки. Опьянённые свободой, кружась в неудержимом танце, творения природы всё летели и летели с безграничья. И укрывали землю блистательным, тончайшего воздушного плетения, ковром. И украшали дерева с заботой, каждое по-своему. И всякая былинка была ухожена в отдельности с любовью, прикрыта белоснежным серебром.
       Куда ни глянь везде всё то, что совсем недавно в опечаленном лесу тускло дремало в серых тонах, теперь оно сверкало и блестело. Преображённое, в своём убранстве, в никем непревзойдённой красоте всё радостно и беззаботно ликовало. И в этом священном преображении воскресло к новой жизни. Стало чистым и целомудренным, как детские мечты.
       Сдавалось мне, что зачарованный неимоверною красою зимний лес, как нечто единое целое, замер в непреходящей гармонии. Впал в чудо-сон.

       И тишина... Сотканная из белых нитей безмерная, святая тишина, самое лучшее из всего, что раньше слышать доводилось.
       Дивно ощущаешь себя среди беззвучной, первородной тишины. Средь свежести и белизны. Так, словно гостем. Сторонним. Лишним... И в то же время дышится свободно и легко. И замечаются все звуки, запахи, цвета, вся красота происходящего. Но в то же время неслышны внутри меня те голоса, которые всё время оценивают, сравнивают и подгоняют жизнь под стереотипы и шаблоны. И ты как будто бы под снега цвет становишься необычайно бел, и чист. И полон благочестия святого!            
       И душу наполняет живая тишина. Такая тишина, от которой слышны удары собственного сердца. Припоминается, из мудрых кто-то говорил: «Сад Божий в тишине цветёт». Похоже, всё самое великое в природе свершается бесшумно. Умеет она хранить святую тишину. И тайны сокровенные свои оберегать. И криком немоты взывает: «О, человече, не шуми!» Ведь шум собою заглушает сущее, не позволяет удобно размышлять об истинных вещах. Но человек не внемлет мудростям природы. Шумит он и шумит. От леса до небес. Преднамеренно, и просто так, без всякой надобности. И, может, можно свыкнуться когда-то c этим шумом. Но никогда нельзя изведать наслажденье от него.
       И от того милее мне вкушать блаженство немого с лесом разговора, чем... Деревья не шумят по пустякам.
      
       А снег идёт!
       И слышится в чуть уловимом ласковом шёпоте прекрасных снежных порхающих балеринок таинственная мелодия мелодий. Мелодия из глубины веков.
       Только б не спугнуть её!
       С благоговением вслушиваюсь в ту мудрость вековую и наполняюсь исподволь спокойствием духовным.
       И вот уже душа моя поёт хвалу и благодарность сходящему с небес благословению.

       А снег идёт, идёт. Я наблюдаю.
       И очарованный, словно волшебным сном, я руку поднимаю к небесному саду прелестному, и пушистая незабудка с добрыми очима доверчиво опускается мне на ладонь. И я с детским восхищением любуюсь нерукотворной её красотою:
       - Откуда ты взялась, дивная радость невинная?
       - Кто твой создатель?
       - Что манит на землю тебя? Открой светозарную тайну свою.
       Она, ощущающая собственную невысказанность, томно тает у меня на ладони, успевши, однако, сообщить мне нечто очень важное...
       Как же недолговечно всё прекрасное в мире! Оно приходит подобно чуду и ускользает неумолимо, так, словно счастье...
       Ещё одна снежинка незапятнанной белизны робко легла мне на ладонь... И ещё одна...
       Снег идёт! Радостный и чистый, как небесный подарок для успокоения ума и облагораживания души.
       Только бы он так и остался лежать для нашей радости!
       Только бы не исчез так живо, как дивный сон, который делает человека счастливым в ночи, чтоб бесследно рассеяться к утру...
       Проникнувшись духом благодатной молитвы святого причастия к вечности, я ощущаю, как целительные лучи глубокой радости и удовлетворения наполняют меня любовью и счастьем! Это и есть то сокровище, которое обрела душа моя в общении с лесом. Значит, поездка моя удалась.